Рецензия на «Дубровскому о Законе сохранения Энергии» (профиль удален)
Спасибо, Павел. Попробуем подискутировать по-тезисно: 1. "Электромобиль, стоя на светофоре, НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ энергию. И это значительное количество!!! Пробки - это бич больших городов. Бензиновый автомобиль работает "вхолостую", а электромобиль ВЫКЛЮЧЕН. Подсчитать выгоду невозможно. Можно только ОЦЕНИТЬ. Я делаю оценку - В ДВА РАЗА. Почему? А потому что скорость передвижения по городу - хоть ты из штанов выпрыгни - не быстрее чем 35 км\час... В два раза..." 1.1. Режим "ECO" решает проблему работы ДВС вхолостую. 2.1. Оценка выгоды "В ДВА РАЗА" уже не так очевидна, но в качестве допущения готов её принять, если только в отрыве от всего остального. 2. "Второй момент связан с вопросами рекуперации - ВОЗВРАТ энергии при торможении. В таком режиме работают все трамваи, троллейбусы, и даже эскалаторы!!! Те эскалаторы которые движутся ВНИЗ, они вырабатывают дополнительную энергию для эскалаторов, работающих на подъем... Так что в совокупном ( в интегральном) смысле Электромобиль НЕИЗМЕРИМО экономичнее чем ДВС". 2.1. По-поводу рекуперации: чтобы постоянно спускаться с гор, надо постоянно на них взбираться. Подъём - доп.затраты энергии. 2.2. Оценка "неизмеримо экономичнее" получается ни на чём не основана. 3. "Наладить централизованную утилизацию аккумуляторов для гаджетов - очень сложная задача, именно ввиду РАСПРЕДЕЛЕННОСТИ этих аккумуляторов среди населения. Грубо говоря, много народу и за всеми не уследишь. Наладить утилизацию отработанных БОЛЬШИХ аккмуляторов )для электромобилей) ПРОЩЕ... ибо это можно сделать прямо на станциях подзарядки". 3.1. Вопрос не в том, чтобы приучить людей бросать батарейки куда нужно и создать для них удобные приёмные пункты для автобатарей. Вопрос в технологии утилизации: это чрезвычайно сложные и энергоёмкие объекты, к тому же, до сих пор, нет 100%-ной утилизациибез вреда экологии. Разве что на рекламных вывесках. 4. "Бензиновый двигатель - это не только бензин... Это мощнейшая система СМАЗКИ МОТОРА. Отработанное масло - не меньшая проблема чем выхлоп из трубы... Электромобиль имеет ТОЛЬКО подсистему смазки трансмиссии. В электромобиле ОТСУТСТВУЕТ смазка двигателя в том виде как мы это наблюдаем на бензиновых авто. Электромобиль - это ОТСУТСТВИЕ "радужных потеков" на асфальте, которые ПОВСЕМЕСТНО образуются - и мы все это видим - которые образуются от того что из автомобиля ПОСТОЯННО что-нибудь ...выкапывает прямо на землю..." 4.1. Бензин, смазка, подтёки - их вред сильно преувеличен. На самом деле выхлопы в атмосферу дают +-1% отвыхлопов всех производств. Подтеки на асфальте - вообще ни о чём. Сам асфальт - это песчано-щебёночно и (внимание!)битумная смесь. Битум - гигантское углеводородное пятно на теле Земли))) 5. То, о чём Вы, Павел, забыли напрочь. 5.1. Дмитрий правильно акцентировал на необходимости многократного увеличения энергетических мощностей, которую не нарастишь никакими ГЭС, так как всю Землю придется превратить в водохранилища. Остаются ТЭЦ и АЭС. Первые - это углеводороды, у вторых свои проблемы той же утилизации ядерного топлива. Про зеленую энергетику давайте вообще не упоминать. Вывод: электромобили - это чисто нишевый продукт, а для решения экопроблем цивилизации - такой же тупиковый путь, причём, уже в достаточной степени пройденный. И теоретически, и практически. Разумеется, все мои аргументы такие же оценочные, как и Ваши))) Чтобы делать другого уровня оценки,нужно быть не просто инженером, но компетентным инженером. Что тут говорить, я даже по специальности, не работая лет 25, компетенции неизбежно утерял((( Александр Дубровский 2 16.10.2018 15:56 Заявить о нарушении
:-)
Одно последнее замечание: электротяга до Владивостока - это троллейбусы, только на рельсах. Согласитесь, Павел, мы дискутируем не о "троллейбусах". Резюмирую: Ваш тезис: электровозы вместо тепловозов - это прогресс и за этим будущее. Согласен. Мой тезис: электромобиль - это регресс и тупик, где аналогия с электровозом не подходит. ??? Александр Дубровский 2 16.10.2018 21:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |