Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Добрый вечер, Ольга! После прочтения сразу вспомнилась русская поговорка:-Была бы картошка да курочка-сварила бы дурочка. Откуда? Поясняю. Вы решили сварганить скажем литературный супчик-шедевр, и что у вас под рукой:
1 Москва....Ну как же без нее -столица,100% попадание.
2 Красная площадь + православный храм
3 Подброшенный ребенок.
4 Пьяная тетка....Пьянство-один из лучших литературных приемов.
5 Душевнобольной человек-девочка.
6 Несчастный случай-холодная вода, льдины.
7 Смерть человека....Тут уж...( Знаете, Ольга, тут один мой герой в моем рассказе с лайкой весной в лес вышел, так уже хотят мне протокол написать со штрафом за покусанных зайчат. А лося убил так оскорбили в личке) А тут человека под лед- ужасная смерть.
Так вот Ваш рассказ как ни готовь, навар получится наивкуснейший. Только я не вижу переживания самого автора. Профессиональная работа профессионального журналиста не более. Репортаж. Рассказ-это другое.
С полгодика назад прочитал похожее у Юрия Кутьина. Тронул до слез. Где-то в моих рецах мы общались. У него тоже случай реальный. Знаете, что он написал мне? Болела душа почти всю жизнь у автора за погибшую девчонку, пока не выплеснул все на бумаге в текст. Выставил на прозе, а потом удалил. Понимаете разницу?
С Уважением.

Алексей Тихомиров 3   28.05.2018 15:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей!)
Неудачно, скажу, привели народную пословицу, ведь даже картошка с курочкой не спасли бы дурочку, пожелай она что-нибудь приготовить!;D))
А вот к вашему отклику (без обид!) уместнее применить мораль басни Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…» Почему? Давайте совместно разберёмся и в «супчике-шедевре», и в вашем отклике, то бишь «наваристом бульоне».
Рассказ «Дурочка» написан в конце 2010 года. Именно РАССКАЗ (малая форма литературно-художественного стиля), а не репортаж (как бы вам не хотелось так думать)! Не буду заполнять ваше мозговое пространство разными различиями или отличиями, которые действительно существуют между публицистикой (языком журналов и газет) и художественной литературой, но репортаж — точно жанр публицистики, а также ТВ и радио.
Так о литературе… Все темы, именно темы в литературе давно известны, и придумать что-то новое, свежее, из ряда вон (имею в виду — идею произведения) — очень сложно! Бывает, конечно, старые идеи подают под нестандартным «соусом», но для этого также нужно мастерство. И таких, к сожалению или к радости, единицы! Тем не менее, люди пишут… Одни подходят к созданию текста серьёзно, вникая в идею (чего он хотел бы сказать читателю, какую истину донести), другие — «на потоке сознания». И поток сей бывает всяким…
Но чтобы не растекаться мыслями по древу, вернёмся к «Дурочке», потому как ваши пункты с 1 по 7 предназначены именно этому произведению. Литературные герои этой истории реальные, впрочем, как и сама история, кроме её окончания. Здесь автор применил художественный вымысел, свойственный художественной литературе. Именно литературе (не говорю о документалистике, хронологии и тду, и тпу). Ведь любой художественный текст имеет композиционное построение (экспозиция, развитие сюжета, кульминационный момент, окончание — это вкратце). Этим он и отличается от простого набора слов!
Работаю с текстом более 20 лет и понимаю: нет предела совершенству! Его постоянно можно шлифовать, оттачивая мастерство. В чём ещё отличие художественного произведения от, скажем, простого наблюдения?
Смыслом! Не просто вышел на улицу и пишу о том, что движется, что происходит, кому помог (потому как милосердный!) или посочувствовал… То есть бесконечные мысли необходимо привести в порядок — облечь их в текст. Тогда и читается, и понимается легко.
И последнее… О чувствах автора, его переживаниях и отношении к происходящему. Всё просто: если случай, ситуация, тема не трогают пишущего, то он об этом не рассказывает, и наоборот. И если это настоящий профессионал, то все его переживания находятся внутри, которые и дают сильнейший толчок к созданию произведения. Ведь писателя интересуют ЛЮДИ, их судьбы, а не то, как он любимый «плачет», переживает, рвёт на себе рубаху.
Сдержанность и внутреннее сопереживание — вот главные черты хорошего и крепкого автора. И любого, кто хочет БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ. Вот она РАЗНИЦА, которую чувствую и понимаю.
В любом случае — благодарю вас за размышления, и простите, если посчитаете мои слова резкими!
С уважением в ответ,

Ольга Савва   28.05.2018 18:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Савва
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Тихомиров 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2018