Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Иванович Храптович)
Приветствую вас, Альберт Иванович! С интересом прочитал этот ваш рассказ и отдаю должное вашей крепости и стойкости. Но остаются вопросы. Судя по тексту, вы не получили из штаба штормовое предупреждение и познакомились со штормом самым непосредственным образом. Но у вас, наверно, должна была быть инструкция по действиям экипажа при шторме в надводном положении. И там должно было быть указание о недопустимости нахождения в шторм на открытых палубах и площадках. И ведь у вас там наверняка была закрытая рубка с иллюминаторами, но вы проявили геройство, подвергая риску себя и вверенный вам корабль. А с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена? Упала аварийная защита реакторов - это ещё понятно. Но выдвижные устройства не пострадали, и почему навигационный и ракетный комплексы вышли из строя - не понятно. Что-то не было закреплено? Какие-то вентили не были закрыты? Матросы наваливались своими телами на приборы? Но это не свидетельствовало о надлежащей подготовке экипажа, вы уж извините. Чим Самоварр 11.09.2018 12:11 Заявить о нарушении
Чим, отдаю должное вашим познаниям в морских делах. Вы совершенно правильно отметили некоторые детали в моем рассказе, о которых автор не упомянул. Отвечаю по порядку.
1.Штормовое предупреждение было. Но, видите ли, Чим, ПОГОДА для ракетоносца, любой атомной или дизельной подводной лодки, которая в строго назначенное время должна выйти из базы на БОЕВУЮ СЛУЖБУ, никакого значения не имеет. Разве что ураган или тайфун, при которых невозможно без аварии выйти из бухты. Но таковых в данном случае не было; 2.Как на любом корабле, в шторм, а на подводных локах на выходе из базы и плавании в море в любую погоду, на на надстройке, (других открытых площадок у нас нет), нахождение личного состава запрещено. Но сигнальщик и вахтенный офицер, не говоря уж о командире подводной лодки, при плавании в надводном положении в узкостях или вблизи берегов, в районах интенсивного судоходства по Корабельному уставу и нашим инструкциям опять же в любую погоду ОБЯЗАНЫ быть на мостике на своих местах и бдительно следить за обстановкой, управлять подводной лодкой, курсом, скоростью, оценивать расстояние до входных боновых ворот, берега, встречных и попутных судов, кораблей плавсредств и т.д. В шторм они обязаны быть пристегнуты к ограждению рубки страховочными концами; 3. В ограждении рубки на вертикальном руле при выходе из базы по тревоге находится боцман. Он наблюдает за обстановкой по курсу подводной лодки в иллюминаторы. Но видеть всю обстановку вокруг в иллюминаторы невозможно. Потому места для сигнальщика, (он обязан вести наблюдение вокруг, докладывать обо всем, что касается плавания, например, о вызовах прожектором из сигнальных постов или других кораблей, по команде командира отвечать на них, об обнаруженных судах, плавсрествах и т.д.), командира и вахтенного офицера несколько приподняты над палубой мостика и ограждением; В открытой части океана шторм разыгрался до такой силы, что мне пришлось действовать нестандартно, не по Инструкциям; 4. "... с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена?". Так-то оно так, Чим. И нам, подводникам, приходилось не раз бывать в таких ситуациях. Но одно дело БОЛЬШИЕ углы крена, и другое - критические и закритические. а). В навигационном и ракетном комплексах есть постоянно работающие механизмы у которых имеют место ограничения по крену и дифференту. Вот они и сработали; б). Матросы, стоящие на своих боевых постах по тревоге в отсеках, (а именно по тревоге осуществляется выход из базы), не всегда успевают схватиться за что-нибудь так, чтобы не навалиться на приборы и механизмы, которые во множестве вокруг них, так что бывает и ударится кто-то о что-то, так бывает. Но, кроме синяков и шишек никаких особых последствий от того нет. в). Выдвижные устройства действительно не пострадали, но при чем тут они? 5.О надлежащей или нененадлежащей подготовке экипажа оставьте право судить командиру и старшему начальнику на борту. Чувствуется, у Вас есть какой-то опыт плавания. Но не на мостике и не на ГКП подводной лодки. Те не менее, за внимание благодарю, и буду весьма признателен, если Вы обнаружите еще какие-то упущения в моем рассказе. Откровенно говоря, мало внимания обращал на мелочи, которые читателю знать не обязательно. В ходе такого упрощения мог допустить неточности. С признательностью, Альберт Иванович Храптович 12.09.2018 06:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |