Рецензия на «Философия всеединства» (Николай Каркавин)
Николай, спасибо за ответ и извините за задержку – времени, поверьте, было в обрез, да и нельзя тут ответить просто несколькими фразами. Поскольку я затронул тему, а Вы указали источник, то мне не остается ничего другого, как внимательно прочитать Ваше произведение и написать свой отклик. Прочитал. Правда, некоторые места все же бегло просмотрел, зато к другим возвращался по нескольку раз. Ну, а поскольку я стараюсь все делать основательно, то еще и ленту рецензий просмотрел. Хорошо написано, с душой, с чувством поиска. Какой-нибудь категорической критики у меня нет, а вот моментов, где наши с Вами мысли близки или даже совпадают, имеется немало. В связи с большим объемом и насыщенностью произведения охватить все сразу, конечно же, не представляется возможным, но некоторые темы все же хотелось бы затронуть. Но сначала, мне кажется, стоило бы рассмотреть другой вопрос. Как я почувствовал, Вас оттолкнули мои высказывания об Абсолюте. У меня это получилось как бы автоматически в плане общих рассуждений по устройству мира. Но знаете, я потом долго раздумывал над этим. Кажется, здесь все дело в нашем понимании, восприятии абсолютности, а оно ведь может быть и неоднозначно. Наш Бог, Творец воспринимается нами как Абсолют, и это правильно, поскольку мы – творение Его, мы частичка Его, ведь Бог создал людей по образу и подобию Своему. Только Ему единственному мы должны отдавать все свои лучшие мысли и чувства, служить Ему, даже понимая и осознавая, что существуют также и другие миры, и другие – но это уже не наши – Абсолюты. Вы знакомы с произведениями Аркадьевича 2, так вот я из него цитирую: «Настоящий уровень человечества способен принять только пять процентов истины от стопроцентного знания Уровня Бога о всеобъемлющем построении мира. А Его знания составляют пять процентов по отношению к информации Абсолюта и т.д. То есть над нашим Абсолютом есть более высокий, над ним другой выше предыдущего, и так до бесконечности». Николай, если мне не удалось в какой-то степени и в каком-то аспекте переубедить или убедить Вас, то это, может быть, по причине, что я сам над этим еще раздумываю. Надеюсь на взаимопонимание. Теперь о Вашем произведении. Меня, например, заинтересовали Ваши рассуждения о равновесии, математическом и физическом нулях, поскольку я сам эту тему развиваю и даже считаю, что именно явление равновесия, возможно, ведет к разрешению парадокса возникновения мира из ничего. Интересны Ваши размышления в плане физики микрочастиц. Виктор Ефременко Вас критиковал, и с точки зрения материалистической науки, теоретической физики, он был, несомненно, прав. Но есть еще и общефилософский подход, при котором вся строгость физических теорий, бывает, сразу теряется. А вот насчет коммунистической идеи, по поводу которой я к Вам и обращался, позвольте сказать откровенно и прямо, к чему, кстати, и Вас призываю – любая самая строгая критика, если она действительно конструктивна, меня не страшит. Я не увидел в Вашей работе сколь-нибудь обозначенной модели научно обоснованного устройства человеческого общества. Марксисты хотели построить коммунизм, и это, без всяких сомнений, благородная идея. Однако теоретическая, философская основа марксизма оказалась чрезвычайно слабой. Материализм Маркса сводился не то, что даже к природе, а чисто к экономике. При этом не рассматривалась или же считалась второстепенной глубочайшая материальная внутренняя структура живого и человека, совершенно игнорировалось существование полевых структур высокого порядка развития. Гегелевскую философию логики трансформировали в известные законы материалистической диалектики, которые я неустанно критикую, вовсе не отвергая самой диалектики, как учения. О хрущевском коммунизме повсеместно ходили анекдоты, а сейчас этим словом чуть ли не детей пугают – был ведь и повод: гулаги, голодоморы. Человечество неуклонно движется к своему самоуничтожению или же уничтожению Свыше. Я глубоко убежден в том, что если даже и не единственным, то, во всяком случае, реальным и действенным средством предотвратить надвигающуюся катастрофу является переустройство человеческого общества на основе глубоких общенаучных и общефилософских разработок. Общества меняют, конечно, политики. Ну, а теория – это уже наш, насколько сможем, удел. С уважением Виктор Стешенко 23.11.2018 13:14 Заявить о нарушении
Цитата Аркадьевича2 - чушь, ибо Абсолют один. Моя модель устройства и развития общества изложена в последней главе "Государство и эволюция".
С приветом и уважением Николай. Николай Каркавин 23.11.2018 14:00 Заявить о нарушении
Николай, значит, Вы считаете информацию, полученную Секлитовой Л.А. и Стрельниковой Л.Л. на контактах с Высшим Разумом, вымыслом? Тогда скажите, на какой информации контактного характера основаны Ваши убеждения? У меня, кстати, таких источников несколько.
С уважением Виктор Стешенко 23.11.2018 21:07 Заявить о нарушении
Ответы на эти вопросы, Виктор, во введении к данной работе. Что касается контактёров, то я, ничего не опровергая, не доверяю им, да и не знаю я никого, как и тех, что ты указываешь.
С приветом Николай. Николай Каркавин 24.11.2018 04:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |