Рецензия на «Папа Кисы Воробьянинова - Михаил Булгаков...» (Владимир Павлов Великие Луки)

Владимир, приветствую!

- Очень интересное исследование. Оно натолкнуло меня на очередную "находку". Как известно, наука каббала, которой владел М.А.Булгаков, имеет две стороны - пассивную и активную.

- Когда Булгаков в своих произведениях умышленно использует анаграммы - это активная сторона каббалы. Но есть и другая её сторона, когда автор вводит определения чисто интуитивно, не всегда догадываясь о скрытом их смысле. Но мы, пользуясь этой наукой, всегда имеем возможность, как в зеркале, увидеть в них отражение действующей реальности. Возьмём для примера "гамбсовские стулья" и посмотрим, какое "сокровище" там скрывается:

ГАМБСОВСКИЕ СТУЛЬЯ = МИСС,Я ЕСТЬ - БУЛГАКОВ (на манер немецкого языка, где в переводе на русский теряется глагол "быть"(sein)

- Аналогичные "манипуляции" были сделаны мной и ранее:

Михаил Булгаков, роман "Мастер и Маргарита" =
= Мастер "ТАРО" и анаграмм - лихо буквами играл!
- Такие "сложные" конструкции(неважно, составлены они умышленно или нет)позволяют нам, как например в данном случае, не только подтвердить возможность владения Булгаковым наукой о комбинировании букв, но ещё и выявить его причастность к авторству дилогии об Остапе Бендере.

- Ниже я привожу цитату одного из авторов, обладающего этими знаниями, опубликованную в 1912 году:

«Если язык не есть произвольный набор условных сигналов, а составился по определенным законам, то каждый корень этого языка будет аналогией определенного представления о некотором объекте во Вселенной. Совокупность всех корней окажется аналогией полного миросозерцания говорящего. Законы, связывающие корни и определяющие их сочетания, будут аналогиями законов, которые определенный Микрокосм находит возможность формулировать об объектах Вселенной.

Элементами Вселенной для этого Микрокосма служат МАЖОРНЫЕ АРКАНЫ. Элементами языка будут буквы Посвятительного алфавита…

Кто оперирует над объектами Вселенной, тот вынуждает записывающего его операции оперировать аналогично над словами, а следовательно, и над корнями, и даже, в конце концов, над знаками алфавита. Вот как мы характеризуем Каббалу пассивно: "она есть зеркало, отражающее все совершающееся во Вселенной".

Но в законе аналогий следует отметить обратимость процессов влияний. Все влияния суть взаимные. Если деятельность мозга отражается на периферических разветвлениях нервной системы, то и обратно – деятельность последних отражается на центрах. Если правительство влияет на общество, то и общество влияет на правительство. Если учитель изливает свое влияние на учеников, то и ученики вызывают в учителе приспособление к их запросам. Значит, если я переставлю буквы, корни, слова, то эта перестановка отразится определенным образом на области Мировых событий. Вот активная сторона Каббалы. Конечно, признание ее существования предполагает жизненность, т.е. сознательность каббалистических проявлений (операций), производимых тем или другим Микрокосмом, как и первая формула значения Каббалы предполагала жизненность, т.е. неусловность проявления взаимоотношений объектов Вселенной, долженствовавших отразиться в Каббале, как в зеркале.

Если кто из вас получит фиктивный титул, не дающий ему ни капли реализационной власти, или если кто из вас, играя на деньги, покроет короля тузом, то вряд ли эти события можно предсказать или зарегистрировать каббалистически.

Итак, активная характеристика Каббалы будет: "если мы оперируем каббалистически над знаками и формулами сознательно, с полным их пониманием, то эти операции отражаются определенным образом на ходе реальных событий, на изменениях астральных клише и даже на ментальных токах". Вот основания обширного применения Каббалы к Магии и Теургии.»

- В приведённой цитате я специально выделил термин «МАЖОРНЫЕ АРКАНЫ», чтобы ещё раз обратить внимание на то, что структура романа «Золотой телёнок» выстроена в точном соответствии с этими арканами (см. моё исследование «Тайна Золотого телёнка. Автор - М.А.Булгаков?)

Анзор Васильев   30.04.2019 14:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анзор!

СПАСИБО за ПЕРВЫЙ и ДОБРЫЙ отклик на мою статью-исследование!

Очень рад, что мы мотивируем друг друга к НОВЫМ открытиям
в творческом наследии писателя Михаила Булгакова!

ВАШИ анаграммые находки - ЧУДЕСНЫ!

С удовольствие ещё раз цитирую их:

"ГАМБСОВСКИЕ СТУЛЬЯ = МИСС, Я ЕСТЬ - БУЛГАКОВ
(на манер немецкого языка,
где в переводе на русский теряется глагол "быть"(sein)

- Аналогичные "манипуляции" были сделаны мной и ранее:

Михаил Булгаков, роман "Мастер и Маргарита" =
= Мастер "ТАРО" и анаграмм - лихо буквами играл!

- Такие "сложные" конструкции(неважно, составлены они умышленно или нет)позволяют нам, как например в данном случае, не только подтвердить возможность владения Булгаковым наукой о комбинировании букв, но ещё и выявить его причастность
к авторству дилогии об Остапе Бендере".
Автор - Анзор Васильев

Их надо художественно оформить и ПОМЕСТИТЬ в экспозициях
Булгаковских музеев в Москве, музея Булгакова в Киеве,...

Если не все оценивают наши открытия ПО ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМБИНАТОРИКИ в творчестве писателя
на земле, то, надеюсь, на небесах Михаи Афанасьевич
ИМ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ РАД...

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ, АНЗОР!.........................................

БУДЕМ...

ВП


Владимир Павлов Великие Луки   30.04.2019 21:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Павлов Великие Луки
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анзор Васильев
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.04.2019