Рецензия на «Время и бытие как единое» (Ыскер Ывин)
Во-первых, бытие поставлено в отношение ко времени не абстрактно-философскому, но конкретно-историческому - человеческому бытию в мире. Примерно то же самое имел в виду Хайдеггер в работе "Бытие и время", рассуждая о Дазайн. Во-вторых, от дихотомии не уйти (как нельзя уйти от дихотомии времени и пространства), и это дихотомия единства мер того, что называете бытиевремя: 1.время-бытие 2.бытие-время 1. время-бытие есть время в отношении к мерам бытия. Таково, например, отношение человек к общественной истории, то есть истории Другого: историческое время может быть рассмотрено как последовательный генезис неких важных для человеческого бытия нравственных принципов, как генезис его познания, когда в определенной смысловой последовательности возникала система ценностей (и антиценностей) и усложняющаяся картина мира, определяющая язык понятийности 2. бытие-время есть бытие в отношении к мерам времени. Таково, например, отношение человека в своему собственному бытию в мире: чело-век есть чело (лицо) века - именно время общественной истории ставит человеку свои задачи, критерии и ценности (а также антиценности) и потому: "какое время на дворе- таков мессия" Итак, единство здесь есть динамика: бытие не есть время, время не есть бытие, но бытие людей обытийствует время истории общества, а время жизни человека овременяет его земное бытие Дмитриев 07.10.2017 20:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |