Рецензия на «Константа бессмертия» (Ева Байрон)

Ну. Все проще. Человек - мерило всего.Как мера он существует до первого удара палкой по голове. А, если слишком упорен, до до забивания камнями.
А что касается мира, то есть конвенционализм физиков. Мы наблюдаем те или иные процессы, потому, что иные процессы существуют без наблюдателей. Что является переизложением мысли Протагора. В частности из этого следует, что понятие "наблюдатель" континуума является физическим отражением всех свойств Вселенной. А вообще, все время-пространство не более чем прием анализа причинно-следственных цепочек, осознанных нашим мозгом.

Эдя Псковский   19.02.2018 09:09     Заявить о нарушении
Хотела бы сказать от себя лично, без всяких ссылок на авторитеты или социум естествознания, который в любом случае не более как сумма неких субъектов:
Вне наблюдения - нет ничего.
Вдумайтесь хорошо в эту аксиому.

Ева Байрон   18.02.2018 12:16   Заявить о нарушении
"Мы", в контексте рассуждений подобного рода, мягко говоря - неуместно.

Ева Байрон   18.02.2018 12:17   Заявить о нарушении
1."Вне наблюдение нет ничего." Тогда вы спорите сама собой, а не мной. Кстати, вы сами, ваше "я", вне вашего наблюдения.
2."Мы наблюдаем..." - общеизвестная цитата. Я иногда такие не кавычу. Ее авторы не являются поклонниками Протогора.

Эдя Псковский   05.04.2018 12:27   Заявить о нарушении
Да в том-то и дело, что подавляющее - говоря мягко - большинство мыслящих особей базируются в своём мышлении на социальности как некой объективной аксиоме.
Что просто смешно в свете чистого аналитического разума.
Вы меня не понимаете.
Да, согласна. Есть нюанс самовосприятия и его адекватной оценки как сущности в свете феноменальности как подачи исходного материала. Я об этом пишу постоянно. Но редкая птица долетает даже до середины моей мысли. Падает под тяжестью социальных паттернов мышления.
Могу уточнить или напомнить, - не вам, случайным читателям, - что мышление как некая самостоятельная сущность по определению не включает в своё понятие социальные стадные подсказки, ведущие порой к комфорту того или иного уровня, - почти всегда имеющего эгоцентрическое начало, - но никаким образом не могущие влиять на понимание того, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
Именно этот вопрос из двух слов на русском языке и есть основной мотивационный смысл философии, а также и религии, и оккультизма, и мистицизма и магических опытов дилетантов мысли.
Что имеется в виду:
Некто осознаёт, что всё происходит по какой-то схеме, где он не учтён как актор.
Всё.
Но эти рассуждения, то есть их понимание, удел немногих.

Ева Байрон   05.04.2018 15:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ева Байрон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эдя Псковский
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2018