Рецензия на «Образы Месопотамии в уральских сказах Бажова» (Мара Рушева)
Честно говоря, когда я изучал мифы Шумера и Вавилона, аналогия с уральскими сказами тоже приходила мне в голову. Например, богиня Нин-кур-саг острова Дильмун, мигрировавшая в Месопотамию, и по этимологии наименования (это титулатура, где "Нин" можно перевести как "хозяйка", а "кур" - гора) и по функциям в титульном этносе напоминает образ Хозяйки медной горы, а образ змея у вавилонян - уральского "Великого Полоза" Но для установления таких аналогий мне не требуется гипотеза физической миграции культур вместе с "культуртрегерами" по Земле При желании шумеров можно рассматривать как "проторусских", тем более что шумерский способ означивания входит в семантическую структуру русского языка наряду со славянской азбукой Но я не вижу в смысла в том, чем занимается Чудинов Дмитриев 04.05.2017 13:25 Заявить о нарушении
Про Нинхурсаг написано немного в http://www.proza.ru/2013/04/14/2154.
Из Африки через Переднюю Азию мигрировали предки всех людей. Исключение могут составить мигранты через Гибралтарский пролив в Испанию (этот вариант предположителен, но четкого доказательства пока не имеет, что касаемо также гипотезы децентризма). Предки русских также были в числе мигрантов из Передней Азии. Мигрировали и мигрируют не только люди, но и традиции, а проф*традиции, касающиеся рисоводства, куроводства, золотоискательства и старательства - тем более. О занятиях Чудинова не могу дискутировать в связи с полным незнакомством с его точкой зрения, родноверчество также не входит в круг интересов, REN ТV...смайл... Благодарю за рецензию. Мара Рушева 04.05.2017 16:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |