Рецензия на «Повесть о жене моряка. Глава 23. 20 дней вместе» (Михаил Бортников)

Михаил, мне нравятся трогательные диалоги, прекрасные отношения ГГ. От серии веет домашним теплом и уютом. Жаль, что он так короток....Специфика жизни Моряка. Много плюсов, но и минусов то же...

С уважением, -

Евгений Говсиевич   04.03.2019 02:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Этой главой я закончу первую часть повести. Или романа, как мне некоторые говорят. Мне всё же кажется, что роман подразумевает большее количество героев произведения, несколько сюжетных линий. Как вы считаете, Евгений?

Михаил Бортников   04.03.2019 11:57   Заявить о нарушении
Михаил, мне кажется, что такой точной дефиниции нет.
На всякий случай привожу мнение М.Веллера:

"....8. Что такое рассказ? Представляется, что сейчас следует определить рассказ как законченное прозаическое произведение объемом до сорока пяти страниц. Почему именно сорока пяти? Это приблизительная величина, два авторских листа. Такая вещь читается «на одном дыхании».

9. Прозу более длинную по-русски следует назвать повестью.

10. ДЛИНА – очень важный показатель рассказа, от длины зависит темп и ритм прозы; психология восприятия длинной и короткой прозы различны. Короткая проза, читаемая за один раз без признаков утомления, допускает бОльшую концентрацию текста, бОльшую лаконичность, формальную изощренность, густоту стиля: читатель может медленно смаковать трудную фразу и отдельную деталь, держа одновременно в сознании рассказ целиком.

11. СТИЛЬ, конструкция, способ выражения в рассказе находятся в неразрывном единстве с его размером. Если тем же языком, что написаны трехстраничные рассказы Зощенко, написать роман, то этот роман не будет существовать – рассыплется на абзацы, читатель забуксует в пространстве, забыв начало и не видя конца. Если языком Достоевского написать восьмистраничный рассказ, рассказа не будет, получится лишь отрывок многословного описания без всякой видимой цели и законченной мысли: этот язык – неотъемлемый пласт длинного романа.

12. ОБЪЁМ – внешний показатель; по сути же рассказ отличается от других прозаических жанров тем, что у него гораздо более высокий КОЭФФИЦИЕНТ УСЛОВНОСТИ.

13. Что это значит? Поэзия более условна, чем проза: никто в жизни не говорит в рифму, не изъясняется выражениями «я бросил в ночь заветное кольцо», а взгляд еще никого не прожигал в буквальном смысле. Искусство и сила поэзии именно в несовпадении ее с привычным обыденным словоупотреблением.

Наименее же условен в литературе натуралистический роман типа Золя – это близко к фотографическому реализму, «все как в жизни», понятно самому неквалифицированному читателю: изображение жизни в формах жизни, можно сказать.

14. Так вот, рассказ находится между этими полюсами, гранича с поэзией и частично смыкаясь с ней. ПОВЕСТЬ тяготеет к последовательному изложению событий – последовательность изложения в рассказе может быть самая разнообразная. РОМАН изображает и воссоздает события так, как в принципе мог бы их рассказать или описать грамотный очевидец – рассказ из множества событий отбирает одно-два, но компонует и излагает их так, как обычному человеку не пришло бы в голову: лаконично, через ДЕТАЛЬ, несколькими штрихами создавая цельную картину".

Евгений Говсиевич   04.03.2019 12:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Жанр, указанный на "прозе" не так и важен. Помню, не умея рисовать, в школе я часто рисовал профили, а потом думал, на кого они похожи. Так и здесь, было бы произведение, а в каком оно жанре, разберёмся позже.

Михаил Бортников   04.03.2019 12:49   Заявить о нарушении
По-моему, вы правы. Главное, чтобы "в печку не ставили"))).

Евгений Говсиевич   04.03.2019 13:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Бортников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Говсиевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.03.2019