Рецензия на «Писатель поневоле или ещё одна песня о старом» (Сергей Калинин 8)

Наверное, выход в том, чтобы организовать собственный издательский бизнес. Но он рано или поздно прогорит. Издательства нынче дело невыгодное. На читателях не очень заработаешь. Футурологи предсказывают, что чтение литературы в скором будущем станет занятием для небольшой кучки избранных интеллектуалов. И со стороны пишущих и со стороны читающих - это будет лишь хобби. Так что, срубить бабла по-лёгкому окажется возможным лишь на чтиве, но не на литературе, да и то недолго. Хотя и это уже не так выгодно, как ещё недавно было, ибо любое развлекалово вполне заменяемо теми же "одноклассниками". Спрос, как говорится, рождает предложение. Остаётся одно - писать и читать для души... Поднимая уровень как пишущих, так и читающих на недосягаемую высоту, доступную немногим избранным. Чтобы остальным очень захотелось оказаться, если не рядом с ними, то хотя бы где-то поблизости. Но такое невозможно. Потому что для денег необходим массовый потребитель, недалёкий. Много дешёвого выгоднее, чем мало дорогого.

Кузьмена-Яновская   11.10.2018 08:07     Заявить о нарушении
Мне кажется, что есть читатели. Проблема ещё и в том(для меня так точно), что не могу читать в электронном виде. И многие знакомые хотят держать в руках книгу, а не смотреть в экран телефона или компьютерах. И на прозе есть хорошие книги. Но только как их донести для меня остаётся вопросом. Спасибо за отклик. И всё же очень хочется верить, что "пациент скорее жив, чем мёртв".

Сергей Калинин 8   11.10.2018 09:47   Заявить о нарушении
Представьте себя хозяином издательства: вам нужно вложить свои средства, чтобы за достаточно короткий срок вернуть их да ещё с плюсом. Издать бумажную книгу небольшим тиражом - большие издержки. Она должна на выходе очень дорого стоить и чтобы её гарантированно купили. Подарочный вариант того же Ремарка скорее приобретут, чем любого неизвестного, пусть и талантливого автора. Поэтому издатель заинтересован заранее обеспечить себе возврат вложенных средств плюс какой-то доход. За чей счёт он может это сделать? Разумеется, только за счёт автора, сыграв на его тщеславии. А на чём ещё? О больших тиражах можно забыть. Даже учебники выпускать большими тиражами стало невыгодно. С электронными вариантами бумага тягаться не может. Автор написал и тут же издал, а читатель тут же прочитал. Бесплатно. Теперь нет государственных издательств и типографий, готовых печатать всё подряд, не особо заботясь о прибыли и убытках. Да и частных осталось очень мало для нашей огромной страны. Никто не готов вкладываться в этот бизнес, заранее зная, что это будет убыточно. А как сделать, чтобы издательский бизнес стал выгодным? Вы человек, знакомый с понятием "бизнес". Что бы Вы придумали?

Кузьмена-Яновская   11.10.2018 10:38   Заявить о нарушении
Идеи у меня есть, но говорить о них рано. Вот только время летит, а движение вперёд оставляет желать лучшего.

Сергей Калинин 8   11.10.2018 10:53   Заявить о нарушении
Как бы там ни было, но в любом бизнесе, и в издательском в том числе, определяющим фактором является прибыль, то есть ориентация всегда останется на то, что можно продать быстро и с выгодой, окупив все затраты, включая рекламу-раскрутку. Как это происходит в кино, где ключевой фигурой становится продюссер - тот, кто финансирует сам либо находит желающих вложиться в предлагаемый проект. Но тогда в любом случае, кто платит тот и заказывает, выставляя свои требования. В данном случае, когда речь идёт о литераторе, ему начинают диктовать, что и как он должен написать. От Вас могут потребовать вставить в роман побольше сцен насилия и секса пожёстче, мол именно этого жаждет читатель; поменьше философии и авторских рассуждений, мол читателю это скучно и малоинтересно... Если же писатель хочет писать именно то, что сам задумал, без чьего-либо диктата, опять же для этого он должен быть либо богатым, либо уметь так самораскрутиться, чтобы привлечь внимание тех, кто не пожалел бы своих денег на его творения. Свобода творчества и деньги - понятия практически взаимоисключаемые в наши дни. Зарабатывать литературой на обеспеченную жизнь и писать при этом так, как хочешь, и то, что хочешь - возможно ли это?

Кузьмена-Яновская   11.10.2018 19:30   Заявить о нарушении
Бизнес с точки зрения издательства я не знаю и говорить об этом не могу. Но мне оно и ни к чему. Что касается требований, которые якобы выставляют к авторам, то тоже ничего не знаю. Наверное, могли бы рассказать Лукьяненко, Акунин, но мне почему-то кажется, что они писали то, что хотели. Просто нашли своих героев, сюжеты, манеры изложения. У них всё получилось. А значит, говорить о невозможности вряд ли есть смысл. Всё возможно. Каждый имеет право на свое видение ситуации. Мне приятнее верить, что от меня что-то зависит, а если не получается, то не читатели виноваты, не издательства, а я сам. Значит я не смог зацепить, не интересно написал или ещё что-то. Пусть я и окажусь наивным, но эта позиция мне приятнее и, думаю, что она честнее по отношению к самому себе.

Сергей Калинин 8   11.10.2018 23:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Калинин 8
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кузьмена-Яновская
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2018