Рецензия на «Христианство нагишом» (Александр Захваткин)

Иисус сам ни чего не написал. Писали и говорили за него, особо постарался Павел, половину нового завета написал от имени Иисуса. Сейчас уже известно что он использовал свитки общины Ессев , изменил и переврал ключевые моменты их учения.

Галина Рипп -Крикунова   10.04.2018 00:15     Заявить о нарушении
Первые евангелия жизнеописания Иисуса появляются в Риме не ранее 50 г., т.е. как минимум через 20 лет после его казни. При этом ни сам Иисус, ни его апостолы об этом не оставили ни строчки. Все дальнейшие писания это пересказ различных изустных преданий, о чём пишет Лука в начале своего повествования. Если Вы в детстве играли в "испорченный телефон", то можете представить как изменяется содержание послания пройдя несколько интерпретаций. Так что когда мы читаем тексты "Нового завета" надо отдавать себе отчет, что мы самые последние потребители информации "испорченного телефона". И если мы хотим понять каково было начальное сообщение надо заняться его научной дешифровкой, а не методом интуитивного озарения.

Александр Захваткин   10.04.2018 00:40   Заявить о нарушении
Чем я и занимаюсь, расшифровываю Библию с помощью чисел. Загляните на мой сайт " код Библии"http://biblecode.ru/

Галина Рипп -Крикунова   10.04.2018 01:05   Заявить о нарушении
> "Спираль – это модель вселенной и мироздания, символ развития и зарождения жизни".

В этом утверждении смысловая нагрузка находится в трех словах "спираль", "это", "символ". Таким образом Вы вводите читателя в область символизма. Это достаточно зыбкая почва культурологии. Дело в том, что символизм существует в двух не зависимых друг от друга ментальностях, коллективной и индивидуальной. Коллективная ментальность это социальный продукт времени и пространства, а вот индивидуальная ментальность это продукт субъективной переработки ментальности коллективной. Если ментальность коллективная, как Вы правильно отметили, фиксируется общественозначимыми артефактами, то ментальность индивидуальная это личная интерпретация этих артефактов человеком (в нашем случае исследователем). То что исследователю кажется логичным и понятным, для другого человека может показаться довольно странным заблуждением. И здесь принципиально важно на какую конкретно аудиторию ориентировано исследование (фокус-группа).

Если Вы проводите свое исследование для верующих, то надо опираться скорее всего на привычную им логику изложения - на веру. Но законы функционирования веры базируются на авторитете источника информации. Поэтому, сколь бы не были интересны и даже возможно правильны догадки исследователя они не будут приняты верующими, пока не будут освящены авторитетом церкви. Поэтому Вам необходимо проводить свои исследование либо под патронажем, либо, как минимум, совместного обсуждения с официальными представителями церкви. Иными словами Ваш материал, должен комментироваться кем-то из официальных представителей церкви.

Если Вы проводите свое исследование для людей с рациональным мышлением, то Ваш материал не должен выдавать Ваших конфессиональных пристрастий. В этом случае он воспринимается предвзято как попытка найти откровения там где их вероятней всего нет. В этом случае как правило применяют метод усиления на внешний авторитет в этой области. То есть каждое новое утверждение должно находить аналогию уже в известных работах на эту тему.
Лично я стараюсь этим методом не пользоваться (лишь в самых крайних случаях) используя метод рациональной логики. Но трудность его заключается в том, что при этом надо преодолеть свои субъективные симпатии и антипатии к изучаемому объекту. В качестве примера такого подхода можете рассмотреть статью "Откровение Христа".

В любом случае Ваше желание познать что-то сегодня ещё неизвестное вызывает уважение, хотя я и не разделяю Ваши методы этого познания.

Александр Захваткин   10.04.2018 14:10   Заявить о нарушении
Официальных представителей церкви и так всё устраивает. Иисус воскрес, свет пришёл в мир, службы ведутся . Что ещё нужно? Правда, истина? Да она замыливается не одно тысячелетие.

Галина Рипп -Крикунова   10.04.2018 14:20   Заявить о нарушении
Тогда не совсем понятен мотив Вашего исследования.

Александр Захваткин   10.04.2018 14:28   Заявить о нарушении
Сохранить жизнь на земле. Ной был предупреждён как спастись и предпринял меры.

Галина Рипп -Крикунова   10.04.2018 15:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Захваткин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Рипп -Крикунова
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.04.2018