Рецензия на «Зачем человеку духовное убежище?» (Алекс Савин)

Интересно.
Но.
Вызывает вопросы.
Ной, объевшись перепревшего винограда, пугал своим голым задом Хама - это потребность или случайность?
Архитектор рисующий проекты зданий, которые потом материализуют - где находится?
В убежище?
Или это часть реальности, о которой чернорабочий на стройке ничего и не слышал?

Солнца Г.И.   29.09.2017 15:39     Заявить о нарушении
"Ной, объевшись перепревшего винограда, пугал своим голым задом Хама - это потребность или случайность?"
- Делать вино люди научились очень давно, скорее он опьянел от настоящего вина. И это превратилось в потребность как телесная и психологическая разгрузка человека.

"Архитектор рисующий проекты зданий, которые потом материализуют - где находится?
В убежище?"
- Проект здания сначала рождается в голове архитектора - в нейронных структурах вполне материально. Это виртуальный мир, вернее модель будущего. Он эту модель вынашивает как ребенка, оттачивает, шлифует в сознании. Процесс этот продолжается и в бумажном проекте и даже в ходе реализации. Полагаю, что при этом архитектор находится вовсе не в убежище, а в струях творческого подъема и большого счастья как свидетель превращения виртуального в реальное материальное, пахнущее кирпичом, камнем, штукатуркой и свежей краской. Мнение окружающих ему не безразлично - он ждет как художник оценки своего творения.
В Москве стоит Дом Бажова неподдельной красоты как образец эстетики. В Париже стоит Нотр Дам и множество красивых сооружений разбросано по всему миру. Они радуют глаз. Так что виртуальный мир это не всегда убежище, а скрытый мир творения нового. Любой творец (художник, конструктор, ремесленник)творит свое новое, находясь в некотором трансе, в вдохновении. Это ИСС - измененное состояние сознания и оно при этом отключается от стороннего и занято только поиском решения. Кстати, решение математической или другой сложной задачи - тоже в начале происходит виртуально среди образов, моделей. Пушкин своеобразно описывал процесс поэтического творения - "роскошь ума и небрежность воображения". Поэт витает при этом в мире метафор, эпитетов, рифм.
Рабочий, каменщик - часть процесса реализации и он не может не радоваться тому, что он тоже участник.

Алекс Савин   29.09.2017 21:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алекс Савин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Солнца Г.И.
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.09.2017