Рецензия на «Хозяева дня сегодняшнего и завтрашнего» (Ия Белая)

Может быть когда люди изобретут исскуственный интеллект, у которого не будет стяжательства, зависти, очковтирательства, не надо будет ему дом на рублевке, и т.д. Но будет ясное понимание картины, и чёткое выполнение задачи, и т.д. Может тогда и будет то, о чем вы мечтаете.:)
И кстати. Наука науке рознь. Вот например, я нашу лингвистику и филологию наукой не считаю. Потому что она отправляется не от фактов, а от чьих то вымыслов. Говорят сейчас и физика стала такой же. Ибо не может дать ответы на многие вопросы, и потому опирается на вымыслы.

Сергей Горохов 2   12.11.2016 18:52     Заявить о нарушении
Сейчас Физика строится на постулатах. А постулаты, сами понимаете, предлагают люди, а не боги. Физика в кризисе, есть люди, которые знают, как из него выйти - для этого надо отбросить Специальную и общую теорию относительности Эйнштейна. Но утверждать, что эти теории не верны, равносильно профессиональному самоубийству, никто не захочет вдруг обнаружить, что все его звания, работы, статьи - сплошь заблуждение. Положение серьезное, противоречий, новых фактов не укладывающихся в эти теории накопилось слишком много. Скоро прорвет...

Ия Белая   12.11.2016 19:43   Заявить о нарушении
Спасибо за честный ответ Ия.
Похоже в физике такая же ситуация как и в филологии. Все их постулаты, филологов, сплошные вымыслы, не соответствуют фактам. Все лингвисты это понимают, Но, ни кто с этим согласится не может. Потому как окажется все их знания, а соответственно и научные степени и звания, а также тысячи учебников и пособий, сплошная, липа.
И действительно их можно понять. Сегодня ты почетный доктор наук и даже академик. А завтра оказывается, что у тебя уровень знаний по этой теме, на уровне пятиклассника. И я уже отмечал не раз, недалеко то время, когда по этой теме студенты будут обучать профессоров.
А похоже будет скоро это и в физике. В свете чего хотел бы вас, как физика попросить произвести экспертизу.
И вот почему. Мне одна девушка задала вопрос. Судя по фотографии, школьница, но весьма, не по годам, смышленая и любопытная.
Я написал что световые волны в природе не имеют окраски, но имеют свою длину, частоту и т.д. А наш мозг, для удобства восприятия, те или иные длинны волн окрашивает в те или иные цвета. Жёлтый, зелёный и т.д. Она попросила меня это дело пояснить. А я, в силу её возраста, не знаю что ей ответить. Но отвечать надо, ибо сказав А надо говорить и Б. Вот этот ответ я хотел бы изложить вам, а вы бы мне сказали, можно ли его адресовать ей.

Сергей Горохов 2   12.11.2016 21:02   Заявить о нарушении
Вы все правильно ей объяснили, завтра я постараюсь ответить по-подробнее.

Ия Белая   12.11.2016 22:13   Заявить о нарушении
Вот этот примерный ответ.
Дело в том, что существуют реальные., конкретные и условные, вымышленные, воображаемые величины. Ну например, условной величиной является метр, килограмм, точка, линия, плоскость, окружность и т.п. Которые в природе не существуют.Эти условные величины, в отличии от реальных, придумали люди для удобства восприятия и описания объектов. Ну например, когда мы говорим круглый стол, то мы подразумевает что крышка этого имеет вид условной величины, окружности. Если мы потрогаем крышку стола, то мы потрогаем материал из которого сделана крышка. И этот материал, реальная величина. Которая выполнена изготовлена в виде условной величины окружности. Так вот волна, это тоже условная величина.
Ну, например есть как бы звуковые волны. Часто случается так, что стоящий впереди, не слышит звука, а стоящий за ним слышит. Из чего получается что звуковая волна огибает вверху или сбоку ухо впереди стоящего, но изогнувшись попадает в ухо сзади стоящего.
Так вот, волны как таковой нет, а это источник звука, некая сила, например удар кулаком по столу, возмущает окружающую среду, и возмущение, или передача возмущения происходит в среде, в воздухе, волнообразно, в виде волны. И по сути мы слышим как от передаваемого возмущения, /шелестит/ воздух. А если стучать в воде, то /шелестит/ вода. Ну и т.д.
Чтобы понять что такое волна, и что это условная величина, и увидеть это воочию. Надо бросить что нибудь, например камень, в воду, и увидеть что камень возмутил воду и заставил её колыхаться. Т.е. камень источник возбуждения, возмущения, а вода, это среда которая возмущена камнем. Но возмущение от одной части воды к другой, происходит в виде волны. И почему возмущение передаётся в виде волны, это совсем другой вопрос. А вопрос в том, что колышется, шелестит вода, среда, в виде волны. Но самой волны, как таковой нет. Это условная величина. Из чего выходит, есть среда, которая колышется в виде волны от какого/то возмущения. И от каждого возмущения получается своя /волна/ в среде. От света своё возмущение, которое возмущает ту или иную среду, в виде своей особой волны, звук возмущается среду, в виде своей особой волны. Ну и т.д.
Другой пример. Электрический ток, считают что он течёт со световой скоростью по проводам, Но он ни куда по настоящему не течёт. Просто с одного конца провода источник возбуждения, возмущения среды, в данном случае, среда, это провод, металл. Возмущается среду, и возмущение очень быстро передаётся на другой конец провода.
Дело это можно сравнить с водопроводом. На одном конце водопровода создаётся давление, возмущение среды воды, и как только мы открываем кран, за счёт этого возмущения, давления, вода моментально начинает течь из крана. Но это не та вода, которая на другом конце водопровода где ее возмущают, быстро прискочила к крану. А потекла вода которая находилась у самого крана. Но потекла она за счёт возмущения, давления создаваемого может быть за несколько километров. И вода у крана среагировала очень быстро. Но сама вода, по мере её убывания в водопровода через кран, движется по трубам медленно. Но возмущение происходит моментально.
Точно также и в случае с электрическим током, если он и течёт, то очень медленно. Но возмущение, в виде волны или волн, передаётся в среде, в проводе, очень быстро, со скоростью света. Но без среды, и особой среды, в данном случае провода, электро возмущение передаваться не может. А есть среды, зовут их диэлектриками, которые равнодушны к электро возмущениям.
Таким образом получается, что свет, например, от лампочки или солнца, это возмущение полученное от источника и передающиеся в среде в виде волны.
Но если нет среды, или среда к световому возмущению равнодушна, светового возмущения нет. Получается так, что свет, это вовсе и не волна, что условная величина, а возмущение произведенное источником света, которое в виде волны возмущает среду. Из чего выходит, что наш мозг для удобства восприятия то или иное возмущение, передающиеся в виде той или иной волны, окрашивает в тот идти иной цвет. Ну или, то или иное возмущение вызывает, производит в мозге тот или иной свет.
Вот такой ответ хочу дать школьница.
А вам хочу сказать. Если возмущение не может передаваться без среды. То в отсутствии среды, мы возмущения идущие от лампочки или солнца, принять не можем. А также, если волна это условная величина, а оно так и есть. То так называемый принцип дополнительности, это вымысел. Просто люди перепутали условные и реальные величины. И свет ни куда так быстро не летит, но источник света возмущается среду, и возмущение передаётся очень быстро. В виде волны. Как передаётся возмущение в среде воде, когда бросишь в нее камень.
Но это так, к слову пришлось. Но все равно хотелось бы услышать ваше мнение,как физика.

Сергей Горохов 2   12.11.2016 22:13   Заявить о нарушении
"Скоро прорвет..."
Ия Белая   12.11.2016 19:43

Прорвёт. Скоро. Это точно.

Игорь Мордовцев   04.12.2016 01:44   Заявить о нарушении
Как говорится, Где тонко там оно и рвётся.
Ия здравствуйте. Раз оно выпало, арбитр появился, хотел бы спросить. Ревизии моим измышления не будет. А то я, так любопытной школьнице, и не отписался. Может и не надо ей этого излагать, чтоб школьный ум не будоражить.

Сергей Горохов 2   04.12.2016 12:44   Заявить о нарушении
Ну и вообще/то не я это придумал, я это из нашего языка вычислил, ну и не только, В частности вы же наверное помните такую сказку, что есть море/окиян, а по нему большые рыбы киты плавают,
по кругу, как тот самый кот, что ходит по цепи кругом. А на одном из китов люди живут, землю пашут, деревья на нем растут, птички поют, реки текут, и т.д. Я в детстве даже картинку в детской книжке видел, люди по киту ходят, дома и деревья стоят, даже колодец был нарисован. Я тогда думал, что из этого колодца может китовый жир черпали.
Ну так представляли наши предки, планету земля, ну или землю, что это большой кит по морю окияну плывет, этот море окиян, среду, сейчас эфиром называют. А в былые времена Си/мом величали, вот этот Си/м как бы, ну или натурально сияет. Эфир в переводе с греческом, сияние. Но у древних греков, таких сказок про Кит/а и плавающего, парящего Кит/еж града не было. Слямзили они это сияние эфир.

Сергей Горохов 2   04.12.2016 13:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ия Белая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2016