Рецензия на «очерк 9 - Иван Грозный» (Сергей Гарсия)

Здравствуйте Сергей.
Хотелось бы сказать больше, но боясь перехвалить, чтоб вы не останавливались на достигнутом. Скажу , что очень даже не плохо.
Не уделяя внимания, что получается хорошо, по части изложения, и вы и я это понимаем.
Хотелось бы сделать замечания. По оплошностям, которые и я кстати тоже допускаю. Потому как сказать есть много чего, а места мало..
Первое.. Когда я читал первый раз Историю Государства Н. Карамзина.
То зачитывался не самим содержанием, а то что было в сносках, примечаниях.
Т.е.. Карамзин, в основном содержании писал то , что нужно было заказчику, известно какому. А в сносках выдавал то, чего заказчик не заказывал.
К счастью сейчас мы не обременены желаниями заказчика, и можно писать подноготную бывшей истории. Хотя это может скоро и кончится. О чем у вас недвусмысленно сказано, что история у нас остановила своё течение. И такое впечатление, что у нас на дворе стоит позапрошлый год. И это мягко сказано. Лучше бы наверное сказать, что этот год прошёл уже примерно сто лет назад. Но видимо это диалектика, историческая спираль. Чтобы и потомки прочувствовали как, в каком культурном пространстве, жили их далёкие средневековые предки.
У вас эти сноски размещены по по ходу текста, на мой взгляд это правильно.
Но у вас, как впрочем и у меня, эти сноски весьма обширны. От чего основная тема ускользает от внимания. Но это, на мой взгляд потому, повторюсь, сказать есть много чего, а места мало.
Но с этим видимо надо бороться, чтоб основная тема не ускользала от внимания.
Все таки возможности и способности человеческого восприятия , надо учитывать, и этим обстоятельством не пренебрегать.
Знаменательно то, что вы из нескольких строчек, и даже из одного выражения, написанного в древнее время, выводите состояние, скажем общественных отношений и вообще о состоянии, имевших место быть во время написании этих текстов. Что, по крайней мере мне, интереснее всего в нашей истории.
У наших историков, по этому поводу сплошная идилия, и они рассматривают людей древности как оловянных солдатиков, которые только маршируют, но не едят, не пьют, не спят, а если спят то исключительно только стоя или на коне, в сорока градусный мороз, не справляют естественные надобности. За пять дней могут преодолеть не на поезде, а пешком или на коне. В снегу по пояс. Тысячи километров без еды и питья. Хотя без этого люди, а не оловянные солдатики, вообще жить не могут.
У наших хвалебных историков, в истории даже кони особенные были. Одного стога сена хватало на пропитание тысячи коней на целых полгода.
К счастью у вас этих утопий нет.
А вы наоборот отмечаете, что люди, даже воины должны есть. Справляться естественные надобности и т..п . И даже мыться.
Честно признаться, почти поголовно все историки , это в расчёт не берут. Сами наверное не едят, не пьют и т.д. А значит, считают, и древние люди такие были.
Редкий случай когда я что-то выуживаю из книг и статей по рече- языковой части в свою копилку.
У вас в частности выудил.
Что нас официальном уровне, или в строго регламентированном тексте, применялось Аз, в значении Я.
А вот в простых текстах применялось в этом же значении, Яз.
Лично для меня это говорит о многом. Это Яз, сдвоенное русское Я или Я, как в названиях менЯ, нЯнЯ и т.п. И как бы старославянское Аз. И поэтому поводу даже можно писать статью, и проследить, вычислить изменения в языке и речи.
В общем всего из одного -двух названий, как и вы это делаете с одной двух строк. Можно вычислить и состояние общественных отношений, и состояние общества, в течении нескольких веков.
Уже только по вот этому сравнению, Я - Яз - Аз - Ась. И т.д. И по другим.
Можно судить, что во времена Грозного происходил апогей первого религиозного раскола.. Где опричнина являлась главным его инструментом. Вышибала прежние религиозные установки и обряды. И вводила новые.
Из таких как ваш труд обретаю в буквальном смысле новые для меня знания.
Например, то что было запрещено играть в шахматы, а также в карты и т.п.
Говорит это о том, что до того, до введения скажем новых порядков. Это было распространено повсеместно.
Не увидел у вас упоминания о поясе как символе верховной власти. Во многих описаниях тех времён, этот пояс упоминается, и как за него были тяжы между князьями. И вообще на мой взгляд мало уделено. внимания символики вообще. А вещь эта во все времена была и есть очень серьёзная для людей.
В общем- то, по большому счёту, нами правят символы, разного рода знаки. Куда они нас направляют, туда мы и идём.

Ещё хотел бы отметить. Когда начал читать ваш труд, вспомнил у В.Пикуля. - У последней черты.
Читал я её будучи ещё юным, и в виде сам издата, отпечатанным на машинкее, в формате А4. Но так общая постановка врезалась в память, ну и ваше врезалась, скажем пока стилем изложения.
В общем Сергей, продолжайте, у вас все неплохо получается. Но надо осваивать и более сложные темы.. На минимуме материала. А кто говорит, что будет на этой ниве легко?
Напоследок. А есть у вас соображения, почему раньше Кремль, резиденция князя, назывался Детинец. Как то не вяжется это Кремль и Детинец.
А вот детинец, и место где находятся дети, детский сад, или школа, очень даже вяжется.

Сергей Горохов 2   15.04.2018 18:11     Заявить о нарушении
В английском и французском есть слово dit - означает "владелец". Это слово вполне международное, отсюда и детинец. Про баронские пояса я не забывал. Просто это такая огромная тема - знаки власти и регалии ... Играть в зернь, то есть в кости у нас запрещалось еще строже, чем в шахматы ...

А в остальном большое спасибо! Ваше мнение всегда очень интересное ...

Сергей Гарсия   16.04.2018 00:24   Заявить о нарушении
А как озвучивается это dit, можно русскими буквами написать? Пусть это будет не точсная озвучка, но всё же.
Но если детинец производное от dit,
То тогда дети, это владельцы что ли?
Ну и dit, это современное английское, а как оно звучало в прошлом, ни кто не знает.
Ну и надо знать производные от от dit, чтобы знать как и почему осуществляется сдвиг значения относительно базового згначения. И как меняются вставышы. По импортному инфиксы.
В общем Не вяжется вместе владельцы, кремль и дети. А вот дети, детинец, и детский сад, школа, в общем где дети находятся очень хорошо вяжется.
Также как звери - зверинец, лень - ленивец, Ленин - Ленинец и т.д.
Вот например, лесорубы уже давно лес не рубят, с изобретением пил, лес пилят. Сей бензо и электро пилами. А все равно их лесорубами называют. По старой привычке.
Т.е. до того времени как князья стали заседать в детинцах, детинец исполнял другую роль, связанную с детьми. Ну например, если взять село, сельскую школу.
То если там начнёт заседать администрация, а школьников выпнут. То по старой привычке здание школы, теперь администрации, так и будут, называть школой. С этим ни чего долгое время не поделаешь. На каждый роток, не накинешь платок.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 11:46   Заявить о нарушении
Вот по этой теме, метать зерно, шахматы,карты, домино и т.п. в древне время, очень бы хотелось почитать. К сожалению негде.
Про древние пояса как символы чего-то, а особенно то что на пояс изображено, тоже бы хотелось подробные почитать, тоже негде. К сожалению. Все разрозненно, отрывочно, и больше вымыслы или ответов нет.Даже предположений, внятных конечно.
Как говорится, что нам собираться, только подпоясатся. Или это, по прояс деревянный. Такие штуки на голом месте не рождаются.
В этом свете надо отметить так называемый пояс кусти, такой кустящийся, главный символ зороастризма. Прежде персов, и теперь ещё парсов. Остатки зороастризма в Индии.
Ну и не только в ней. Чувствуете куда кривая выводит.
Вот где совсем ещё не паханное поле. По сути ни кем.
Кто - то сливки соберёт. Не то что до дыр протерто, ни кто ещё вообще даже не тёр.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 12:00   Заявить о нарушении
Немецкое Дитер - из той же категории. А по-французски читается просто "ди" ...

Сергей Гарсия   16.04.2018 14:18   Заявить о нарушении
Вполне конечно можно притянуть за уши эти dit, не знаю как озвучивается, а также Дитер и Ди со значением владелец.
Ди + Р, со значением принадлежности к мужской профессии, роду деятельности, как как в школяР, ветеринаР, пахаРь, и т.д. ДиРе/ктоР. Значение схожее.
Также надо учесть что дИтя, дИтетко, со звуком И. С известным значением.
Однако в дИтетко, И ударный. И в дети, со звуком Е, или указателем, артиклем неопределенности, Е тоже ударный. И всё сходится.
А вот в упомянутыми вами названиях ударения не известны. По крайней мере на данный момент. Так что это Сергей, запрещенный приём, вводить людей в заблуждение. Не имея на то основания. Мы же здесь не занимаемаемся тем, кто и кого облапошит, а пытаемся разобраться, или докопаться до правды. Скажем до основ, и откуда ветер дует, точнее дул.
Сравним. Если вас и меня зовут СергЕй, с одним ударением на второй Е. Даже если мы заменим первый Е на И, но сохраним ударение на второй Е, получая СиргЕй, то мы поймём что обращаются к нам. А если сменить ударение на любой другой звук, и получим сЕргей или сИргей, то вряд ли мы с вами поймём что обращаются к нам.
В общем с ударениями баловаться нельзя. Сменна ударения, смена единичснного значения,А соответственно и смена общего значения. Тем более что их, ударений, помимо интонационных имеется два вида. Количественное, долго-кратко, и силовое, с выдохом без выдоха. И они между собой жёстко связаны. Так сказать интересно в паре пляшут.
А вот детинЕц, связан с детьми, как зверинЕц, связан со зверями, как холодЕц, ,связан с холодом. Как удалЕц, связан с удалью. И т.д.
Здесь сто процентов вся перегруппировка идёт за счёт силового ударения.И артиклей неопределенности в виде И -И, со сходными значениями.
Как в дорогИ, рекИ, где И выступает в качестве указателя множественности, Без четкого обозначенных границ, точнее числа, в данном случае, рек и дорог. И вообще чего угодно.
И в полЕ, горЕ, и т.т. Е применяется в одном из значений, таким же как И в дороги, реки. Т.е. со значением без чётко обозначенных границ.
Система однако. И хорошо выверенная система. Не тяп-ляп.
В общем не зная систему ударений, или где стоит ударение в импортных названиях, и прочему, в частности в означенных вами названиях.
Не имеет смысла. Курам на смех.
Если конечно не стоит сознательной задачи запудрить людям мозги, И получить бонусы. Как это любят делать наши лингвисты эквилибристы. Как те два брата акробата, проделки которых вы очень хорошо описали.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 15:17   Заявить о нарушении
В древности у нас в Европе был если не один язык, то одна терминология, явно готская. И в разных странах эти слова и термины звучали по-разному. Как имена, к примеру. У нас Владимир,а у них Болдуин (Балда в прямом русском варианте), у нас князь Мал, а у них Мальхольм. У нас ... И так далее. А Псков - это Плесков (от плесси или палацо), а Гдов - это вообще память о том, что готы жили в Псковской области. Нет, это слово "дети" имеет отношение к слову "дед" (dit), а не наоборот.

Сергей Гарсия   16.04.2018 15:58   Заявить о нарушении
Сергей, а у вас случайно не филологическое образование. А то читая вашу лабуду по поводу языка и речи, складывается такое впечатление. Сплошное месиво ни всем не обоснованное. Вымысел на вымысла сидит, и вымыслом поганяет.
Если уж Псков, раннее Плесков, от палацио, или паласса который в гостиной следят.
То палацио-то, т.д. от куда.
Я могу очень много названий разложить до такого, до минималки. А вы эти филологические бредни в доказательство пускаете, как пыль в глаза.
Готский язык?
Расскажите какова у него базовая основа.
Наводка. Единично смысловая, когда один звук или его вариант обозначает отдельное единичное значение.
Слоговая? Когда только слог из двух звуков обозначает единичное значение. Как правило в слоговых системах один и тот же слог обозначает два значения, но каково значение применяется конкретно, Надо понимать в контексте. В своей основе таковой является современная английская система кодировки. За редким исключением, Дорийцы, таковыми являлись древнереческие языки.Опррепделячется это очень просто, уровень четвёртого класса.
Словесная. Когда любой элемент речи, обозначает исключительно только целое понятие, или объект. Типичная словесная система, китайский. В ней нет не префиксов, не инфиксов, не инкорпорации, не суффыиксмов, не постпозитивных артиклей.
Вот когда вы скажете какова была или есть, эта готская система кодировки, обозначения информации, сведений, значений. Тогда можно говорить дальше.
В том числе и о единичных значениях в входящих в общем значение. И какова имеется система кодировки, обозначения.
А без этого Сергей. Все это бла-бла ни на чем не основанное. Пудрить мозги, чем очень любят заниматься наши лингвисты. Профессия у них такая, пудрить мозги. И даже корочки есть.
И без наличия, точнее знания ударений, В том числе и в готских названиях.
Это всё бла-бла-бла. В общем пудреж мозгов. Чтобы умно выглядеть. Детский сад.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 16:49   Заявить о нарушении
Получается что деды и дети, это суть одно и тоже. Ни чё не скажешь. Оригинально, только уж слишком наивно.
Если вы уж пляшете от французского Ди, или Де, без указания ударений и каких, То это Ди, есть и в Ди/кий и Ди/бил.
Ну тогда может это детинец и прошло от Ди/бил, а чо, очень мило выглядит. Просто великолепно.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 16:56   Заявить о нарушении
Ну Ди/ бил это я загнал.
А вот ди\кий вполне подойдёт.
Например. Кри/К - кри/Чать, Ры/К-ры/Чать, И т.д. За счёт смены указателей в виде К и Ч, с известным значением, осуществляется сдвиг общего значения. А базовое не меняется.
Ди/К - Ди/чась, о/Ди/ чалый. Таже самая ситуация. Система однако.
Получается что базовое значение связано с Ди, где, если говорить о количественном ударениии, в И его нет.
Так что если вязать по вашей технологии с этим Ди, В дикий, то получается что Дитенец, это место где проживали, заседали одичавшие. Оригинально.

Сергей Горохов 2   16.04.2018 17:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Гарсия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.04.2018