Рецензия на «Слишком поздняя любовь... продолжение» (Мария Соломина)

Замысел очень интересный. Имеется интрига, однако в сюжете появляются новые герои (дочь и Нина). Это неудовлетворительный ход повествования. События описаны скомкано, наложены один на другой. Легко запутаться несведущему читателю.
1) Поработайте над грамотным изложением повествования. Знаки препинания (запятые, восклицательные и вопросительные знаки, ковычки). Прямая речь. Промежутки между словами и т.д.
2)-Ну, что? Как твоя жизнь изменилась?-спросила я.
-Да, конечно!-ответила она и добавила: ''Есть что рассказать!''

В приведенном диалоге ответ не соответствует заданному вопросу.
Вопрос был: - КАК твоя жизнь изменилась?
А ответ: Да, конечно!
Для того, что бы ответить "Да, конечно", в вопросе после слова "жизнь", должна быть обязательно запятая. В этом случае будет понятно, что автора повествования интересует не КАК изменилась жизнь Ирины, а вообще, изменилась ли её жизнь.
3)Далее в повествовании неоправданно меняется способ передачи прямой речи. Начинают использоваться кавычки. Привожу небольшой отрывок из вашего повествования:

_С чего начать?-спросил Ирина. ''Как с чего?''-''С момента нашего расставания ''-сказала я.-- --''Хорошо,когда мы прибыли на ж/д вокзал,после нашего расставания,меня тут же встретила подруга.Мы пересекли перрон, здание вокзала и оказались по другую сторону ,где стояли к
припаркованные машины.Несмотря на возраст ,моя подруга водила машину,нашу,российс
кую марку.

Я бы эту сцену описал по-другому:

- С чего начать? -спросила Ирина.
- Как с чего? С момента нашего расставания! - попросила я её.
- Хорошо, попробую. Дай бог памяти, ведь прошёл почти целый год. Ирина задумалась на несколько мгновений и начала свой рассказ.
- Когда мы с тобой прибыли на ж/д вокзал, после нашего расставания меня тут же встретила подруга.

4)ДАЛЬШЕ СТАНОВИТСЯ НЕ ПОНЯТНО, ЭТО РАССКАЗ ИРИНЫ ИЛИ АВТОРА ПОВЕСТВОВАНИЯ?

"Мы пересекли перрон, здание вокзала и оказались по другую сторону ,где стояли к (?? к чему здесь буква "к"?)припаркованные машины.Несмотря на возраст ,моя подруга водила машину,нашу,российс
кую марку."
ИЗВИНИТЕ, НО КАК_ТО НЕ ВЯЖЕТСЯ ЭТОТ ОТРЫВОК С РАССКАЗОМ ИРИНЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ВАШЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ. А ЕСЛИ ТАК, ТО ГДЕ ЖЕ РАССКАЗ ИРИНЫ? ПРОХОДИТ ЦЕЛАЯ НЕДЕЛЯ, А РАССКАЗА ВСЁ НЕТ.

5)И только при возвращении назад, провожая её на вокзале, автор повествования спрашивает Ирину "что же было дальше". НЕт, так не годится. Целую неделю Ирина молчала и ни слова не говорила о таинственном Александре, хотя встреча была именно ради того, чтоб узнать что было дальше с Александром

6)Автор поведал Ирине о "мучительно приятном сне". Что это за сон? Какое отношение он имеет к данному повествованию? Увяжите содержание сна с событиями.
7)Цитирую: "Они смотрели друг на друга не отрывая глаз.В безмолвной тишине несколько минут ...
глаза в глаза...ни о чем они не могли говорить."
Эта сцена невероятная. Непонятно, как можно смотреть друг на друга НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ? Это не естественно. Когда встречаются старые знакомые, они будут РАССМАТРИВАТЬ друг друга, но не сидеть с ЗАКРЫТЫМИ глазами.
8) Цитирую: "-А что было дальше?-спросила я. ''А дальше все было,как было''-ответила Ирина.
-Я немного успокоилась,настроилась на размеренную,спокойную жизнь и вдруг....!
Приезжает в гости дочь и говорит ,что ей по работе надо ехать в командировку в другую страну. ''А в чем дело?''-спросила я.Надо оформлять визу,а это та страна где недавно происходили военные действия,я разволновалась,а дочь стала успокаивать как могла."
И ЗДЕСЬ НЕ СОВСЕМ ПОНЯТЕН ДИАЛОГ . КТО С КЕМ ГОВОРИТ? О ком идёт речь? Чья дочь, автора или Ирины?
9)Что это за последнее слово в тексте? "этих". Что это, к чему оно?
О дальнейшем повествовании - промолчу. Недостатки так же имеются. Поработайте над текстом. Приблизьте к реальности так, чтобы у читателя не вызвать вопросов, чтоб всё было понятно. Допускается только одно: Незавершённость рассказа, когда непонятна дальнейшая судьба героев.


Акос Анатолий Косенко   28.06.2017 23:20     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Соломина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Акос Анатолий Косенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2017