Рецензия на «Кицунэ» (Старина Вв)

Приветствую Вас, Старина! Надеюсь, не сочтёте за самонадеянность, если прямо здесь, рядом с Вашими фантастически-талантливыми строками, расскажу о своих мыслях... Меня Ваш рассказ очень зацепил - наверное, потому что он такой короткий, но в нём так много.
Можно без конца всякие теории описывать и разжёвывать - вот, мол, такие бывают типы женщин, и они влияют на мужчин следующим образом, можно и целый фильм снять об этом, а Вам дано - без многословья, образ создать, кадр срежиссировать так, что несколько фраз, жестов, и готово дело - всё там есть: и люди, и отношения, и знакомое, и неведомое, и подслушанное, и прочитанное, и открывается поле смыслов и простор для исследования не только человеческих характеров и душ, но и просто самого себя...
Это всё присказка - про моё восприятие Вашего творчества вообще.
А конкретно про Кицунэ подумалось вот что: некоторые думают, что роковые женщины обязательно обворожительно красивы и благополучны, и ещё - что своей способностью поглощать мужчин они пользуются с умом, расставляют сети, достигают высот, богатств... Бывает, конечно.
Но вообще-то роковая, или женщина-вамп - это деструктивное начало, соприкасаясь с которым вплотную, человек попадет в лапы хаоса, или - по-другому - оказывается во власти разрушительных энергий бессознательного: скажем,встречается лицом к лицу с Тенью (как архетипом), когда вылазит наружу то, что невыносимо было признавать и принять и что перестало осознаваться. И вылазит по-разному - от внезапных неконтролируемых действий, агрессии, до безумия, психоза... Сколько бы женщин ни классифицировали, по отношению к мужчинам они - либо созидание, либо разрушение. И каждому, конечно, встречаются и такие, и такие в жизни... Результат только у всех разный получается.
И тут я задумалась: а откуда такие женщины берутся? Что это - врождённое качество, своего рода проклятие (для кого-то, может, и благо - для тех, кто поумнее, поосознаннее, и своей деструктивностью умеет пользоваться, создавая на чужих развалинах себе капитал - благо, конечно, сомнительное, ведь "сколько верёвочка не вейся..."). А ведь и на этот вопрос есть в рассказе ответ - он прямо-таки акцентируется ещё до того, как рождается вопрос.. Ведь всё не случайно, Старина? В таком насыщенном кадре каждый штрих, каждый звук несёт смысл, ставит вопросы и даёт ответы.
В итоге обнаруживается в некотором роде богословский смысл, и сюжет предстаёт как очередное раскрытие, подача архетипической и бесконечно повторяющейся в мировой культуре в разных вариантах темы встречи человека с инфернальным началом (мне кажется, я даже лучше стала понимать смысл "Мастера и Маргариты" - по-новому взглянула на героев).
Спасибо,Старина, что задали работу! И простите, если сильно натоптала в Вашей студии)

Айрини Лис   05.05.2019 16:11     Заявить о нарушении
Хорошая записка, увесистая! Спасибо, Лис, или как Вас по-японски?
Разные типы женщин-вамп есть, а как же!
Есть такие, которые дырочку проедят и все содержимое по ветру, а есть хозяйственные - кровинка к кровинке и донор цел и кровяной колбасы на зиму полной холодильник.

Старина Вв   05.05.2019 18:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Старина Вв
Перейти к списку рецензий, написанных автором Айрини Лис
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.05.2019