Рецензия на «Решение проблемы школьных оценок» (Антон Совет)
На мой взгляд, это очень даже разумно - введение второй отметки по каждому предмету при оценке успехов учащегося. Но я не педагог. Хорошо помню, что в советское время в конце пятидесятых годов учащимся-школьникам обязательно ставилась еженедельная (и, соответственно, в годовом табеле успеваемости) оценка «по прилежанию», усердию, старанию. С уважением к Вашим мыслям по совершенствованию системы образования, Татьяна Аверьянова Татьяна Аверьянова 10.02.2019 11:41 Заявить о нарушении
Татьяна Аверьянова: «На мой взгляд, это очень даже разумно - введение второй отметки по каждому предмету при оценке успехов учащегося».
Татьяна! Благодарю Вас за положительный и, что очень важно, доброжелательный отзыв о моих предложениях! Тем более что это первый письменный отклик на то, что я предлагаю сделать в сфере образования. До этого были только устные мнения. От директоров некоторых школ города, в котором я сейчас пребываю. С уважением, А.И. Антон Совет 11.02.2019 11:11 Заявить о нарушении
Татьяна Аверьянова: «Хорошо помню, что в советское время в конце пятидесятых годов учащимся-школьникам обязательно ставилась еженедельная (и, соответственно, в годовом табеле успеваемости) оценка «по прилежанию», усердию, старанию».
Я этого не застал, так как в первый класс пошел только в 65-м. И из своей школьной практики помню только то, что оценку ставили по поведению вообще. И, кажется, по четвертям и за год. Но поведение и прилежание – это не одно и то же. Ученик может хорошо вести себя на уроке, не нарушать дисциплину, но, при этом, быть абсолютным бездельником. Скажем, он лишь делает вид, что внимательно слушает учителя, а сам спит с открытыми глазами на уроке. Помню такое из своей школьной и вузовской практики. (На эту тему есть очень толковая статья Вадима Мелешко: 35.986 - http://www.ug.ru/archive/64734 . Рекомендую почитать.) Уверен: оценку прилежания нужно вернуть в школу. Причем, выставлять эту оценку не за четверть, неделю или, даже, за день, а на КАЖДОМ уроке. А так как учитель не может в ходе урока оценить работу всех и вся даже одной оценкой, то нужно ввести само- и взаимооценку учащихся. Преподавателю же оставить только функцию проверки и корректировки этих оценок. Разгрузив его, отчасти, в этом плане. Антон Совет 12.02.2019 11:10 Заявить о нарушении
Уважаемый Антон,
я прочитала статью в Учительской газете. Это хорошо, что у нас есть думающие педагоги и преподаватели, ответственные за образование, а в конечном счёте – за будущее страны в нашем непростом и бурно развивающемся мире. Ведь даже обычному человеку понятно, что развитие – это непрерывный процесс. А «выкидывание ребёнка вместе с люлькой» не только полностью исключает преемственность (лучшего, конечно), но и отбрасывает назад. А потом, вот, по крупицам снова собираем. А оценка «прилежание» в определённой степени для способностей каждого ученика, будет поддерживать, инициировать творческую составляющую в обучении. Что немаловажно! Удачи в продвижении и скорейшем внедрении Ваших предложений! С уважением, Татьяна Аверьянова 12.02.2019 13:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |