Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте, Альберт Иванович!

Вы пишете:"...если строители никогда не строили ничего подобного, и даже чертежей у них нет". Имеете в виду строителей капитализма.
Сомневаюсь! Это можно отнести к строителям социализма, поскольку даже слово такое было лишь в книгах. Никто не знал, что получится, если упразднить частную собственность и т.д.
Далее Вы говорите, что строить капитализм пришлось "лишь глядя на соседние здания". Мол, не умели! Но, если бы строили по соседской кальке, все бы получилось. Значит, не капитализм строили, а воровали.

Вы говорите, что андроповский эксперимент с передачей заводов в собственность рабочим провалился. Это не так! Эксперимент не успели раскрутить и прикрыли в связи со смертью устроителя.

Вы пишете, что после революции было просто: все наработанное веками взяли и поделили. Это не так.
После революции, за время гражданской войны рухнуло то немногое, что было:
во-первых, банковская система и экономические связи;
сталелитейные заводы в Петрограде и на Урале были почти разорены;
Сельское хозяйство стояло на лопате - машин в стране не производили.
Станкостроения не было.
Электростанции начали строить только при советской власти.
Даже военная промышленность, окрепшая за Первую Мировую, оказалась к концу гражданской войны в полумертвом состоянии.
К 1921 году в стране нечего было делить!

Зато от Советского Союза осталась развитая промышленность - в таких объемах, что, поделив между своими, до сих пор не могут промотать. И это при том, что в перестройку грохнули практически всю пищевую промышленность и сельское хозяйство, чтобы закупать еду на западе. Статистику не привожу, Вы все равно не поверите.

Я уверена, что внедрение частной собственности - это благо, и капитализм мы построим. Вопрос только в выборе пути.

Я благодарна Вам за возможность высказаться на Вашей страничке!

С уважением к Вашему мнению
Галина

Нико Галина   16.02.2018 17:59     Заявить о нарушении
Галина Николаевна, Вы, как всегда, убедительны и логичны. Соглашаюсь с Вами, практически, во всем. Только немного уточню то, что сказал не очень внятно. Когда написал: "...если строители никогда не строили ничего подобного, и даже чертежей у них нет", - я имел в виду то, что из капитализма социализм мы какой-никакой, но построили. То-есть такой опыт У НАС уже был. А вот наоборот, из социализма построить капитализм - это я Вам скажу, было впервые в мире. Это наподобие: "Мама, роди меня обратно". И, как показала практика, не так это просто. Но мы справимся, Вы правы.
Ну и немного еще. Вы говорите:"...в перестройку грохнули практически всю пищевую промышленность и сельское хозяйство, чтобы закупать еду на западе". Простите, Галина Николаевна, кто же это при полной советской власти "грохнул сельское хозяйство"? Нет, здесь всё наоборот, дошедшее до ручки сельское хозяйство не могло обеспечить страну продовольствием, (одного зерна закупали в США и Канаде миллионы тонн), потому ПРИШЛОСЬ еду покупать на Западе.
В остальном с Вами согласен.
Благодарю за участие в разговоре. С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   16.02.2018 18:19   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, я добавлю!
Совхозы грохнулись сами, тут Вы правы.
Государство отказалось делать госзакупки, планы поставок просто аннулировали. Продукцию девать было некуда. Это мне рассказывали участники тех событий (личный шофер партийной шишки и замдиректора совхоза). Наскоро распродав технику, оборудование, скот, и поделив земельные наделы между работниками, расплатились с долгами. Все - финита!
Некоторые совхозы пытались бороться, даже договаривались с перерабатывающими фабриками. Продержались недолго: не выдержали конкуренции с импортом. Частники возили свою картошку-яблоки-мед в Питер - сети не берут. На рынках много не продашь.

Извините, что прилипла с возражениями! Просто я много разговаривала с людьми Опочецкого района Псковской области. Жаль, в сети нет их воспоминаний.

С уважением, Галина

Нико Галина   17.02.2018 14:17   Заявить о нарушении
С Вами, Галина Николаевна, и поговорить приятно. Иной упирается, не хочет признать того, в чем не прав. Вы не такая. И потому я попробую еще кое-что уточнить.
"Государство отказалось делать госзакупки, планы поставок просто аннулировали. Продукцию девать было некуда". Галина Николаевна, "продукцию девать было некуда" - это при пустых прилавках!!! Где народ дрался за кусок колбасы из бумаги, если его изредка туда "выбрасывали"!
Это краткая, точная и безжалостная оценка того самого нашего "социализма". При котором так было устроено было наше "плановое хозяйство".
Всё, Вами сказанное в Вашем комментарии, яркое тому свидетельство.
Если не будете возражать, Ваши слова использую в обмене мнениями с коллегами. Спасибо!
С уважением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   18.02.2018 07:01   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, не исчезайте, погодите!

В переходный период 80-90-х было много таинственного, что не получается объяснить нормами экономической целесообразности. Например, (я думаю!) что отказ от госзакупок был организован сверху, может быть, через всесильные обкомы (это моя версия). Может быть, еще выше.

Еще уточню: о том, что не могли без госзакупок реализовать свою картошку-капусту, молоко и лен мне рассказывали в городе Опочка (Псковская область). Я этим людям верю.
Они говорили, что везти овощи и молоко в Питер не было возможности: транспорт дорогой, магазины не берут, саннадзор лютует, на овощебазах НЕТ МЕСТА, ВСЕ ЗАПОЛНЕНО.

Вот еще интересный момент. Мне рассказывала одна родственница, что в начале 90-х годов она работала на продуктовой базе. У них было все, что может пожелать советский человек, в том числе то, что идет по талонам: сахар, крупа, что там еще, не помню. Она удивлялась, почему нет реализации? Теперь-то я думаю, что дефицит, по крайней мере, в Ленинграде, был организован. Чтобы поднять народ, сменить власть - это мои фантазии. Жаль, этой тетеньки уже нет. Думаю, она много чего могла бы прояснить.

Поэтому я думаю (можете ругаться или смеяться), что анархия снабжения была запланирована и очень четко организована. Не знаю, кем.
Не настаиваю! Это мои домыслы.

Как всегда, с уважением к Вашему мнению
Галина

Нико Галина   18.02.2018 12:19   Заявить о нарушении
Галина Николаевна, о том, что пустые прилавки были специально организованы я слышал не раз. Однако не могу согласиться:
- в Советском Союзе в каждой организации было много членов КПСС и комсомольцев. Плюс была хорошо организованная служба госбезопасности. В каждом трудовом коллективе был достаточно тайных осведомителей. Вы понимаете куда я клоню;
- Чтобы вся служба КГБ и партийные органы одновременно, во всем СССР кому-то продались и все стали предателями - не верю;
- До сих пор о тайном сговоре есть только предположения. А помните Мюллер: "О чем знают двое, о том знает и свинья". Уже давно всё тайное стало бы явным, поскольку в таких делах должны участвовать тысячи людей;
- Остаюсь на той точке зрения, что советская система сдачи продукции государству, хранения на складах и распределения по точкам сбыта в каком-то месте дала сбой. Или продукции на складах всё-таки не хватало. А Вам рассказали о каком-либо отдельном случае.
Всего Вам доброго, удачи! АИХ.

Альберт Иванович Храптович   18.02.2018 17:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нико Галина
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2018