Рецензия на «Трактат 155. Смысл Жизни» (Петр Сюткин)
Пётр, хочу с Вами обменяться идеей, как Вы приглашали. Пожалуйста не воспримите её как агрессию или попытку унизить. Вам не приходило в голову, что кто-то, скажем так, очень мудрый, может посчитать дураком Вас? Просто исходя из логики. Если люди разные, значит кто-то умнее, а кто-то глупее. Значит, чтобы определить, к какой категории отношусь я, мне надо определить границу умности. И вот тут мы сталкиваемся с парадоксом. Каждый человек проводит эту границу по-своему. Мало того, он проводит две границы. Первая: человек гораздо глупее меня представляется мне дураком. Вторая: человек намного мудрее меня представляется мне дураком, так как я не способен воспринять его мудрости, мне не хватает ума. Умным мне представляется человек, близкий мне по уму, тот кто попадает в мой коридор восприятия. А теперь представьте себе человека очень очень мудрого. С высоты его мудрости Ваши рассуждения покажутся ему детским лепетом. А Вам аналогично его рассуждения покажутся глупостью. Как Вам такой парадокс? Что же такое мудрость? Как её увидеть? Ну а про смысл жизни, извините, из Вашего текста я так и не понял. Зачем становиться умным? Зачем помогать другим становиться умными? Да и вообще, как стать умным? Я видел много людей, получивших много разных образований и степеней, которых я не считаю умными. Более того, глядя на них я прихожу к заключению, что образование не прибавляет ума. Оно прибавляет знаний, которые сами являются сомнительными. С другой стороны, я видел малообразованных людей, которых я считаю умнее себя, хотя у меня тоже куча образований. Ну и наконец, счастье. Разве ум даёт счастье? Что-то я сильно сомневаюсь. Вячеслав Козлов 24.03.2019 00:02 Заявить о нарушении
Верно! Образование прибавляет знаний - НО НЕ-прибавляет ума.
Петр Сюткин 25.03.2019 02:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |