Рецензия на «Морская граница» (Е.Галашин)
Будни корабля пограничной охраны. Отсутствие на корабле мерзости под названием "дедовщина" и спаянность экипажа. Сам проходил шестимесячную стажировку в звании мичмана в бригаде траления Таллинской ВМБ в 1957 году. Тогда служили на флоте 4 года. Но хотел бы обратить внимание автора на некоторые преувеличения, замеченные в рассказе. = "А когда на Балтике болтанка, когда волна под восемь баллов, корабль прёт не хуже танка..." Для сведения: сила ветра определена шкалой Бофорта от 0 - 12 баллов. Волнение моря оценивается шкалой от 0 - 9 баллов. При этом волнение в 9 баллов носит название "ужасное". При волнении моря 8 баллов (очень сильное) высота волны равняется 8,5 - 11,0 метров. Такого волнения даже в открытой части Балтики практически не бывает. Финский залив западная часть волнение максимальное 4-5 метров, а восточная часть 1.5 - 3,0 метра. Как понимаю, пограничный катер находился в районе восточнее острова Гогланд (в этом районе они и патрулируют обычно), вставать ему на якорь нет необходимости. Контакт с проходящими торговыми судами происходит на международных УКВ радиоканалах. С ухудшением погодных условий сторожевик обычно уходит в укрытие и не будет "переть как танк". Стас Литвинов 16.07.2018 19:17 Заявить о нарушении
Значится не катер, а большой охотник - это корабль. Далее пограничные корабли, как правило никуда не прячутся. Насчёт баллов, пускай не 8, а 6 у нас бывало.
С уважением Е.Галашин 16.07.2018 20:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |