Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

Полностью согласна с вами, изучать татарский на территории Татарстана - можно и нужно.
Качество обучения во многих странах снижается. Не скажу про разные страны, но про Швецию, к примеру: "когда нам говорят, что нельзя ребенка заставлять учить какой-то предмет, уже стоит насторожиться. С такими аргументами, не только язык, но и литературу, географию, биологию – можно перевести на факультатив. Потому что: нельзя же заставлять...))) Вот это - главное правило обучения ребенка до старших классов, потом - гимназия. И там ( еще смотря какая гимназия) - уже надо учиться. А до этого: захотел - сделал, не хочет ребеночек, не сделал - тоже хорошо, ты умница, ты все равно молодец...))) Результат: шведская школа по результатам на одном из последних мест в ЕС ( кроме английского). Дети сами хотят изучать английский, смотрят фильмы, играют в игры + преподавание в школе. А еще советы из учеников. И там они иной раз решают так: математику сократить до минимума, а физ-ру увеличить))) Но тут пока их не послушали. И так все сокращено до предела. Дом. заданий нет до 6 кл. База наглядности и техника - хорошая, но...лишь бы было "забавно" и "приятно", лишь бы он сам хотел... Это не дает результата.
А как же...? Я так, что есть те, которые учат сами, и родители помогают. И тогда вырулят на гимназию-университет. А нет - значит: уборка, санитарка, соц.работник... или - социал ( причем это шведы, не думайте, что иммигранты на социале, а шведы - пчелки, там есть и те и другие)... нет,все не так, как в русских видео на ютубе.
Вот можно прочитать что пишет ученица: http://pikabu.ru/story/ucheba_v_shvedskoy_shkole_moy_opyit_5142217
Нельзя спрашивать: хочет ребенок учить или нет. Еще один язык - это только хорошо, а не плохо.
"Всему лучшему во мне я обязан книгам))) - добавлю: и умению думать, анализировать и развиваться.

Марианна Ольшевская   17.03.2019 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв!..
Очень ценные наблюдения по поводу образования в Швеции.
По-моему, описанная Вами система закрепляет социальное неравенство: дети, которым родители могут обеспечить дополнительные занятия, репетитора и т.д. - попадают в гимназии и университеты; дети, чьи родители занимаются неквалифицированным, мало оплачиваемым, непрестижным трудом - обречены на ту же (что и родители) участь.
Все это печально.

Степан Станиславович Сказин   17.03.2019 18:06   Заявить о нарушении
Не совсем так. Кто хочет - учит. Гимназии разные. И те кто слабоват, тоже заканчивают, пусть у них и слабый аттестат, но все же. А вот университет часто могут потянуть именно из семей интеллигентов. Но тоже есть и те, кто умный, и хотел, и занимался. Ужасно, что не раз слышала :"Мы скрывали что мы учим дома...)))
В Бельгии моя дочь. Там это ярче видно. Школы разные с самого начала. И те которые дают хорошие знания требуют определенную форму, учебники, экскурсии, видео и пр. для учебы. А это дорого, это не каждый потянет. Вот и отсев. Из лучших школ - университеты. Из худших это невозможно. И статистика показала уж давно, что "белые воротнички" - дети "белых воротничков". Небольшой процент может пробиться, совсем небольшой.

Марианна Ольшевская   17.03.2019 19:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Степан Станиславович Сказин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марианна Ольшевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.03.2019