Рецензия на «Рассказы про Ромку Капустина, ученика 3 класса» (Михаил Захарович Шаповалов)

Ромка слишком "умный" и поэтому не слишком естественен. Младшие школьники очень трепетно относятся к оценкам. Двойка это всегда трагедия!
Детский юмор очень специфичен,дети не могут выстраивать длинные цепочки событий. А в рассказе:оценка,"Повести Белкина", не с той ноги,"улыбайтесь вас снимают" и еще это все растянуто по времени.
Несколько притянуто знания третьеклассникам "Повестей Белкина" их частично проходят в седьмом классе.Это серьезное произведение и ребенку просто рано его читать. Есть много детской литературы, которую надо освоить.Нельзя переходить к алгебре не освоив элементарную арифметику.

Александр Ляхов   21.05.2019 16:06     Заявить о нарушении
Ромка не читал "Повести Белкина". Он здесь шутит.
Я иногда смотрю программу Максима Галкина "Лучше всех" и поражаюсь, насколько умными бывают дети. Совсем малыши.
Я думаю, современные дети должны читать, находя в книгах что-то новое, интересное для них. Мир меняется.
Всего вам доброго!


Михаил Захарович Шаповалов   21.05.2019 17:09   Заявить о нарушении
Передача Галкина вообще преступление, как и все детские "голоса". Они калечат детскую психику. Причем не только участников, а всей страны. Ребенку нельзя говорить, что он лучше всех. Ребенка можно хвалить за конкретно сделанное дело. Людей например умиляют говорящие попугаи, обезьяна ведущие себя как человек. Дети имитаторы и подражатели. Через это идет процесс обучения.
Я работаю со студентами и школьниками. И когда на экзамене, человек начинает не понимая пытаться пересказывать лекцию или учебник, я как правило останавливаю его замечанием, я проверяю знания, а не магнитофонную запись.
Вот вам детский пример из моей жизни. У меня старший сын очень талантливый человек. Он занимал призовые места по математике на областной олимпиаде. У меня с ним был такой интересный случай.
Ему было года три и мы с ним смотрели диафильмы. Я читал, а он прокручивал кадры. Один из любимых диафильмов, который мы много раз смотрели был про "крошку енота и того кто сидит в пруду". Я думаю вы знаете этот мультфильм и даже книжку. И вот однажды смотрим этот диафильм и спросил его- а что такое пруд? Он задумался, а потом отвечает - это такой асфальт! Пруд в диафильме был похож на черный блестящий асфальт.
Поэтому все восхищения маленькими "попугаями" на передачах Галкина, "Умники и умницы" лживы.
Сейчас развели кучи лицеев. И там на своих праздниках они скандируют "мы лучшие", " мы лучше всех". Чем лучше? Что у родителей есть деньги заплатить за лицей?

Александр Ляхов   21.05.2019 20:38   Заявить о нарушении
Вы правы. Я исправил.
Вроде бы стало более правдиво.
Большое спасибо за замечание!
С уважением!


Михаил Захарович Шаповалов   22.05.2019 04:55   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему отзыву.
Творческих успехов.
С уважением А. Ляхов

Александр Ляхов   22.05.2019 12:29   Заявить о нарушении
"Младшие школьники очень трепетно относятся к оценкам. Двойка это всегда трагедия!" (с) - не всегда так.
У меня была очень умная бабушка, она сама преподавала русский и литературу. Как-то, за один школьный день, я принес в дневнике все возможные оценки - 2,3,4,5. Было это во втором классе. Мама стала меня ругать, а бабушка ей говорит: "Ты его не ругай, явно ведь видно, что ребенок неглупый. Был бы он серой посредственностью - не принес бы такой набор разнообразный". И после этого разговора я по поводу оценок не заморачивался никогда))) Ни в школе, ни в двух ВУЗах.

Иван Лисс   30.05.2019 23:09   Заявить о нарушении
Вы ссылаетесь на свой личный опыт и переносить его на всех Это не совсем корректно.
Спросите знакомых сколько девчоночьих слез пролито даже не из-за двоек, а из-за четверок.
Пример из моей биографии. Я учился на третьем курсе мехмата. На экзамене по дифференциальным уравнениям одному "профессиональному" отличнику (школьный медалист и в университете были только пятерки)поставили четверку. Он публично заплакал.
Все почувствовали себя очень неловко.

Александр Ляхов   31.05.2019 12:33   Заявить о нарушении
Видите ли, Александр, такое отношение к учебе - крайне негативно сказывается на психике и в этом я вижу прежде всего - вину родителей. Которые не смогли выработать объективное отношение у своих детей к оценкам. Ну, и чуточку здорового пофигизма.
Самое главное, что должен понимать ребенок - любая двойка НЕ смертельна! И всегда можно пересдать.
Вы же помните, что в советские времена во всех ВУЗах в обязательном порядке были История КПСС, научный коммунизм и прочая непрофильная хрень. У нас был преподаватель, который открыто заявлял, что на пятерку знает только он сам. И получить у него четверку было великим счастьем, а в основном лепил почти всем трояки. Ну, я со скрипом четверку из него выжал. У меня в дипломах троек вообще нет.
И что студенту из-за тройки идти вешаться? Бред.
Сдать. Плюнуть и забыть.

Иван Лисс   31.05.2019 14:04   Заявить о нарушении
Я с вами полностью согласен про устойчивость психики.
Давайте забудем про прошлое. Оно было счастливое. Вступительный экзамен в вуз был ступенью, ну не сдал ничего страшного весь мир перед тобой.Работай, поступай на следующий год и т.д.
Сейчас последствие ЕГЭ это живые большие деньги. Если выпускник на ЕГЭ получил низкий балл, то он не пройдет в вуз на бюджетное место. У очень большой группы населения нет денег на оплату обучения в вузе или колледже. Выпускника школы ждет безработица (фактически нет производства) или мало оплачиваемый не квалифицированный труд. Отсюда и стресс при сдаче ЕГЭ.

Александр Ляхов   31.05.2019 14:54   Заявить о нарушении
Сейчас в ВУЗ можно и без ЕГЭ поступить. Если школьник закончил техникум и поступает в ВУЗ по соответствующей специальности.

Иван Лисс   31.05.2019 16:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Захарович Шаповалов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Ляхов
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.05.2019