Рецензия на «Олень, животные... у Святых Отцов и у Толстого» (Светлана Герасимова Голова)
Добрый день, Светлана! Рождественской радости Вам и близким Вашим! Как всегда, с огромным удовольствием и пользой прочитал Вашу статью, информационно насыщенную, но не потерявшую от этого живости изложения. Спасибо душевное! Прочитал и подумал (может, оно и так, а может, и нет) о том, что истории о животных (сказки, басни и пр.) подспудно, без влияния разума, воздействуют в первую очередь именно на животную часть человека, "очеловечивая" ее, "обожая", если угодно, осветляя ее изнутри... И о первородном грехе. Ведь он - всего лишь грех Адама и Евы, которые за гордыню были изгнаны из Рая и стали смертными, а с ними и за ними и все мы, потомки, пока не пришел Иисус Христос и не изменил в Себе человеческую природу, вернув ей бессмертие и указав нам путь в Царство Божие. Этого греха нет на нас, нам достает собственных. И вот тут Толстой и Достоевский, как мне кажется, в чем-то противоречили не только друг другу, но и сами себе. Впрочем, это мое скоропалительное мнение, и этому наверняка посвящено много работ. С уважением и признательностью, Виорэль Ломов. Виорэль Ломов 09.01.2017 09:31 Заявить о нарушении
Спасибо, за добрые слова!
Рождественской радости! А она затем и нужна, чтобы из смерти, из ада и болота не самим себя вытаскивать - за волосы - а вдруг удастся - но чтобы Господь извлек. Смерть и в костях, и в плоти. И у нас, и у твари скотьей. Христос - противоядие смерти, но противоядие затем и нужно, что закон смерти по-прежнему в костях. И грех Адама - в адамовом яблоке - каждый глоток ключевой воды заражает, облучает смертью. Радости! Радость: есть противоядие - Христос! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Светлана Герасимова Голова 09.01.2017 16:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |