Рецензия на «Разбор евангелия Матфея. Глава 1» (Анти-Христ)

«Раз до нас дошел только греческий вариант, то скорее всего это и есть оригинал.»
Это не аргумент. Можно предположить, что древнегреческий текст есть перевод с арамейского или древнееврейского, как утверждают христианские писатели, разного рода «блаженные» и «мученики» 2-4 вв., если этот текст содержит обороты, характерные для семитских языков. Специалисты установили, – и у меня нет причин им не верить – что в тексте Евангелия от Матфея присутствуют обороты, являющиеся калькой с арамейского и древнееврейского. Автор Евангелия хорошо знаком с реалиями современной ему Иудеи и священными иудейскими книгами. В евангелиях, в т.ч. и у Матфея, талмуде и коране встречается выражение «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» - помимо ошибки или описки переводчика (в тексте должен был быть «канат», а не «верблюд» - от арамейского «гамла» - веревка, канат из верблюжьей шерсти), «угольным ушком» в иудейском народе назывался узкий вход в иерусалимский храм, разрушенный Титом. Специалисты, таким образом, считают, что в арамейском оригинале Христом использована игра слов, понятная только местным жителям-носителям языка.

«Практически вся новозаветная литературу, написана на греческом языке»
Не надо забывать, что Иудея, как и вся Сирия, подверглась эллинизации после завоеваний Александра Македонского. Конечно, в Иудее она затронула лишь верхушку и средние слои общества (Ирод и все его дети, тетрархи носили греческие имена, на территории Иудеи располагались и строились города с грекоязычным населением и эллинскими культами – Кесария, Аполлония), но можно утверждать, что официальным языком на всем римском Востоке был греческий, и новозаветная литература предназначалась для многочисленного населения восточных провинций Римской империи.

«первоначально Христос считался человеком, посредником между богом и людьми»
Так в Библии и написано – «сын человеческий», судя по евангелиям, Иисус отлично понимал, назови он себя прямо мессией или сыном Бога или царем иудейским, его скорее всего казнят, поскольку это - преступление, как с точки зрения римской администрации (Иудея - не царство, а часть римской провинции Сирия, династия Ирода римлянами была низложена и правитель в Иудее только один – римский император), так и иудейского первосвященника (как противоречащее канонам иудаизма).

«А богом он был объявлен только в IV веке нашей эры»
Что не помешало стремительному распространению культа Христа в малоазиатских провинциях во 2 в. н.э., как о том пишет Плиний Мл. Траяну. Следовательно, малоазийские христианские общины поклонялись ему как богу уже в начале 2 в. н.э.

«Ну и в заключенье – скажет, если Иисус был богом, то какая ему была надобность рождаться в облике человека?»
Еще в античности было немало сочинений, в которых авторы-философы выступали с критикой христианства. При этом они использовали и аргументы логики. Но в том то и дело, что тем, кто верил в Христа, логика была до фонаря; они были чужды всякой логике и философским аргументам; «верую, ибо абсурдно».

«Маленькая Иудея была частью огромной Римской империи, где было очень много потомков богов. Например Гераклиды и другие.»
Какие Гераклиды? Какие другие? Все потомки Гераклидов были изведены еще до времен господства в Греции Римской республики, т.е. в 3 в. до н.э. Династия «других», Аргеадов в Македонии, прервалась раньше - в 4 в. до н.э. В эллинистическом Египте возникли синкретические культы и Птолемеи рядились под древних фараонов, коих следовало считать живыми богами. Никаких потомков богов в Элладе не осталось. Правда, некоторые знатные римские роды вели свое происхождение от богов (Юлии - от Венеры, Фабии - от Геракла), но и они пресеклись в 1 в. н.э. Зато в Риме и провинциях, начиная с обожествления Цезаря, пару веков действует культ гения императора, которого после смерти объявляют богом, и культ богини Ромы. Калигула величал себя Господином и Богом – ну это сумасшедший, - что с него возьмешь? Однако в источниках совершенно точно говорится, что этот титул носил и философ на троне – Марк Аврелий - вторая половина 2 в. Так что для христианства была подготовлена благодатная почва, на которой оно и поднялось.

Алексей Аксельрод   17.02.2017 14:48     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анти-Христ
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2017