Рецензия на «Почему Бог допускает бедствия?» (Александр Грайцер 2)

ГОСПОДЬ, КОГО ЛЮБИТ, ТОГО НАКАЗЫВАЕТ; БЬЁТ ЖЕ ВСЯКОГО СЫНА, КОТОРОГО ПРИНИМАЕТ(Евреям 12:6). То есть по Грайцеру получается, что апостол Павел привирает? Вот эталонный Гринвич нашёлся!

Виктор Долгалев 2   08.03.2019 20:03     Заявить о нарушении
Нет, это по Долгалеву пооучается, что Библия привирает, по поводу потопа и прочих наказаний Божьих.

Александр Грайцер 2   09.03.2019 20:08   Заявить о нарушении
Господь творит свои дела парами: инь и ян, негатив и позитив. Благодаря взаимодействию противоположностей, центростремительной и центробежной сил и висят в небе все тела, не падая.

Виктор Долгалев 2   09.03.2019 21:22   Заявить о нарушении
По вашему Бог и дьявола сотворил?

Александр Грайцер 2   10.03.2019 08:29   Заявить о нарушении
Бог - это Единство, а противоположный Ему полюс - множество. Есть философы, которые под Богом понимают и то, и другое, и это мировоззрение называют пантеизмом. Христианство тоже близко к пантеизму, поскольку первая заповедь провозглашает любовь к Творцу, а вторая - к окружающей среде - множеству. В иудаизме, в Танахе Единство почитается за Всевышним, а множество за Его производными, наследием - богами и сынами, то есть тоже намёк на пантеизм(Псалтирь 81:6). Но Коран строго разграничивает круговорот жизни на Единого и множество, в котором не рекомендуется приравнивать к Богу сотоварищей, ибо сотоварищи - лишь "обман с чарующей тоскою"(Есенин). Но Вы, дядь Саша, взгляните на круговорот воды в природе - море-океан и реки, которые текут в море, но море не переполняется, а испарениями снова подпитывает реки. Увидите Вы здесь дьявола? Да, реки пресны и глуповаты, и только море мудрое и солёное. Но ведь и учеников своих Христос хотел видеть мудрыми и наивно-пресноватыми. Так где дьявол в круговороте жизни? Цель наша - водворится в Боге. Если и можно назвать дьяволом, так только того, кто не хочет возвращаться в Отчизну, на Родину. Кто это - нетопыри, летучие мыши, приспособившиеся жить в темноте? Но я думаю, и для них существует эволюция.

Виктор Долгалев 2   10.03.2019 12:13   Заявить о нарушении
Не верите в существование дьявола? Ну и ну, какие нынче христиане пошли...

Александр Грайцер 2   10.03.2019 13:14   Заявить о нарушении
А Вы, дядь Саша, верите, что апостол Пётр действительно сатана? Ведь так его отрекомендовал сам Христос. Как поэт, Вы должны понимать, что такое образ. В образ можно войти и можно выйти. Вот, например, как поэт описывает образ сына, в который хотел войти цирюльник и породниться с шахом:

Срок настал для Харуна халифом назваться.
В тот миг
Стяг потомков Аббаса небесного свода достиг.
Как-то в полночь, оставив жену и обитель ночлега,
Вышел в баню Харун насладиться покоем и негой.
В бане начал цирюльник властителю голову брить
И, к досаде его, много лишнего стал говорить.
«О, ты знаешь меня! Без наград мы уменья не тратим:
Отличи же меня, назови меня нынче же зятем!
Обрученье устрой, за меня, за раба своего,
Ты отдай свою дочь, что дороже мне мира всего».
От природы горячий, халиф раздражился сначала, —
Но уж чувство стыда его первую вспышку смягчало.
Он сказал: «От жары перегрелась, знать, печень его:
Он рехнулся с испуга при виде лица моего.
Если б был он в уме, так и вздору нести не пришлось бы, —
Может только безумный такие высказывать просьбы».
Утром вновь испытал он слугу, но остался ни с чем:
Был все тем же чеканом чеканен фальшивый дирхем.
И не раз и не два подвергал он его испытаньям,
А цирюльник все тот же, все с тем же безумным желаньем!
Так умом помраченный все дело вконец помрачил,
И то дело распутать дастуру халиф поручил.
Он дастуру сказал: «На меня с языка брадобрея
Вдруг свалилась печаль, — так узнай мою тайну скорее.
Он считает достойным, чтоб я его зятем назвал!
Кто же так и учтивость и место свое забывал?
И язык его — бритва, и в правой руке его бритва!
Два клинка на меня: согласись, что неравная битва!
Каждый день, подвизаясь над высшей из царских голов,
Мне кидает он в душу каменья заносчивых слов!»
И ответил дастур: «Не смущайся, но истины ради
Испытай, может статься, стоит он ногами на кладе?
Как появится с бритвой, цирюльника ты упреди:
«Здесь обычно стоишь, но сегодня туда перейди!»
Если будет спесив, так рубить ему голову надо,
Если ж нет — поищи, где стоял он, зарытого клада».
И, смиренной послушен природе, недавний «эмир»
Стал на новое место, как дал указанье визир.
И едва отошел он и стал в расстоянии неком,
Показался халифу он вовсе другим человеком.
И совсем не болтает — как будто с завязанным ртом, -
И глаза и язык безупречно учтивы притом.
До тех пор, как цирюльник обычного места держался,
Образ царственной власти в простецкой душе отражался.
Но едва с того места сойти поспешил поскорей,
Стал цирюльником вновь — открывай себе лавку да брей.
И халиф приказал, и вскопала то место лопата, —
И явились сокровища, скрытые в землю когда-то.
На сокровища став, что до срока таиться должны,
Всякий станет речист, отмыкает он двери казны.
Но казна Низами всем открыта, кто ищет совета,
Грудь свободна от праха, и сердце исполнено света.
(Низами, Сокровищница тайн)

Но стоило только выйти из царственного “трафарета”, переменить место, которое Низами называет сокровенным кладом, семиценным краеугольным камнем, и амбициозный брадобрей - снова обыкновенный цирюльник. Небезосновательно некоторые невежественные верующие предостерегают зачитываться Библией, - мол, можно сойти с ума. Уйма лжепророков и лжехристов, невзначай вошедших в сакральный образ, тоже свидетельствуют об этом. Тем не менее и святых, вошедших в «трафарет» священной семёрки, которая есть полнота времени, предостаточно:

Там, в крутящейся выси, с тобой однородных немало,
И тебя превзошедших и звёздам угодных – немало.
(Низами, Сокровищница тайн)

Виктор Долгалев 2   10.03.2019 14:03   Заявить о нарушении
Я верю, что Петру в тот момент мысль внушил именно сатана, которую Петр и озвучил и что безошибочно констатировал Иисус.

Александр Грайцер 2   11.03.2019 05:19   Заявить о нарушении
А в Бога вы то хоть верите, горе луковое? Или тоже Бог для вас - образ?

Александр Грайцер 2   11.03.2019 05:20   Заявить о нарушении
Кроме Бога ничего и нет. Всё из Него выходит и в Него возвращается. Не зря же я Вам сравнение сделал с морем-океаном. Или со стволом дерева, из которого ветви разбегаются, а корни возвращаются. Или с сердцем: по артерием насыщенная кислородом кровь разбегается питать тело, а по венам отработанная кровь возвращается. Да примеров бесконечное множество, но Вы же баптист, зашоренный. Живите уж как живёте.

Виктор Долгалев 2   11.03.2019 06:15   Заявить о нарушении
Помимо крови есть еще желчь, гной и прочие подобные штучки.
Кстати, я не баптист, а мессианский еврей. Но баптистов в обиду не дам. Они Тору точнее, чем вы понимаете. Бог дал человеку выбор, и сказал, какой выбор Ему угоден. И повелел бороться со злым началом в себе ежедневно. А для вас, что война, что обедня - всё одно. Потому что каша в голове.

Александр Грайцер 2   11.03.2019 08:51   Заявить о нарушении
Да знаю, что Вы мессианский баптист и сионист. Самоупоённая идеология избранничества мешает Вам разобраться в объективных жизненных процессах. Жизнь - это кружало, когда одни в зените, а другие в надире, а потом всё переходит в свою противоположность. Даже апостол Павел, яростный патриот еврейства, ничем не может тут своему народу помочь, когда он становится изгоем и отверженным. Вот почему Христос провозглашает: не противься злому. Чем больше страдание, чем обширней фундамент, тем авантажней будет выглядеть построенный на нём палацц.

Виктор Долгалев 2   11.03.2019 09:31   Заявить о нарушении
Да хватит обо мне байки рассказывать. Они ничего общего не имеют с реальностью.Одно вам скажу определенно, что вы явно не в христовом духе общаетесь. Нападки ваши какие- то странные. Внимание так к себе что-то привлекаете?

Александр Грайцер 2   11.03.2019 15:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Грайцер 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Долгалев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.03.2019