Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Да, Том, трудно не согласиться со всем написанным. Я, правда, подумал вот о чём - на первых порах, когда молодой человек или ребёнок только начинает постигать искусство (или просто соприкасается с ним), ему ой как необходим проводник - человек, много знающий и тонко разбирающийся в художественной сфере. Это очень важно - для элементарного понимания произведений и для формирования вкуса, конечно. Обычные школы этим не занимаются. Поэтому у большинства людей отсутствуют какие-либо знания и восприятие искусства происходит по принципу "понравилось - не понравилось" (может, оно, конечно, в этой сермяжности и незамутнённости эрудицией что-то и есть... какая-то суконная истина... или родниковая слеза непосредственного восприятия, но мне думается - нет). Мне думается, что как раз-таки отсутствие "воспитания детей на искусстве" приводит впоследствии к проблеме массовой культуры, упрощений во многих сферах человеческой жизни и т.д.

Я-то сам (будучи в культуре и искусстве по профессии) продирался ко многим вещам через тернии, сначала самообразованием, а уже потом разговорами со знающими людьми... и живопись для меня была почти потеряна с детства. Сейчас навёрстываю.))
Не у каждого окажется в жизни такой человек, как маэстро Койфман. Но они нужны, как воздух и, прежде всего - молодым. Вот в чём загвоздка-то!

Ох, ладно. А то я написал тебе тут как ответственному за мировое художественное воспитание! Извини! Понесло немного...))

Александр Тебеньков   28.06.2017 17:56     Заявить о нарушении
Полностью согласен, Саша, с тем, что вкус к культуре (живописи, музыке, литературе и т.п.)надо прививать с раннего детства и ,желательно, с помощью таких просветителей как маэстро Койфман и иже с ним. Помню концерты по субботам в колонном зале в Москве, где композитор (Кабалевский, кажется) объяснял детишкам, сидящим в зале, которые затаив дыхание, слушали его истории о тонкостях оперы или симфонии. Популярно, на пальцах. А рядом был симфонический оркестр, который исполнял тот или иной фрагмент, цитируемый наставником. Вход на такие уроки был бесплатный!
Здесь по каталонскому телику есть программа "Опера в джинсах", она же и на испанском, почему-то с английским заголовком "This is opera".Наверное, чтобы подчеркнутьеё универсальность. Так вот, ведущий - Рамон Женер (Ramon Gener), сам музыкант, бывший певец-баритон и пианист, говорящий на пяти языках, что облегчает диалоги со знаменитостями - рассказывает простыми словами о мало известных деталях истории оперы и интервьюирует ведущих оперных исполнителей мировой сцены. Он со всеми на короткой ноге, что способствует искренности и усвоению.
Оба примера - лучший метод прививания хорошего вкуса! Уверен, что такие примеры есть во многих сранах, только вот жаль , что охват их незначителен. Если бы десятая часть того, что правители тратят на вооружение, направлялось на пропагандирование культуры детям (и не только детям), может статься, отпала бы необходимость вооружаться.

Томас Памиес   28.06.2017 19:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Памиес
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Тебеньков
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2017