Рецензия на «А был ли мальчик. Часть третья» (Иван Лескофф)

Рассказ понравился. И опять наводит на размышления...
Картинке сначала немного мешала нестыковка - хоккейный мальчик и худощавый мальчик (15 кг амуниции не дружат с худощавостью).
Милый мальчик. Вадим – романтик. Всё описано красиво - "смотрел" их уроки с удовольствием.
А конец-то вы как завернули! Это как на полной скорости в стену въехать... Никита дотянул до стандартного хоккейного образа... Но зачем-то он пришёл к Вадиму?... или потому, что "мама послала"?...
Хорошо, что Вадим согласился на встречу, которая ему была нужна (я пока не могу обосновать зачем, может, чтобы поставить логическую точку?).
Вот и думай, что лучше - смаковать воспоминания или добавить эпилог - "прошло несколько лет..."

Давид Весталь   11.03.2017 23:05     Заявить о нарушении
А вы мысленно наденьте 15 кг амуниции на худенького мальчика - и получите классический образ ребенка-хоккеиста)). На спортивных фото мальчик Никита выглядел очень даже внушительно)).
Подросший Никита пришел к Вадиму именно потому, что "мама послала", иначе бы он и не вспомнил про своего учителя). Для подростка два года жизни в чужой стране равносильны 20 годам для взрослого человека: меняется реальность, а детские воспоминания и бывшие знакомые кажутся странным сном.
Вадим согласился на встречу по двум причинам: ностальгические воспоминания и желание заработать лишний раз деньги))
Единого ответа на вопрос, что лучше, дать невозможно: иногда хочется лелеять воспоминания, а иногда - раз и навсегда порвать с прошлым... А что касается литературы, то тоже лучше искать разные варианты, чтобы не повторяться)).
Спасибо, Давид, что продолжаете читать рассказы...))

Иван Лескофф   12.03.2017 02:11   Заявить о нарушении
А я чем, по-вашему, тут занимаюсь?... (это писатель из меня никакой, а читатель я продвинутый!) - вот именно этим: мысленно примеряю ситуации и всё прочее на себя и на других, сопоставляю результаты с накопленным опытом, ходы всякие просчитываю)))...
Доводилось пересекаться в ранней молодости со спортсменами, в т.ч. с хоккеистами. Каждый спорт накладыват свой отпечаток. Подлючий характер "индивидуалистов" отличается от характера "командников". Даже среди командников есть разница - контактный спорт или когда у каждой команды своя площадка. Хоккеисты - жёсткие контактники. Чем-то на матросов похожи: сутуловатые, коренастые, часто косолапые.
Для меня самый красивый командный спорт - это волейбол. Очень динамичный. Красивые прыжки, чёткие удары, мягкий пас... По-моему, это один из лучших вариантов для физического развития подростков.
...Пардон... Остапа понсло...
Насчёт скорости временнОго передвижения в подростковом возрасте - вы правы. Тут и двух лет не надо. Уезжаешь на каникулы на два месяца, а когда приходит время возвращаться, то хочется, чтобы те, которые неблизкие друзья, к твоему приезду куда-нибудь сами исчезли... (да хоть "в деревню, к тётке, в глушь"...) А через три-пять лет и близких друзей хочется туда же послать... (счастье, если хоть одного можно называть другом всю жизнь).
Конечно, всему своё время. У Вадима, которому за тридцать, уже и восприятие жизни и отношений другое...
В рассказе мне очень понравилось, что Вадим в отношениях не скатился до пошлости (это так часто любят помусолить в нынешней интернет-литературе, особенно писЯщие женщины).
Нарисованная вами картинка у меня ассоциируется с одной скульптурой - есть в Питере на набережной Фонтанки "Река времени" и скульптура "Новый век"... Не то, чтобы Никита похож на этого питерского мальчика, а ощущение юности и свежести...

Давид Весталь   12.03.2017 17:42   Заявить о нарушении
Вы и в эпистолярном жанре продвинутый)). В ваших ответах есть мысль, точка зрения, образы - а от этого и до писательства недалеко)).
А читатель, судя по всему, просто профессиональный - у вас при чтении настоящая аналитическая лаборатория в голове бушует, как я понимаю)). В шахматы, случаем, не играете?))
Подростковый возраст помню плохо, поэтому собственный опыт приплести не могу)). И друзей-то у меня никаких не было из ровесников. Круг общения - исключительно со старшими (исключая одноклассников).
Вот, хватило Вадиму ума не скатиться до пошлости)) или автору - сделать это за него)).
Приятно, что моя "картинка" ассоциируется у вас со скульптурой: это все-таки очень высокий вид искусства... Загляну в Интернет, посмотрю, что за скульптуры такие - юные и свежие)) спасибо))

Иван Лескофф   13.03.2017 01:22   Заявить о нарушении
Сюда свёл две ветки ответов.
Логика и аналитика вместе с головой - это мои основные инструменты в работе (я - асушник). А в шахматы умею играть на уровне "лошадью ходи, лошадью"...
По поводу увлечений. Можно было бы привести затёртую фразу, что то, что дается с трудом, лучше ценится... но я её не выношу. Скажу по-другому: прекрасно, что у вас в какой-то момент появилась возможность для самореализации, и вы смогли воспользоваться этой возможностью.
Я, наоборот, думал, что вы хорошо помните подростковый период. Сам я как-то давно не вспоминал. А тут наткнулся на рассказ, и как-то понесло…
Ох уж эта популярная миниатюра... - "и писать ее недолго, и читать тоже"... и отношение к ней как к семечкам. Прочитал – забыл, выбросил шелуху. Очень редки писатели, которые в небольшое количество слов могут запихнуть важную мысль.
А в процессе творения удовольствие есть не "наверное", а наверняка. Когда удастся завернуть что-то этакое... - сам себе радуешься – "ай да Пушкин! ай да сукин сын!" У вас ведь также?
Про устный рассказ и мысли на бумаге. Вы правильно сказали, что можно "обдумать каждую фразу, а при необходимости ее исправить". Я иной раз думаю, что если бы кто застенографировал мой чудо-рассказ, то из этого получилось что-то типа "свадебного видео" – когда кажется, что все так дружно поют хором... а потом смотришь – да-а-а...
Вот поэтому сейчас я рад возможности побеседовать текстом.

Давид Весталь   13.03.2017 18:06   Заявить о нарушении
Кому же тогда и мыслить логически и аналитически, как не асушнику и не айтишнику?)) Разве что писателю)).
А в шахматы вы все равно играете круче, чем я)). Никогда не понимал прелести этого вида спорта...))
Насчет ценности приобретенных упорных трудом знаний и умений не могу сказать ничего вразумительного... Наверное, для меня важен сам процесс их приобретения, потому что по достижении результата я теряю к нему всякий интерес... По крайней мере, мне пока не приходило в голову гордиться собственными успехами и достижениями... Ведь все это уже в прошлом, уже сделано и осознано... Мне жалко тех людей, которые годами и десятилетиями носятся со своими былыми достижениями и выставляют на видное место все свои награды и грамоты... Типа - есть что вспомнить на старости лет)). Всегда хочется спросить: а слабо че-нить новенькое сотворить, господа?))
Нет, я, конечно, помню подростковый возраст, но, по большому счету, там нечего помнить... И вообще я не склонен предаваться воспоминаниям: если мне надо будет для каких-то целей восстановить ход событий, то я без труда открою нужный файл в памяти и в деталях (вплоть до запахов и температуры воздуха) реконструирую ситуацию и эмоциональный фон до кучи... В этом отношении у меня феноменальная образная память... Для писателя самое то)).
Насчет миниатюры могу сказать, что есть несколько реальных мастеров делать интересные вещи в этом жанре, но мне лично как писателю нужно пространство, я не могу быть кратким и афористичным, поэтому миниатюра - не для меня)). А жаль)).
Я не знаю, удавалось ли мне когда-нибудь "завернуть что-нибудь эдакое", чтобы вслед за Пушкиным воскликнуть "что-нибудь эдакое")). Но, скорее всего, получаю удовольствие, когда удается найти убедительный образ. Так, в рассказе про рисунок у меня с самого начала неожиданно родился образ поезда и "внутренней шлюхи", которые потом задали тон всему тексту. Без них все было бы по-другому, я думаю...
А вы попробуйте как-нибудь зафиксировать свою "свадебную речь")) и тогда поймете, насколько велика ее художественная ценность на бумаге)). Скорее всего, форма выражения потребуется несколько иная...
Я рад, что вы тренируете со мной "возможность побеседовать текстом")).



Иван Лескофф   14.03.2017 04:56   Заявить о нарушении
Говоря "дается с трудом", я имел ввиду не сам процесс, а доступ к этому процессу. Некоторым даже может ни разу в жизни не представиться случай для самореализации. А у вас все условия сложились вместе: возможность занятия, ваше желание, и непрепятствие родителей именно в этот момент (или вы смогли их в этот раз убедить, значит, ваше желание было сильным).
И я очень хорошо знаю про потерю интереса, когда работа закончена. Интерес теряешь только к результату, но полученный "опыт не пропьёшь", и когда-нибудь этот навык снова пригодится.
Со своими прошлыми достижениями как раз и начинают носиться, когда наступает проф. бессилие. Глядя на таких, я вспоминаю Стругацких "Понедельник начинается в субботу" (там у таких "спецов" уши шерстью зарастали от безделья)...
Образная память - это классно!... - сам себе из воздуха замок нарисовал, сам раскрасил, людей запустил... птички чирикают, лес шумит... хорошо... Потом надоело - задумал маленький апокалипсис, смёл всё подчистую... провёл перезагрузку...
Мои возможные успехи в писательском деле уже отметил Александр Сергеевич:
Онегин дома заперся,
Зевая, за перо взялся,
Хотел писать - но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его,
И не попал он в цех задорный
Людей, о коих не сужу...
Названные вами образы в рассказе, действительно, были удачны (это уже ваши читатели отметили).
Расставить декорации для сцены - это тоже надо уметь. Мне как раз нравится, когда в произведении описывают не только действие, а рисуют сначала картинку. Или какие-то мелочи (пусть даже резинка трусов), которые добавляют штрихи к образу...

Давид Весталь   14.03.2017 19:28   Заявить о нарушении
Нюансы - душа художественного произведения, как однажды заметил один мэтр. Без деталей как можно нарисовать образ человека? Это уже порно получится (во всех смыслах этого слова:)).
Мне кажется, возможность самореализации человеку предоставляется всегда, и не один раз в течение жизни. Но вот сумеет ли он воспользоваться этой возможностью, или хотя бы разглядеть ее, почувствовать момент - это уже происходит гораздо реже, поэтому столько грустных людей ходит по планете, которые не увидели, не услышали, или не ЗАХОТЕЛИ, побоялись воспользоваться удачей.
Пока родители могли оказывать влияние на выбор моих занятий, они препятствовали ВСЕГДА, в этом состояла их судьбоносная роль в моей жизни)). Понятно, что запретить мне писать или рисовать они не могли, да и зачем им это нужно было? За это же платить не надо)). А все мои затеи, требующие материальных вложений, я начал реализовывать уже тогда, когда мог самостоятельно оплатить их. Понятно, что в данном раскладе можно найти и положительные, и отрицательные моменты, но это так произошло, и значит, так было нужно)). Вот такой я фаталист)).
Давид, вы так свободно оперируете классикой и к месту приводите ссылки на литературу, что я аж завидовать начинаю)). Сам я очень скудно помню Онегина, а Стругацких и вообще не читал... А если и читал, то навсегда забыл)).

Иван Лескофф   15.03.2017 01:17   Заявить о нарушении
Четыре года в Пушкинском лицее... Ежегодный вечер на 10 февраля со сценической постановкой, обязательная сцена дуэли Онегин - Ленский. Пока репетиция идёт, за всех слова успеваешь выучить... И почему-то все эти "старые" знания помнятся до сих пор, хотя и нет от них никакой практической пользы (видимо, учителя записывали всё в ПЗУ). А сейчас даже нужное, чтобы не забыть, всё в планинг пишу.
В Понедельнике Стругацких основной герой - питерский программист 60-х (поэтому в институте эта книга была как часть внеклассного чтения).
Другая методика родительского воспитания - "железной рукой загоним человечество к счастью" - ещё хуже...

Читаю ваши Танцы без правил. Впечатлён. На такую работу не хочу отвечать на бегу. Надо будет переварить. Но обещаю про результат сообщить.

Давид Весталь   15.03.2017 16:53   Заявить о нарушении
Ну вот, "наше Всё" у вас тоже по обязаловке запоминался)). Но уже на всю оставшуюся жизнь))
Конечно, активное стремление родителей сделать ребенка счастливым не в пример хуже. У меня, по крайней мере, была тонна свободного времени, и я мог заниматься собой сколько угодно. А сейчас я смотрю на современных детей и ужасаюсь: ежедневно помимо школы у них занятия "по интересам" до 8-9 вечера: к вечеру такое дитя уже полное зомби, ничего не слышит и не видит. Только вот по своим ли интересам занимается ребенок? Или все-таки реализует несбывшиеся мечты родителей?
Добрались до Танцев без правил? Вас впечатлил переход от эстетской прозы к голой правде жизни?)) Вы уж, конечно, переварите и сообщите))

Иван Лескофф   16.03.2017 01:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Лескофф
Перейти к списку рецензий, написанных автором Давид Весталь
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.03.2017