Рецензия на «Варфоломеевская ярмарка Бена Джонсона» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

Очень интересная для меня статья: интересуюсь Беном Джонсоном, написал о нескольких его пьесах. А вот в "Ярмарке" меня постигла неудача: два раза начинал её читать и оба раза бросал на середине. Но теперь обязательно прочту -- нужно распознать, кого он там вывел.
Кстати, есть ли сейчас у нас джонсоноведы? Раньше был А.Парфёнов.

Поздравляю Вас с Новым годом, уважаемая Элеонора.

Леввер   31.12.2017 10:40     Заявить о нарушении
Во-первых, почему Shakespare, а не Shakespeare? Во-вторых, почему вы неточно приводите цитату из оригинала? В оригинале whoreson, а не whoresome, foining, а не fighting o' nights. Вот текст оригинала:
DOLL TEARSHEET
I' faith, and thou followedst him like a church.
Thou whoreson little tidy Bartholomew boar-pig,
when wilt thou leave fighting o' days and foining
o' nights, and begin to patch up thine old body for heaven?

Алексей Аксельрод   31.12.2017 12:52   Заявить о нарушении
Еще одна ремарка.
"Это дает возможность понять тот принципиально новый подход к комедии у Бена Джонсона, который мы наблюдаем по сравнению с Шекспиром."
Спорное утверждение. Мне трудно судить о творчестве Джонсона в целом, но из того, что я читал о нем, не следует, что он был новатором комедии (а пьесы из римской жизни, например, Сеян, грешили механическими и чересчур скрупулезными заимствованиями из римских источников). Шекспиру как раз удавались и характеры в их противоречивости и развитии, и интрига. Персонажи Джонсона довольно примитивны, они написаны одной краской.

Алексей Аксельрод   31.12.2017 13:10   Заявить о нарушении
Алексей, погуглите на Shakespare. Раньше такое написание было широко распространено. Автор статьи использовал старые, теперь, наверно, малодоступные источники (то же, видимо, и с текстом пьесы). Обратите внимание, что статья написана 50 лет назад.
С Новым годом, уважаемый Алексей!

Леввер   31.12.2017 13:35   Заявить о нарушении
Большое спасибо, что прочли и высказались. Как здорово, что и в наше время есть люди интересующиеся Беном Джонсоном!
Да, наверное , в моей работе много спорного. Так студенты учатся самостоятельно мыслить в научном плане , порой додумываясь до чего-то, что пригождается в дальнейшем им самим или их ( даже старшим ) коллегам (или получая неубедительный, то есть отрицательный результат). На филфаке мы всегда чувствовали себя младшими коллегами наших профессоров.
Кто же будет спорить о величии Шекспира( скорее всего собирательного автора )?Но есть разные другие фигуры( в плане эстетики и масштаба значимости), и их надо изучать и определять место в истории литературы и театра…
С наступающим Новым годом !

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   31.12.2017 18:07   Заявить о нарушении
Очень рада и польщена тем , что моя статья ( курсовая студентки 21 года ) вызвала Ваш интерес .Это во многом Говорит о том высоком уровне образования, который существовал ( хотелось бы сказать всегда ) в Московском Государственном Университете. Я тогда посетила( rr nht,jdfkjcm ) все доступные библиотеки и прочитала , просмотрела все, что можно было в Ленинской , Иностранной, в двух университетских библиотеках – на доступных мне языках. Даже прочесть тексты и критику ( проанализировать и осмыслить ) было непростой задачей….В то момент была увлечена идеями Бахтина и это в о многом определило выбор темы – мое, «пристрастие к ярмарках» ( годом позднее написала работу о «Ярмарке Тщеславия» Теккерея, Бена Джонсона и его Ярмарку там упоминаю.)
Насчет того , « чтобы распознать кого он там вывел»:На момент написания работы считала, что Бен Джонсон разрабатывал комедию характеров и поэтому его персонажи – некие типажи, собирательные образы( восходящие к традиции моралите ), а не сатира на конкретных лиц, хотя эти образы могли вобрать в себя/ отразить какие-то черты конкретных лиц( так бывает в любом творчестве) .Мой научный руководитель вполне признавал мою точку зрения и работу оценил высоко.
Хотя допускаю, что , если бы продолжила свои исследования могла бы переменить свое тогдашнее мнение или как-то развить и уточнить …(Но я выбрала другую стезю, и в течении дальнейшей жизни занималась лишь норвежской литературой, поскольку она- часть европейской, так что ни от чего не отгораживалась ).
Очень интересно узнать, какие выводы сделаете Вы, перечтя «Варфоломеевскую Ярмарку»!
Кроме Парфёнова и упоминаемых мною Я. Блоха , А.А.Аникста и С.С. Мокульского никого сходу назвать не могу.
Самые добрые Вам пожелания в Новом году, Лев !

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   31.12.2017 18:12   Заявить о нарушении
ПОСМОТРИТЕ,Лев , пожалуйста. два моих текста, обращенные к Вам ниже.

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   31.12.2017 18:21   Заявить о нарушении
Пока я не вижу обращенных ко мне текста, приведу цитату из Вашей статьи:
"Джонсона обвиняли в том, что он выводил на сцену действительно существовавших людей и что даже самые утрированные из его персонажей имели реальных прототипов в природе и в жизни" в книге Coleridge. Shaksprure Ben Jonson Beaumont and Fletcher, Liverpool, 1872
У меня сложилось впечатление, что это в большой степени верное суждение. В свой статье про "Эписин" я попытался указать прототипы ВСЕХ персонажей.
Оказывается, в 19 в. фамилию писали и так: Shaksprure (Алексей не заметил).

Леввер   31.12.2017 19:07   Заявить о нарушении
После рецензии отклики идут в общем потоке, поэтому иногда в отклике нужно пояснять, к чему он относится.

Леввер   31.12.2017 19:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Элеонора Панкратова-Нора Лаури
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леввер
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.12.2017