C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «О выходе книги Андрея Оболенского» (Вера Июньская)

Я уже приобрёл.
Как доставят - буду читать.
Такое НАДО читать.

Павел Лобатовкин   01.04.2019 08:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Павел.
Думаю, Андрею будет приятно узнать о Вашей покупке книги.

Вера Июньская   01.04.2019 16:13   Заявить о нарушении
Это пока лишь информационная заметка, но я надеюсь написать о своих впечатлениях после прочтения книги. Не хочется торопиться... "смакую" третью новеллу. :-)

Вера Июньская   01.04.2019 16:45   Заявить о нарушении
Насколько я помню прозу Андрея, там не торопиться, а смаковать хочется.
(До меня книга доберётся только дней через восемь. Тогда и я почитаю.)

Павел Лобатовкин   01.04.2019 16:52   Заявить о нарушении
тогда у Вас - приятные ожидания и встреча с интересным творческим направлением, в котором Андрей безусловно силён...)

Вера Июньская   01.04.2019 17:37   Заявить о нарушении
Я так поняла, Павел, Вы уже прочитали книгу Андрея? Какие впечатления?

Вера Июньская   05.05.2019 07:52   Заявить о нарушении
Читаю.
Последняя часть осталась. Впечатления противоречивые, в зависимости от новелл - от восторга до полного неприятия.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 08:14   Заявить о нарушении
Заглядывая к вам, всё пытаюсь понять, как вам это пришлось. Или не пришлось.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 08:15   Заявить о нарушении
С прозой Андрея я знакома давно. Публикуемые в книге новеллы уже появлялись частично на его странице, когда она ещё была открыта здесь, на Проза.ру.
Стиль, - магический (магнетический) реализм, в котором он пишет мне интересен. Я не люблю банальные сюжеты. В моём очерке я привела некоторые цитаты, которые могут привлечь читателя более, чем если я бы говорила о своих впечатлениях.
В отдельных новеллах - исторический дискурс, - некая воображаемая конструкция, которая не следует реальности, а всего лишь обозначает ее. Если что-то и становится затруднительным для моего восприятия, то я отношу это к своей малограмотности по части знания подробностей исторических событий. Но это, как говорится, - моя проблема.
В целом, это глубокая интеллектуальная проза. Мне нравится. Видимо, я отношусь к тем людям, которые, условно, не зная нотной грамоты, не обладая слухом, однако тянутся к хорошей музыке...:-)

Вера Июньская   05.05.2019 09:13   Заявить о нарушении
Я тоже помню прозу Андрея со времён Сергея Сергеевича Смирнова 2. Одну из новелл я точно читал ещё тогда. Магическое меня мало интересует, другое дело - смыслы. Явные, неявные, побочные, случайные... В этой книге сокрыто много смыслов. Другое дело, что некоторые из них мне не нравятся, и я против них протестую.

Я пишу Андрею на почту - делюсь впечатлениями после каждой прочитанной главы. Осталась последняя, посмотрим, какой она для меня окажется.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:21   Заявить о нарушении
Любопытно, что для анонса своей книги Андрей из всей Прозы выделил только троих - как понимаю, вас, меня и Людмилу Душкину. Ведь мы такие разные.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:24   Заявить о нарушении
Интересно... А что значит, выделил троих? Я не видела здесь какого-либо сообщения.
С творчеством Л. Душкиной я не знакома.
Возможно, Андрей как раз и хотел получить мнения разных (по творческой стилистике) людей. Ведь читатель совершенно не однороден в своём восприятии текста, а автору любопытно узнать реакцию каждого, прочитавшего его книгу.

Вера Июньская   05.05.2019 09:33   Заявить о нарушении
Как вы узнали о выходе книги? От него?

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:35   Заявить о нарушении
он написал мне в личку..

Вера Июньская   05.05.2019 09:42   Заявить о нарушении
Вооот.
А мне и Душкиной дал информацию в рецензиях - эти рецензии при желании можно увидеть. И там написано:
"...здравствуйте! Я не бываю на Прозе и зашел сейчас ради Вас и еще двух авторов. У меня вышла книга, программная, я над ней работал пять лет. Мне очень хотелось бы, чтобы она была у Вас. Черкните, если не в труд, мне в личку..."

Так что мы трое для него чем-то особенные.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:46   Заявить о нарушении
Павел, а можно, если Вам не трудно, дать ссылку на страницу Людмилы? В списке "авторов" её страница не обнаруживается. Возможно, у неё какой-то другой ник?

Вера Июньская   05.05.2019 09:51   Заявить о нарушении
а... поняла она Душкина Людмила. )

Вера Июньская   05.05.2019 09:55   Заявить о нарушении
Андрей написал ей на её "дочернюю" страницу - Аси Брянской:
http://www.proza.ru/avtor/bublik4

В полученных рецензиях Аси вы без труда найдёте рецензию Оболенского.
А на самой этой странице есть ссылка на основную страницы - Людмилы Душкиной.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:56   Заявить о нарушении
Возможно, после 17-го февраля этого года Душкина на Прозу не заходила.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 09:59   Заявить о нарушении
Спасибо, открылась как "Душкина Людмила"...
Да нет, я спросила не из-за рецензии-просьбы Андрея. Я Вам верю. Просто, при случае, познакомлюсь с её творчеством.

Вера Июньская   05.05.2019 10:02   Заявить о нарушении
... раз уж мы втроём, по какой-то интригующей причине, получились в одной связке :-))

Вера Июньская   05.05.2019 10:04   Заявить о нарушении
Да, действительно, любопытно...
Порекомендуйте, что мне у вас прочесть?
Я, помнится, читал что-то и, кажется, не слишком лестно отозвался (это у меня как правило), но - время идёт, мы меняемся, хочется попробовать снова.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 10:08   Заявить о нарушении
Вы меня озадачили, Павел :-))
Да, Вы читали мой рассказ "За секунду до боя курантов". Есть Ваш отклик.

Из рассказов, на мой взгляд, интересные истории - "Игра в бирюльки" (хорошее впечатление от СС2) и "Полустанок".
Получил премию на лит фестивале "Концерт по заявкам".
"Чревовещатель" - это очерк про Александра Невзорова.

Короткие миниатюры "Странности любви", "Сыты и цикл коротких позитивных историй про семейную парочку Зинаиду и Николая.

Вера Июньская   05.05.2019 10:25   Заявить о нарушении
Спасибо.
Книгу закончу и почитаю вас.

Павел Лобатовкин   05.05.2019 10:27   Заявить о нарушении
Вы меня озадачили, Павел :-))
Да, помню, Вы читали и есть отклик на рассказ "За секунду до боя курантов".
Это фантасмагория и он, пожалуй, один выделяется по жанру.

Из лирических рассказов, на мой взгляд, интересные истории - "Игра в бирюльки" (хорошее впечатление от СС2) и "Полустанок".

И - на выбор.
Получил премию в Украине на лит. фестивале рассказ "Концерт по заявкам".
"Чревовещатель" - это очерк про Александра Невзорова.

Короткие миниатюры "Странности любви", "Сытый голодного не разумеет" и проч. а также цикл коротких позитивных историй про семейную парочку Зинаиду и Николая.

Для детей - "Линда и Квакуша"

Вера Июньская   05.05.2019 10:35   Заявить о нарушении
Дочитал я книгу Андрея, написал ему, в том числе, следующее:

Есть люди, которые воспринимают жизнь и любые её обстоятельства, как некий потрясающий и, в общем-то, незаслуженный подарок. Они просто радуются бытию, как таковому.
И есть люди, которые свои жизненные обстоятельства постоянно сравнивают - с обстоятельствами других людей, с обстоятельствами, которые у них самих были раньше, с обстоятельствами, которые у них могли бы быть. И такие сравнения неизбежно приводят этих людей к выводу, что им всякий раз где-то как-то чего-то недодали.

Понятно, что это две крайности, практически не встречаемые в реальной жизни.
Но все люди, так или иначе, оказываются склонны либо к одной, либо к другой из них. Те, кто более доволен, более удовлетворён своей жизнью, обеспечивают стабильность общества; те, кто более недоволен, неудовлетворён - заставляют общество развиваться, двигаться вперёд. Т.е., для общества жизненно и одновременно необходимы и те, и другие.

На мой взгляд эта книга написана неудовлетворённым для неудовлетворённых. В этом её сила, в этом её слабость.
Воспринимать её только, как развлечение, я не могу совершенно - слишком много заложено в тексте смыслов и поводов для размышлений. Воспринимать в качестве некоего стимула для, скажем так, личностного развития - тоже не очень получается, т.к. я не согласен и не принимаю многие аспекты позиции автора. Но это я. А я - не все...

Поэтому, думаю, у книги должен быть и будет круг читателей-почитателей. Насколько этот круг окажется большим, судить не возьмусь - в этих вопросах велика неопределённость и зависимость от каких-то, казалось бы, совершенно посторонних факторов.
========

Павел Лобатовкин   07.05.2019 04:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, что поделились впечатлениями.
Думаю, что такое оценочное суждение вполне логично и оно важно для Андрея.
Каждый читатель воспринимает положительно то, что отзывается в нём какой-то особенной правдой или, как Вы точно подметили, - новыми смыслами.
Андрей в Эпилоге пишет: "И странная вещь случилась: впервые за несколько столетий мне приказали – не спрашивайте, кто и зачем, я сам этого не знаю – заставить господина Оболенского забыть о мелких житейских заботах и написать эту книгу, а потом обязательно опубликовать, что я послушно исполнил"
На мой взгляд, эта книга - попытка выйти за рамки "чёрного квадрата" (почти по Малевичу), в котором мы успешно проживаем свою жизнь и посмотреть за пределы сознательно ощущаемого нами реального мира. Оказывается, бессознательное тоже может быть ярким, познавательным и ценным.
Пройти опытным путём по вешкам, отмеченным прошлым, - это обрести новый смысл и новые размышления, которые расширяют кругозор и открывают новые горизонты возможностей. Выглянуть из собственного тесного мирка и рассказать читателю, написав о своих увлекательных "путешествиях" по маршрутам, не обозначенным ни на одной карте. Когда авторское устремление совпадет с читательским, тогда и рождается успех в творчестве.

Вера Июньская   07.05.2019 10:54   Заявить о нарушении
Красиво вы написали.
И ещё более убедили меня в том, что я вряд ли попадаю в "целевую группу" этой книги. Хотя бы потому, что живу не только и не столько в "чёрном квадрате" обыденности, сколько в бесконечном парадоксе, абсолютно все ориентиры в котором - блеф чистой воды.

Павел Лобатовкин   07.05.2019 11:36   Заявить о нарушении
Я, на самом деле, не знаю, какой представляет себе "целевую группу" своих читателей автор. Думаю, книга - ценность сама по себе, а кому придётся она по душе никто заранее не предскажет.
А разве можно кого-то насильственно убедить в том, что книга хороша? Не думаю.

Вера Июньская   07.05.2019 11:49   Заявить о нарушении
А можно приведу пример такой попытки?
Попытки, прямо скажем, неудавшейся.
Это рецензия на моё произведение на сайте Литсовет.
Андрей сказал, что по его мнению именно ради таких рецензий и стоит писать:
http://www.litsovet.ru/index.php/recenses.view?recense_id=28027

Павел Лобатовкин   07.05.2019 11:55   Заявить о нарушении
Извините, отлучалась по делам.

Рецензию прочитала. Она показалась мне немного сумбурной, а первая часть - решительно посвящена знаниям автора по данной теме. Это выдаёт в нём человека самодовольного и самоуверенного с претензией на недопустимость пререкания относительно его мнения. Так мне показалось... Хотя он и "приседает в реверансе" в конце рецензии признавая, что это его "личная точка зрения, которая встретит как «единочаятелей», так и непримиримых оппонентов". Немного похоже на кокетство.

Что касается моего личного восприятия ... Если Вы не против, я могу написать Вам отдельным комментарием на Вашей странице.
Я заходила к Вам не раз и поэтому впечатление сложилось ранее.

Вера Июньская   07.05.2019 15:44   Заявить о нарушении
Не то, что не против - буду рад!
Причём, вне зависимости от полярности оценки.

Павел Лобатовкин   07.05.2019 15:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вера Июньская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Лобатовкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.04.2019