Рецензия на «Недостатки системы образования в России» (Лев Балашов)

Хочется отметить Ваше неравнодушие. Но позвольте с Вами не согласиться по большинству изложенных пунктов. Во-первых, пренебрежительное отношение к знаниям возникает у Вас от неясной формулировки самого понятия. Что есть знания? Если это понятийная основа то, смею вас уверить, что как-раз с этим у современной школы большие проблемы. Именно трансформация их от понятий к выученной информации и есть главная проблема образования. Я бы вообще не стала противопоставлять знания, умения, навыки. Это 3 этапа, и умения, а уж тем более навыки невозможны без 1 - знания. Почитайте учебники начальной школы, посмотрите пособия. Вот с воображением как-раз проблем нет, а с упражнениями на развитие сложнее. Ибо невозможен креатив, невозможна свобода мысли, если и мысли нет. Если вместо знаний сути, лишь смутное представление, пир дилетанта. Это ведь не только в школе, это везде. Главная беда образования - бюрократизация, непрофессионализм, инертность, недостаточное внимание развитию. Мы вступили в новую эру - информационную. И риски этого времени вообще не обсуждаются. Физическое развитие - очевидно. Но только ли школа должна этим заниматься? Простым увеличением занятий эту проблему не решить. И вопрос - пробовали ли Вы провести свой урок после урока физкультуры? Как Вы себе представляете эти балы в школе? Занятия танцами во внеурочное время - замечательно, но это будут вовсе не вальсы и мазурки. Что такое семейно-педагогическое занятие? Как вы представляете в реальности, когда родители работают по 12 часов 6 дней в неделю? Или это семейное обучение, где будут рассказывать банальности, как хорошо вступать в брак, рожать детей и учить консервации огурцов? Я двумя руками за огурцы, но современные дети живут в другой реальности, в ней больше не консервируют сами. Пока мы не прочувствуем, что готовит им будущее, надо быть осторожным с советами. И уж тем более с резолюциями - воззваниями. Но вот то, что мы все обязаны сделать - обратить внимание на развитие их психологических процессов. У нас беда с развитием внимания, а соответственно и мышления. Большинство не способны к критичному, самостоятельному мышлению. На это есть объективные причины, очень серьезные. От взрослых зависит только контроль за развитием. И профессиональное образование должно быть иным. Надо принять, что современный выпускник столкнется с частой сменой работы. Это реальность. Он должен обладать навыками для переучивания. Про это тоже ни слова в Вашей статье. Тема огромна.

Елена Гвозденко   14.10.2017 21:48     Заявить о нарушении
Извините, но Вы совсем не поняли мою статью. Вы возражаете против того, что я не утверждал. Например, что я якобы противопоставляю знания и умения... Я их сопоставляю и провожу мысль, что они дополнительны, как дополнительны отрицательный и положительный заряды в атоме, как ассимиляция и диссимиляция в организме. И они, конечно, опосредуют друг друга. Это вытекает из всего содержания моей статьи. Я говорю лишь об абсолютизациях и кренах в ту или иную сторону. И я всё время подчеркиваю необходимость БАЛАНСА (динамического равновесия) разных сторон образования. И еще: Вы от меня требуете, чтобы я в небольшой статье упомянул обо всём, что надо нам в образовании. Побойтесь бога! Моя статья - излагает лишь КОНЦЕПЦИЮ реформирования нашей системы образования. А концепция - как зародыш в утробе матери на первых двух неделях беременности. Требовать от концепции детализации - просто не знать, что такое концепция.

Лев Балашов   14.10.2017 23:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Лев, я знаю, что такое концепция. Но своими доводами я пыталась убедить Вас в том, что концепция ошибочна и далека от практического положения вещей. Да, Вы сейчас говорите про баланс, оптимизацию, но в первой части утверждали, что школа делает акцент на знаниях в ущерб навыкам и развитию. Логично сделать вывод, что именно этот крен в сторону знаний и мешает образованию быть эффективным. Я могла привести множество аргументов, но вижу, что мнение оппонента Вам неинтересно. А по поводу физического развития, есть очень простой и эффективный способ В последнее время выстроено множество ФОКов, мест, предназначенных для занятий спортом. Беда в том, что посещение платное, а доходы в провинции делают невозможными посещение детьми (у нас зарплата учителей с большим стажем около 15 тысяч). Просто государство должно взять на себя финансирование бесплатного посещения этих центров. Хотя бы для детей и студентов.

Елена Гвозденко   15.10.2017 06:50   Заявить о нарушении
Удивительно, но Вы совершенно не хотите видеть в моей статье то, что я критикую систему образования по самому широкому кругу вопросов. Прицепились к первым фразам о знании и не хотите видеть того, что я указываю и на другие недостатки системы образования. Вы просто приводите меня в ярость своей тупостью и некомпетентностью. Простите.

Лев Балашов   15.10.2017 12:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лев Балашов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2017