Рецензия на «Z-мир. 17. Принцип сомнения» (Виктор Сорокин)

Я постоянно знакомлюсь с вашими статьями, и других авторов о сущности нашего бытия. Оказывается, это интересно не только мне, но само время требует приступить к познанию сущности нашего бытия. Разные авторы, этот не простой вопрос, освещают по-своему. Явно отсутствует системный подход в этом вопросе.

В двух словах трудно объяснить свою позицию, потому я написал свою статью "Р7. Аксиомы бытия", в которой пытаюсь привести доводы, в необходимости подумать над системным подходом по изучению нашей собственной природы.

Приглашаю посмотреть эту статью. Ее смысл сводиться к следующему:
Существующее многообразие мнений начинается уже на стадии определения «начальных условий» нашего бытия, и я предлагаю всем, кого интересует эта тема, сконцентрироваться на этом этапе и опубликовать свои «аксиомы бытия», чтобы из этих представлений каждый мог уточнить свои позиции. Этот процесс может оказаться не только полезным в индивидуальном плане, но и значимым для общества.

Владимир Плетнёв   07.12.2016 09:39     Заявить о нарушении
Да, Владимир, обмен мнениями необходим и полезен всем, и янепременно посмотрб Ваши "Р7. Аксиомы бытия".
Теперь относительно моих. Они исходят из СИСТЕМНОГО, а точнее - полносистемного подхода к человеку с включением ВСЕХ потребностей и сторон бытия. Но они сформулированы не на пустом месте, а после предварительного построения модели человека и, главное, его аппарата мышления. При этом, по моему убеждению, мой списко аксио является и необходимым, и достаточным: я, как будто, не забыл ничего, что нужно человеку, и в то же время не включил в их список ничего лишнего.
Сейчас мы с Андреем Девиным обсуждает вопрос: можно ли построить очень большое общество, живущее по этим аксиомам.

Виктор Сорокин   07.12.2016 15:18   Заявить о нарушении
Я еще раз посмотрел ваши «Аксиомы жизни», «Ответ А. Девину на критику Z-аксиом жизни» и диалоги в этих статьях.

Эти материалы очень показательны с позиции поиска точек соприкосновения по системным вопросам о сущности нашего бытия. Об этом и моя статья, которая опирается на мнение нескольких авторов. Посмотрите. Пожелаете, продолжим беседу.

Владимир Плетнёв   07.12.2016 20:40   Заявить о нарушении
Педагогика на одной странице

Ответ Владимиру Плетневу на его запрос:
«Мне хотелось бы узнать ваши представления о ключевых элементах (аксиомах), которые являются существенными при воспитании ребенка».

Спасибо за вопрос, Владимир. Он один из самых-самых важных. Отвечаю экспромтом.

Если мы хотим сделать из ребенка Личность-ГЛЫБУ, то, пожалуй, самое важное: научить его НЕ СОГЛАШАТЬСЯ немедленно с тем, что ему говорят! Научить его – уже с трех лет – ПЕРЕЧИТЬ (правда, с чужими людьми из вежливости и ради безопасности в отношениях лишь мысленно) каждому человеку, каждой фразе, каждому слову! И в этом, считаю, заключена половина успеха – независимо от всего остального.

Второе: это показать ребенку как много больше ценностей в каждой субстанции: в физиологии, этике, эстетике, логическом и управленческом интеллектах, духе. От рождения дети склонны к добру, так что это знание позволит им из всех ценностей выбрать наилучшие и наидостойнейшие.

Третье: уже лет с пяти учить ребенка самообороне в случае каждого вида насилия: физического, экономического, этического, эстетического, логического, духовного.

И последняя, четвертое (самая малость): лет до пятнадцати полезно раззадоривать честолюбие – стимулировать стремление быть ВО ВСЕМ лучшим. (После пятнадцати стрелки нужно перевести на то, чтобы ребенок стремился быть лучше самого себя.)

Всё это – месяц, от силы год работы, а дальше ребенок попрет по жизни как паровоз!

И еще совет умному воспитателю: если что-то из перечисленного выше вам самим не под силу, не тратя времени, отдайте ребенка специалисту: познакомьте с художником и музыкантом, сильной духовной личностью, отдайте в спортсекцию, ЛЮБЯЩЕЙ бабушке, специалисту по развитию интеллекта.

Из сказанного выше в какой-то мере вытекает и еще одно пожелание: как-то мягко, без признаков давления побудить ребенка проявлять инициативу. В быту он должен быть не безвольным потребителем, а равноправным созидателем. В десять лет ребенок должен уметь купить в магазине всё, что нужно для всех семейных нужд и при этом рачительно и без вашей подсказки!

Всем родителям самых наилучших пожеланий!

Виктор Сорокин   02.01.2017 12:34   Заявить о нарушении
«И еще совет умному воспитателю: если что-то из перечисленного выше вам самим не под силу, не тратя времени, отдайте ребенка специалисту»

Виктор. Все справедливо для воспитания вундеркинда. А что делать с остальными, 99,99%, детьми? Хотим того мы или нет, но они воспитываются «не воспитанными» родителями. Таковы реалии нашей жизни.

Мне эпизодически попадаются статьи (наподобие тех, которые я отметил в своей статье Р7), в которых встречаются оригинальные мысли, которые резонируют с моими представлениями.

Так в статьях Андрея Якупа, «Человек, как система, состоящая из души и тела» и «Прощай, Господь Бог, здравствуй, господин Разум» мне понравились некоторые его ключевые представления:

«Слухи о «всемогуществе козы», с точки зрения травы, о всемогуществе человека с точки зрения козы, о всемогуществе «социума людей», с точки зрения человека, о всемогуществе Духов, с точки зрения «социума людей», тоже «оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными». Способность козы подойти к траве, растоптать, или даже съесть её (!) могут расценить как «всемогущество» разве только растения. Субъекты других вышестоящих ступеней Пирамиды только посмеются над наивностью травы. Точно такая же цена пирамиде всех остальных вышестоящих «могуществ». Их оценка субъективна, сделана с точки зрения умственных возможностей очередного «раба божьего», поклоняющегося своему очередному «непознаваемому».

«Подпрограмма-эго» включает врождённые инстинкты: умение дышать, удовлетворять жажду, голод, умение избегать чрезмерных перегревов и охлаждений, удовлетворять требования сексуальных инстинктов и т.п.)».

«Вторая часть «души» - «социумная подпрограмма», включает приобретённые с помощью социума Духов индивидуумом в течение его жизни условные инстинкты. Начинается это приобретение с момента выхода ребёнка в свет, с момента его рождения».

Его схематическое представление «мироздания» своеобразны, но в них имеется определенное зерно. Чтбы понять себя надо «возвыситься над собой».

Я, на эту тему, написал черновик своей возможной статьи, в которой обозначил ступени, которые необходимо познать, чтобы познать самих себя:

«1.Нечто? 2.Гамма фотоны и нейтрино? 3.Заряды! (электрон и позитрон) и магнитное поле. 4.Элементрные частицы (мюон, пион, нейтрон и протон). 5.Атомы, (ренгеновские, световые и тепловые фотоны). 6.Молекулы и органические соединения. 7.Клетка! – Мышление! (органическое соеденение способное к определенным взаимодействиям). 8.Флора. 9. Фауна (травоядные, хищники и всеядные). 10.Человек! и его более совершенное МЫШЛЕНИЕ, которое обладает склонностью к РЕЧИ при помощи определенных СЛОВ. 11.ИНФОРМАЦИЯ! 12.ОСОЗНАНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ! 13.ИСТИНА!?»

Сейчас мы находимся на 11 уровне, активно формируя свои познания. К сожалению, эти познания не только позитивны, но и содержат много негативных элементов, о которых образно выразилась автор статьи, «Сознание определяет быт», Надежда Каменская Адамова:

«Сознание человека — либо помойка, либо клумба с цветами. Одни видят везде только плохое, трудности, различия, противоречия, грязь. Другие видят хорошее, радостное и доброе».

Для этого и надо не просто накапливать ИНФОРМАЦИЮ, а подходить к ее формированию ОСОЗНАННО!

Ключевым элементом в приведенной последовательности событий является МЫШЛЕНИЕ, в котором все процессы протекают в интерактивном режиме, что и приводит к появлению в нашем сознании не только «цветов», но и «помоев».

Владимир Плетнёв   05.01.2017 14:52   Заявить о нарушении
Я уже писал, что модель мира "от нейтрино до человека" порочна тем, что она скрывает ГЛАВНУЮ сущность человека: ЦЕЛИ. Пока Вы не рассмотрите цели - независимо от того, откуда они взялись, - Вы не поймете поведение человека.

С 99,99% детей ни мне, ни Вам ничего делать не надо - мы до них не дотянемся. Это забота ИХ родителей. А мы можем лишь высказать свои сображения - может, кому-то из родителей они окажутся полезными.

Виктор Сорокин   11.01.2017 12:24   Заявить о нарушении
Виктор. Возможно, Вы уже находитесь на 12 или даже 13 уровне моей шкалы «пирамиды мироздания» и по этой причине я не могу понять вашу концепцию о «Z-мире», как «трава не в состоянии понять мотивов козы».

С другой стороны, если бы не было человеческой популяции, не было бы и ИНФОРМАЦИИ, откуда мы можем вобрать в себя, лишь ее мизерную долю и сформировать из этих «скудных» данных свои представления и, затем, обозначить свой жизненный путь в виде целей.

С помощью приобретенных инстинктов просто объясняются все особенности человеческой популяции в сравнении с дикими популяциями. Я, как умел, показал это в своей «Науке о Человеке», а общение с участниками Прозы и размышления последних месяцев формируют более краткую цепочку наших жизненных установок (целей).

Родители и окружение формируют посредством слов первые приобретенные инстинкты ребенка. Это его своеобразное «я». Затем школа, друзья и события дополняет это «я», житейскими инстинктами, и, к моменту совершеннолетия, человек уже имеет, свое твердое «Я». Вот эти «Я» и являются микро целями, из которых складываются более высокие.

Любое, даже самое простое действие, не говоря о процессах, совершаются организмом человека под управлением некоторого массива инстинктов, которые подчинены, в этот момент, одному из инстинктов, определяющему главную суть действия. Для всех остальных, участвующим в этом процессе инстинктам, он является своеобразным «Над Я» (как коза над травой).

«Сверх Я» представляет собой «ДОМИНАНТНЫЙ» инстинкт, т.е. своеобразная «сверх цель», которая может превратить человека в позитивную или негативную личность.

Владимир Плетнёв   12.01.2017 10:38   Заявить о нарушении
Владимир, мне трудно употреблять слово инстинкт в значениии установка а Вам трудно отказаться от инстинкта.
Мне видится некоторое различие между индивидуальностью, субъективностью и я. Я - это оущение человеком своей субъективности, СИСТЕМЫ своих установок ("приобретенных инстинктов"). Я - не микроцели, а их СИСТЕМА. У человека одно я, а установок тьма. Микроцели не складываются - они самодостаточны, но могут бобразоввать прчино-следственные цепочки цель-средство-цель...

"Любое, даже самое простое действие, не говоря о процессах, совершаются организмом человека под управлением некоторого массива инстинктов, которые подчинены, в этот момент, одному из инстинктов, определяющему главную суть действия. Для всех остальных, участвующим в этом процессе инстинктам, он является своеобразным «Над Я» (как коза над травой)".
Вот эта система целей является и называется ПЛАНОМ. Последняя позиция в плане это и есть конечный продукт. Называть его над-Я я как-то не вижу особого смысла.

"«Сверх Я» представляет собой «ДОМИНАНТНЫЙ» инстинкт, т.е. своеобразная «сверх цель», которая может превратить человека в позитивную или негативную личность".
Не слишколм ли жирно для рядового конечного продукта, коих бесчисленное множество?


Виктор Сорокин   13.01.2017 23:25   Заявить о нарушении
Виктор, мне не трудно отказаться от своих инстинктов (которые можно назвать так же, как привычки или стереотипы и т.п.) и назвать их «установками» и считать, что в нас имеется только одно «Я». Суть не в терминах, а в тех процессах, которые протекают благодаря этим «терминам» в нашем организме.

По этой причине я и предложил, на примере своих представлений о превращении ребенка в человека (личность), попытаться разобраться в сути наших противоречий.

Рождается ребенок, у которого уже имеются сформированные и не совсем сформированные системы жизнеобеспечения. Одной из таких, практически, готовых врожденных систем жизнеобеспечения является «руководящая» система, которой подходит известный термин МЫШЛЕНИЕ. Все другие системы жизнеобеспечения изменяют свой (предопределенный генетически) характер функционирования, только по сигналам от этой системы мышления.

Ребенок «знает», как привлечь внимание родителей к себе. Он просто заявляет это своей «речью», которая является плачем, криком, и порой со слезами, требуя определенного внимания к себе – покушать, устранить дискомфорт, и т.п. Т.е., у него уже есть сформированные (по Павлову) безусловные рефлексы, (в моей терминологии) врожденные инстинкты, а в вашей терминологии, очевидно, будут называться установками. Так ли это?

Затем, к этим первым, врожденным установкам, начнут добавляться родительские установки из простых слов – кушать, спать, гулять и т.п. Это уже приобретенные установки, но они размещаются на равных правах с врожденными установками. Когда ребенок слышит эти слова, то он уже понимает их «смысл», и его организм, под управлением его мышления, выполняет соответствующие действия.

С течением времени, освоив РЕЧЬ, ребенок будет говорить родителям: я хочу кушать, я хочу гулять и т.п. Т.е., возникшее желание кушать, гулять и т.п., можно временно считать его «я» (с маленькой буквы), но это маленькое «я», в любой момент, может стать доминантой и превратиться не только в «Над Я», но и в «Сверх Я» (у ребенка это просто капризы, у более взрослых - наркотики, обжорство, праздный образ жизни и т.п.).

Чтобы маленькие «я» не превратилось в доминанты и требуется превращения ребенка не просто в человека, а в личность, которая бы имел свою собственную установку «Над Я» (сила воли, разумность), которая не позволяла бы маленьким «я» превращаться в доминанты.

Если мы хотим сблизить наши позиции, то уже на этом этапе, наши представления о начальном развития ребенка (до 3-5 лет), не должны иметь принципиальных расхождений. Это, в первую очередь, касается роли систем жизнеобеспечения человека и особенно системы Мышления в становлении ЛИЧНОСТИ.

Владимир Плетнёв   14.01.2017 16:07   Заявить о нарушении
Новорожденный ребенок подчиняется инстинктам, в том числе и быстро приобритенным. А вот с освоением речи и под действием воспитания он уже подчиняется системе установок, внедренных в его сознание родителями: что, перед тем, как сесть на горшок, НАДО снять штаны, ложку НУЖНО держать в правой руке. И т.д. Это уже НЕ инстинкты - инстинкты реализуются ПОМИМО внимания, а установки - с вниманием. Инстинктивные действия отсрочить нельзя, а установки - можно.

Виктор Сорокин   16.01.2017 13:57   Заявить о нарушении
«Инстинктивные действия отсрочить нельзя, а установки – можно».

Эта короткая фраза содержит в себе вопросы, по которым требуются пояснения.

В моем представлении имеется ЕДИНАЯ система (МЫШЛЕНИЕ), которая управляет системами жизнедеятельности человеческого организмом, в котором «собираются» все врожденные, приобретенные инстинкты или установки. Или инстинкты накапливаются в одном месте, а установки в другом месте организма. Так ли это?

Я считаю, что инстинкты или установки (для меня это одно и то же!) обладают определенными СВОЙСТВАМИ. Очередность их функционирования зависит от конкретных житейских ситуаций и определяется мышлением в интерактивном режиме. Выбранный инстинкт (установка), становиться на данный момент «ведущим». Он имеет «определенные» связи с другими инстинктами, которые, в данный момент будут «ведомыми». Поэтому, в зависимости от обстоятельств, любой инстинкт может быть отстрочен!

В моем понимании, любые инстинкты-установки вступают в действие только после предварительной оценки организмом (мышлением), и только тогда начинается их автоматическое воздействие на системы жизнеобеспечения человека.

Что касается «сесть на горшок», то это инстинктивный процесс (установка), состоящая из серии элементарных инстинктов, которые делаются в автоматическом режиме: берут горшок, а не ведро, снимают штаны, а не куртку и т.д. Эту процедуру, многие малыши, выполняют еще до освоения речи.

Владимир Плетнёв   16.01.2017 15:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Сорокин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Плетнёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.12.2016