Рецензия на «Сущность нравственных принципов» (Философские Размышления)
Цитата: ----------- "объективное сущее есть по существу пустота в себе, получающее свою определенность как что-бытие или что-небытие от субъективности." ----------- Мне надо лет пять, чтобы вникнуть смысл этой фразы (и это при том, что я дураком себя не считаю). Всегда завидовал философам: это ж надо уметь на летУ схватывать и анализировать такие сложнейшие тексты! Если бы не отзывы, то я бы подумал что Вы просто прикалываетесь (как я здесь: http://www.proza.ru/2007/11/20/318 ), но если люди всерьёз это обсуждают, значит какой-то смысл в этом есть. Удачи Вам в этом очень непростом деле! Вениамин Зорин 24.06.2018 22:48 Заявить о нарушении
это можно понять по аналогии с коллапсом волновой функции, когда наблюдение мгновенно изменяет квантовый объект... до наблюдения (субъективности) квантовый объект (объективное сущее) был неопределенностью и находился везде (состояние суперпозиции), наблюдение же "превращает" этот объект в нечто определенное и измеряемое
Философские Размышления 25.06.2018 09:25 Заявить о нарушении
Да, при наблюдении нам даётся возможность измерять...Но измерять в "попугаях" или "удавах". Верно? Объективно сущее непознаваемое можно пробовать отразить лишь условно? Тогда будет ли существенно наше наблюдение? И, в итоге, существенно ли определение святого, интерпретируемое в "ед.из.", имеющих к святому малое отношение?
Вячеслав Плескач 29.06.2018 17:11 Заявить о нарушении
измерение- это процесс интерсубъективный...и состоит в том, что наблюдатели договариваются о наблюдаемом, составляют конвенцию (мира, где мир совпадает со своим описанием). Квантовые фокусы - это сфера личностного(не интерсубъективного) восприятия
Философские Размышления 29.06.2018 18:09 Заявить о нарушении
Пока только знакомлюсь с вашими текстами, но особенно актуальным нахожу следующее: "не нужно недооценивать мифологическое и религиозное сознание мира, признавая их устаревшими в рамках современной науки. Наверное, нужно говорить о том, что наука интересна как метафизика и открывает для философов поле нового сверхчувственного." Здесь можно под понятием "сознание" подразумевать и просто знание, нравственно-моральное знание. Человечество либо усвоит то, ценное нравственно-моральное знание, которое содержится в религиозных текстах, включит его как в метафизику науки либо погибнет. Ваши размышления о взаимодействии морали и нравственности спорны, но об этом можно будет поговорить потом.
Игорь Ерошенко 05.07.2018 17:37 Заявить о нарушении
Интерсубъективность-понятие, означающее 1) особую общность; 2) определённую совокупность людей, обладающих общностью установок и воззрений; 3) обобщенный опыт представления предметов? Другими словами это мирок людей, договорившихся измерять святость и её Природу в "попугаях и слонятах"? И не создаём ли этим образ святого в этих ед. изм. - "попугаях и слонятах" не отражающих объективной реальности? Не кабала ли это избранной "общности людей"? По правде говоря, не живём ли во времени, когда настал момент взять за основу Путь Православия и, вникнув, принять Знание, а не уподобляться "слепому" Лапласу, возвеличившему себя утверждением неприятия Бога, даже, как гипотезы?
Вячеслав Плескач 06.07.2018 11:03 Заявить о нарушении
объединение (людей, идей...) обычно считают лучше разъединения... но ведь это же спорно
Философские Размышления 06.07.2018 14:12 Заявить о нарушении
Да. Решений какой-либо задачи, как и доказательств какой-либо теоремы может существовать несколько: каждое доказательство ведётся своим путём. И бесспорно, что объединять/ смешивать в одно все решения и доказательства - абсурдно, а не спорно... Как абсурден и эйкуменизм и анархия, не принимающих главенства Триединства Сущего.
Вячеслав Плескач 06.07.2018 15:00 Заявить о нарушении
Ум - способность к рациональному мышлению!
Интеллект - способность к рациональному поведению! Ибо знать как делать, и делать как знаешь, далеко не одно и то же. Какой курильщик не знает, что курить вредно, а курит… Ум с добром - мудрость! Ум без добра - подлая хитрость. А РАЗУМ это способность к творчеству новых знаний на основе приобретённых! Если человек не способен к творчеству нового, то он либо глуп от рождения, либо не имеет никаких знаний, либо не способен творчески их обрабатывать. Поэтому задача любой школы - дать знания и научить их творчески обрабатывать! Истина - это знание о предмете или процессе подтверждённое опытом, практикой и наукой! Если не подтверждается хотя бы одним - это не истинное знание! Истину надо доказать так, чтобы не только ни у кого не возникало сомнений в истине, но чтобы каждый захотел это проверить! Аникеев Александр Борисович 05.09.2018 19:18 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |