Рецензия на «Глава 27. Поход на Хитлум» (Михаил Сидорович)

Чего еще ожидать от "храбрецов" истерлингов, предавших своих хозяев? Заслать в крепость "троянского коня" и перерезать спящих. Не велика честь такой победы. Конечно, говорят, что на войне все средства хороши, но о таких "средствах" читать всегда неприятно. Независимо от того, кто ими пользуется. Понятно, что одна сторона назовет это "военной хитростью", но хитрость эта с душком.

Становится понятно, почему в конце концов эльфы отвернулись от людей. Даже не смотря на то, что многие из них воевали на их стороне. Слишком уж легко люди идут на предательство. С такими друзьями и врагов не нужно.

Сильмариллион об этом молчит, как правильно сказал Лихаим, потому что гордиться нечем. Но и на месте захватчиков я бы такой победой тоже хвастать не стала. Не много чести - изводить несчастных беженцев, которые не смогли покинуть крепость. Наверняка это были в основном старики, женщины и дети.

Рута Неле   06.08.2018 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна. Вы сторонник честного ведения войны?

Представляю, как вы презираете ахейцев за троянского коня. А Гильём оранжский с его Нимской телегой - сущий подлец. А как он взял Оранж, соблазнив Орабль и узнав от неё тайну подземного хода.

А помните, Алёшу Поповича Как он обманом пленил Тугарина? Переоделся каликой перехожей. Тугаирн спросил его, не видал ли он Алёшу Поповича. Переодетый Алёша притворился, что плохо слышит. Подошлёл поближе и вдруг неожиданно оглушил Тугарина посохом по голове. Вот уж предательский удар.
Как же вы, должно быть, презираете современных военных за из маскхалаты и камуфляж. Это же форменный низкий обман. Думаешь это травка на бугорке, а это снайпер.
Да... Чувствую себя грязным негодяем перед такой чистотой помыслов. Не раз на спаррингах я обманывал противника, обозначая удар в одно место и нанося его в другое.
Утешением мне служит только книга Сунь Цзы, где утверждается, что война - путь обмана. "Если силён - показывай, что слаб.

Если слаб - показывай, что силён.
Если ты близко - показывай, что далеко.
Если ты далеко - показывай, что близко.
Если хочешь наступать - показывай, что хочешь обороняться.
Если хочешь обороняться - показывай, что хочешь наступать".
Знаете, Алёна, у меня есть фанфикшн-трилогия. Лучше вам её не читать. Там очень много обманов. Просто плутовской роман. Вообще никому верить нельзя.

Но всё равно. Спасибо за прочтение. Представляю, как вам сейчас нелегко.

Михаил Сидорович   06.08.2018 22:47   Заявить о нарушении
А с чего вдруг такой сарказм? Я просто высказала свое мнение.

Рута Неле   07.08.2018 00:15   Заявить о нарушении
Каждый мой комментарий вызывает у Вас какую-то негативную реакцию. Как будто я написала несусветную чушь.

Рута Неле   07.08.2018 00:17   Заявить о нарушении
Простите, если обидел. Я не хотел этого. Вероятно, я неправильно понял Вас. Буду исправляться и самосовершенствоваться. Что мне остаётся?

Хотя, если честно, каяться легче, чем исправляться. Каюсь я уже в совершенстве, могу даже консультации по покаянию давать. А вот и исправлением - сложнее дела обстоят...

Гордыня моя подобна плоскостопию - много негативных последствий и исправить трудно.

Михаил Сидорович   07.08.2018 07:21   Заявить о нарушении
Да нет, я не обиделась. Просто складывается впечатление, что мои комментарии раздражают(( Но пишу, как думаю, а не для того, чтобы угодить. Я ведь не говорю, что мне не нравится произведение Лихаима. Просто с чем-то я согласна, с чем-то нет. На мой взгляд было бы странно, если бы женщина написала - какие молодцы орки, что не гнушаются предательством, мерзкими провокациями типа четвертования эльфа перед его родичами, обирания местного населения или вырезанием спящих противников. Может и эльфы ведут себя также. Но в этом произведении речь идет об орках, какие они на самом деле были няшки. Но судя по рассказу Лихаима - орки и эльфы стоили друг друга и по части жестокости, и по части подлости. Поэтому и война тянулась так долго с переменным успехом.

Я, как женщина, далека от войны и по сути своей - пацифистка. Мне и Сильмариллион было сложно читать, потому что там одна война. И я согласна, что в нем много сомнительных событий, которые можно трактовать по разному, и спорить, и не соглашаться.

Но у меня сложилось такое мнение, что Лихаим свое мнение считает истиной в последней инстанции, а все остальные, которые отличаются от его - вызывают у него раздражение и негативную реакцию.

Если так, то я просто буду молча читать.

Рута Неле   07.08.2018 10:39   Заявить о нарушении
Последнее замечание мне очень понравилось. Меньше всего Лиахим хотел бы зажигать нимбы над головами своих соплеменников. Если помните главу, "Что нам известно о происхождении орков". Там образ не моющихся всю зиму, изощрённых в убийствах, не брезгающих человечиной орков, не слишком свят.

Помните, как сказал поэт о гасконской гвардии:

"Это гвардейцы гасконцы,
Лгуны, хвастуны и пропойцы".

Тоже не самая лестная характеристика. А вообще, кому интересно читать про святых?

Как сказал Высоцкий в песне о мангустах:

Вот за это им вышла награда
От расчётливых наших людей.
Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

И всё же я несмотря на кажущуюся толстокожесть, очень мнителен. Мне начинает чудиться, будто вы меня разлюбили и остаётесь со мной только из чувства долга. Вот меньше всего мне хотелось бы быть источником Ваших страданий.

Михаил Сидорович   07.08.2018 17:05   Заявить о нарушении
Ну, значит, мы с Вами оба мнительные, Михаил. Потому что мне кажется, что я Вас раздражаю. Если бы мне не хотелось читать, я бы уже давно бросила. Тем более, что я всегда считала, что я все-таки больше на стороне темных, чем светлых. Но я все больше прихожу ко мнению, что просто мне бывает обидно за ту сторону, которую "обижают"))) Вот, читала Сильмариллион, там где Мелькор - Зло с большой буквы, а орки его приспешники - и душа болела за орков и Черного Валу. Поэтому и ЧКА прочла и "рыдала" в конце. А вот стала читать версию Лихаима и мне стало жалко эльфов и Маэдроса, и Фингона, и Фингольфина... И как-то непроизвольно хочется их защищать и оправдывать. Глупо, наверное. Такой уж у меня характер.

Так что это Вам с Лихаимом придется набраться терпения, чтобы читать мои комментарии. Но ведь я не всегда становлюсь на сторону эльфов. Во многом я с Лихаимом согласна. Иногда очень хочется поспорить, но Ваш злой сарказм сбивает меня с толку.

Рута Неле   07.08.2018 19:48   Заявить о нарушении
Да и вот еще что. С чего это Вы решили что я страдаю, читая? Ну, переживать могу. Иногда. Но, чтобы страдать!

Рута Неле   07.08.2018 19:52   Заявить о нарушении
Ну, и слава Илуватору, что не страдаете.

Михаил Сидорович   07.08.2018 19:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рута Неле
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.08.2018