Рецензия на «Недостатки системы образования в России» (Лев Балашов)

Уважаемый Лев Евдокимович!
Возможно, этот мой отклик на Вашу публикацию о школьных проблемах первоначально вызовет у Вас негативную реакции (после предыдущего моего отклика). Но, поверьте, прочитав Вашу статью о школьных проблемах и о путях их разрешения, а также Ваши статьи о религии, я подумал, что мы с Вами во многом единомышленники.
Вопросы организации школьного образования меня интересуют уже давно. Еще в 1984 году я написал для «Литературной газеты» большую статью под названием «Предложения к проекту ЦК КПСС об организации образования». Как Вы, естественно, понимаете, никакой реакции не последовало. Я же по-прежнему надеюсь, что та статья была достаточно качественной. Скажем, в ней приводились сетки часов по всем классам (для школы с физмат уклоном в старших классах, поскольку эта область мне известна лучше всего, да и классы данного профиля – база для много другого).
Я считал, и сейчас так считаю, что сетки часов – это первый шаг рациональной организации образования, т.к. под эти сетки уже делаются программы, по ним – учебники, потом планируется необходимая организационная структура и материальное обеспечение и т.д. Таким образом, данный подход позволяет вести конструктивный и конкретный разговор, допускает критику, сравнение вариантов, разумное улучшение вносимых предложений.
Поскольку на протяжении всех прошедших лет я продолжаю иметь непосредственно отношение к образованию (как к школьному, так и к ВУЗовскому (правда, это – до последнего времени)), я разместил на Прозе.ру еще одну статью «Школа: жертва и хищник» http://www.proza.ru/2011/10/08/1167 , с которой Вы, при желании и наличии времени можете ознакомиться. Возможно, Вас она заинтересует.
Что же касается религии, то я вырос и много-много лет жил в атмосфере естественно атеизма (т.е. по поводу бога – ни да, ни нет). Теперь же, когда религиозная активность зашкаливает да еще принимает совершенно неприемлемые формы, когда церковь буквально рвётся в светскую школу, мое отношение к религии «несколько» изменилось.
На занятиях со студентами как-то сам собой у меня сложился небольшой ход рассуждений, который в виде вопросов и ответов (с картинками!) оказался очень эффективным. Может быть, Вам предлагаемые рассуждения пригодятся. Среди студентов теперь ведь достаточно много искренне верующих, которые на задаваемые вопросы будут отвечать «правильно».
Вопрос 1 (В 1). Откуда вы узнали о Боге? Рис. 1. Слово «БОГ» на доске.
Ответ 1 (О 1). Из Библии. (Этот ответ правильный с точки зрения церкви). Рис. 2. БОГ < --- Библия
В 2. Библия – писанный текст. Тот, кто ее писал, откуда узнал о Боге? Рис. 3. БОГ < --- Библия < --- Писатель
О 2. От апостолов. Рис. 4. БОГ < --- Библия < --- Писатель < --- Апостолы.
В.3. Кто такие апостолы?
О 3. Апостолы – ученики Христа. Рис. 5. БОГ < --- Библия < --- Писатель < --- Апостолы < --- Христос.
В. 4. Кто такой Христос?
О 4. Христос – сын божий. Рис. 6. БОГ < --- Библия < --- Писатель < --- Апостолы < --- Христос < --- БОГ .
В. 5. Откуда известно о том, что Христос – сын божий и что Бог есть?
О. 6. Из Библии.
Как Вы понимаете, дело пахнет логической ошибкой «Круг в доказательстве»… Студенты обычно сразу видели, что к чему.
Буду рад, если этот мой отклик Вам пригодится.

Василий Капров   15.11.2017 15:35     Заявить о нарушении
Подумаю.

Лев Балашов   16.11.2017 20:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лев Балашов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Капров
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2017