Рецензия на «Политика на протестантских сайтах» (Василий Гапонов)

Добрый день, Василий.
Не знаю, прав ли я в оценке протестантизма, возможно и глубоко не прав, но всё же выскажу свое мнение.
Протестантские учителя, на мой взгляд, справедливо отрицая католицизм с его новациями, "выплеснули с водой и ребенка".
Пытаясь приблизить Веру к реальной жизни человека, они зашли слишком далеко.
(Возьмите хоть "женевского мудреца" Кальвина, который довел протестантскую идею о предопределении ("рабство воли" - по Лютеру) до полного (на мой взгляд) абсурда, когда богач, разжиревший на поте и крови своих работников, более угоден Богу, чем сам работник).
Но это, к слову.

Теперь же - протестантизм, развивая эту идеологию предопределения, считает что гомосексуальные браки и проч. мерзости (для христиан не принадлежащих к епархии того или иного "суперинтенданта") - это нормально.
Произвольное толкование Св.Писания, опирающееся на личное мнение того или иного пастора (да хоть самого Лютера) в конце концов и приводит к выводам и приоритетам, описанным Вами.

Простите за "сумбур вместо музыки".
Не знаю, смог ли донести то, что хотел.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   12.08.2018 18:51     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Кузьма!
Есть в Ваших словах много правды, но я лишь на некоторых остановлюсь вещах, которые хорошо знаю лично, потому что в этой среде вращался долго.

Первое. Власть пастора над теологией в протестантской церкви далеко не безгранична. Как правило, церкви входят в какие-то объединения, а в каждом объединении есть символ веры. Могу сказать, что в основных положениях он библейский с примесями конфессиональных каких-то особенностей, но в области морали там нет разницы между протестантами и православными. НО!! Это речь идет о протестантах из СНГ! Включая Россию, Украину и Белоруссию. Ни в одном объединении и близко нет никакого одобрения ЛГБТ. Что касается зарубежья (США, Европы), то там далеко не все так безоблачно и тут Вы верно все сказали. Хотя, справедливости ради скажу, я общался когда с американскими пасторами, то там тоже не признают многие церкви этих завихрений, но сильно их прессуют по государственной линии, если они допустят какой-то выпад по адресу ЛГБТ. Например, в церквах есть такое дисциплинарное действие, как отлучение от церкви или замечание - это библейские понятия и Вам они должны быть знакомы. Так вот, если ты гея попробуешь на замечание поставить или даже обычного человека, то у американцев есть мода идти в суды и 99%, что обиженных у церкви выиграет дело под предлогом нанесения морального ущерба от психологического давления со стороны церкви. Поэтому такие меры у них не применяются. Думаю, американский образ жизни, царящий в самом государстве медленно, но очень уверенно влезает в церкви, а поскольку у американцев очень легко можно их создавать, то и со временем можно создать веру с любыми отклонениями. Для наших церквей этот процесс пока чужд. В Крыму был выявлен как-то пастор, тайный гей, но когда это вышло наружу, то он был тотчас отлучен от церкви и его не принял никто в объятия. Даже и сторонники Майдана (из числа евангельских церквей) в Украине тоже по вопросу геев строги.

Второе. В вопросе предопределения и свободы воли есть разные мнения, но они не так критичны и каких-то особых конфликтов не вызывают.

Третье. Личные взгляды пастора таки имеют значение для паствы - это факт. В вопросе политики ни в каком символе веры не прописано прямым текстом быть за Майдан или против, поэтому тут простор для деятельности. ТОчно скажу, что подавляющая часть российских протестантов (не говорю вся, потому что может есть и неизвестные мне позиции: возможно, из числа пасторов - выходцев из Украины) против Майдана. Например, есть течения активно контактирующие с рижским пастором Ледяевым. В Украине его представители ЗА Украину, а в России - ЗА Россию, т.е. принадлежность к одному влиятельному пастору никак не предопределяет схожесть позиций по политическим вопросам. Российские протестанты больше патриоты своей страны или, как минимум, индифферентны в политических делах. Они точно не будут бунтовать по украинскому варианту. Думаю, в такой их позиции определенная заслуга государства, вынудившего лет 20 тому все церкви состоять в объединениях и придерживаться правил этих объединений.

Спасибо за интерес к поднятому вопросу.

С уважением

Василий Гапонов   12.08.2018 22:47   Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельный ответ, Василий.
Ваш пост расширил мои представления о положении в протестантизме (которые у меня, в общем-то, дилетантские).

Отрадно, что не все течения протестантизма ПОКА идут по «англо-саксонскому» или финско-скандинавскому пути, где происходят разные чудеса, вроде переписывания Библии в «толерантном» смысле и т.п. (об этих чудесах Вы, скорее всего, знаете лучше меня).

Занятно, что люди на западе создают себе УДОБНОЕ для них христианство – удобное и в смысле непротивления государственному давлению и в смысле продвижения своих ФАКТИЧЕСКИ АНТИХРИСТИАНСКИХ воззрений, на педерастию, к примеру.

Опять вернусь к затронутому мной ранее вопросу: не является ли такое положение следствием не только «толерантного» давления государства, но и следствием произвольного толкования Библии в различных течениях протестантизма? В свое время люди шли на мученическую смерть ради Христа, а ведь от них не требовали даже стать педерастами, нужно было всего лишь принести символическую жертву перед статуей кесаря или какой-нибудь Дианы.

Я думаю, что истинная Церковь, – не земная протестантская, православная или католическая организация, - а именно Тело Христово, сообщество живых и мертвых (для нас) людей, исполняющих Его заповеди.
Если «толерантные» протестанты переписывают эти заповеди в удобном для них смысле –являются ли фактически христианами?
Но являются ли фактическими христианами, допустим, православные люди, почитающие за акт веры пребывание в храме и строгое выполнение всех ритуалов, в то время как «жизнь по Христу» для них дело десятое? Наверное, тоже нет.

Впрочем, чего-то я расписался.
Спасибо еще раз.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   13.08.2018 10:28   Заявить о нарушении
Та да, лицемеров хватало во все времена и по этому поводу Иисус высказывался не раз. Что касается мучеников за Христа, то среди протестантов таких немало было. Хотя, разумеется, если пропорционально численности иметь ввиду, то не столько, сколько среди православных - это я о советском периоде. Есть целый пласт литературы у протестантов, где много рассказывается о таких людях и страдающих за Христа всегда уважали. Я знавал таких из старых верующих, сидевших по 10-15 лет. Думаю, что когда именно в советский период было дело и за веру в Бога, то споры на теологической основе затихали. Скорее в мирное время вспыхивало. Но я знаю, что часть верующие разных протестантских конфессий находят общий язык друг с другом. В 90-е годы было много жару, когда из церквей более старого направления возникали новые. Там не столько разницы теологии, сколько разница в ходе богослужения или в подходах к служению. По прошествии лет 10, как я понял, этот накал спал и если нет полного единства. то контакты сейчас более-менее нормальные.
Но сейчас проблема в ином. Сами люди к Богу как-то охлаждены. Больше всего уверовавших приходится на 90-е годы. сейчас меньше. Не знаю, как это в православии видится, но у протестантов так. Поэтому теологические споры не так актуальны, а вот мирской дух сильно влияет.

С уважением

Василий Гапонов   13.08.2018 23:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Гапонов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кузьма Калабашкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2018