Рецензия на «Танец над дождём» (Виола Тарац)

На протяжении всего рассказа слышится музыка. Прекрасная, классическая, в самом лучшем исполнении. Какая именно? Затрудняюсь... Наверное, у каждого своя. Прекрасное завершение - идиллия, соединение, признание. Поэтично, музыкально, возвышенно!

Ольга Горбач   11.07.2019 10:54     Заявить о нарушении
Оленька! Спасибо! Как я рада! Как мне это важно, чтобы звучала музыка! И чтобы у каждого своя!

Виола Тарац   17.07.2019 17:36   Заявить о нарушении
Милые женщины, позвольте мне добродушно вклиниться в ваше открытое обсуждение - надеюсь, что мои строки окажутся приятным дополнением. Ответа не жду - это просто бескорыстный гостинец от моего авторского стола.

С уважением, Виктор

Фрагмент из моего рассказа «Пушкин в валютном обменнике Кипра? И о Кемере…»
http://proza.ru/2021/06/15/86:
"...... ч.8 Вот что такое огненный танец! Таинство энергии эмоций

.....Если теперь вернуться к предыдущим впечатлениям от общения с ....... то скажу следующее. На кипрском катере-яхте мне совершенно не захотелось бы никого защищать потому, что качественно это были люди совершенно другого склада характера. Их крепко сбитые тела бывалых моряков были полны мускулистых жил. Из-под тёмных волнистых волос, без малейшей тени приветливости и дружелюбия, на туристов зыркали, скользящие взгляды. ....... наш катер-яхта поравнялся с брошенным на мели кораблём-призраком, ржавеющей глыбой, маячившим недалеко от пустынного берега.

Тем временем, на верхней палубе играла музыка, и гид приглашал туристов принять участие в танце. Шоу случайной самодеятельности протекало вяло под лучами жаркого солнца. Публика предпочитала жаться к участкам спасительной тени, но вдруг зазвучала, какая-то особенно ритмичная мелодия, насыщенная гармоничным ритмом гулкого боя барабанов, поверх которого стелилась звонкая звуковая струйка высокочастотных трелей не то флейты, не то скрипки. Тут трудно было определить однозначно, но так проявлялся самобытный голос какого-то национального музыкального инструмента. Туристический народ оживился, начав пританцовывать на месте.

Этот энергетический накал вдруг выделил из толпы человеческое тело, особенно щедро заряженное силой эмоций зажигательной мелодии. Из людского круга, ритмично двигаясь, вышла молодая женщина и стала в центре верхней палубы. Порыв музыкального ветра так захватил её сердце, что она полностью отдалась во власть гармонии звуков, неразрывно слившись с ритмом мелодии. В этот момент, для танцовщицы ничего не существовало кроме музыки, она не работала на публику. Полу прикрыв свои глаза, женщина полностью раскрепостила своё молодое тело, заключив его в объятия мелодии. Её хореография не была какой-то вычурной или замысловатой. Она не махала руками, не металась по «сцене», не делала замысловатые па. Женщина-танцовщица, практически, просто стояла на одном месте, плавно приведя в движение своё тело, которое очень точно и грациозно откликалось на путеводные звуки мелодии. Очень трудно описывать её стиль, он похож на классический Восточный танец, максимально красиво исполненный. Зрители не просто смотрели на него, они его чувствовали. Их душа, как бы вибрировала в такт с ним и музыкой.

Можно даже сказать, что это был не просто танец. Тут человек полностью растворился в волшебстве музыки. Страсть, искренность, точное попадание в такт, раскрепощённый темперамент, идеальная пластика движений гибкого тела – мне тогда подумалось, что так выглядит (наглядно проявляется) кипящая кровь в молодом организме. Народ стоял, как заворожённый, жадно глядя во все глаза на это невероятно яркое зрелище музыкального высвобождения энергии. Мне трудно было определить, к какой национальности принадлежала эта стройная, темноволосая женщина. Она могла быть: латиноамериканкой, арабкой, турчанкой, киприоткой, … - это совершенно неважно потому, что её умелые действия не были адресованы массовому восприятию ширпотреба. Впечатлительный верующий человек тут сказал бы, что отточенная гармония движений, здесь не столько подчинена естественному желанию женщины красиво двигаться, сколько энергетически адресована Богу. Ведь проделывают же, что-то подобное жрецы и шаманы во время ритуальных плясок.

Её качественный танец – это видимый полёт души. Его даже можно назвать – визуальной молитвой во славу жизни. Вслед за сим, тут добавлю, что совершенная музыка или пение – это звучание души.

В какой-то момент своего зажигательного танца, молодая женщина, словно немного очнулась от чар мелодии. Она полностью открыла свои глаза. Затем, среди зрителей, отыскала взглядом свою дочь и позвала её к себе. Их совместный танец был словно гимн торжества преемственности и продолжения жизни. Предыдущие поколения (предки) – наша личная опора мироздания и неиссякаемый источник силы. Родители – наш восход. Дети – наш новый горизонт. Внуки - следующие дали за горизонтами.

Когда мелодия завершила свой гармоничный бег, разгорячённые танцовщицы смущённо вернулись в толпу туристов. И не мудрено было тут румянцам зардеться потому, что этой паре аплодировал весь «зрительный зал», к которому дружно присоединились даже некоторые «пираты-матросы», на миг бросившие все свои морские обязанности.....";
"....Одно дело, присутствовать в зале или возле телевизора, а другое дело вживую видеть это представление, чувствовать его, находиться, чуть ли ни, в гуще сценических событий. Казалось бы, что расстояние до сцены не так уж и велико, но на этом промежутке происходят потери значительного объёма живой энергии, вложенной даже талантливым исполнителем. И совсем другое качество и полнота восприятия будут ощущаться, если зритель присутствует, что называется «на расстоянии вытянутой руки», когда даже колебание ветра от движений артиста может привнести дополнительный энергетический заряд. Не зря же люди со средствами, привыкшие всё брать от жизни по максимуму, стремятся покупать билеты только в первых рядах зала или занимая места за столиками возле самой сцены. Думаю, что именно очень близкое расположение той киприотской танцовщицы, в сочетании с мастерством и максимально искренней самоотдачей дали возможность такой высокоэффективной подзарядки энергией силы живых эмоций.

Этот феномен касается не только танцевального жанра. Как тут не вспомнить.....".

*По поводу своей фразы "...качественный танец – это видимый полёт души..." осмелюсь предложить наглядный видео-фрагмент (который рекомендую Вам набраться терпения досмотреть хотя бы до 1-й минуты): "Читает Сергей Есенин, танцует Айседора Дункан" http://www.youtube.com/watch?v=8FHy_RLOo3w

Виктор Комосов   11.02.2022 12:35   Заявить о нарушении
И бонусом:

- "Необычный танец в лесу" http://proza.ru/2018/03/29/935;

- Фрагмент из моего рассказа "Италия. Верона – древний символ любви" http://proza.ru/2018/10/24/515:

"...... ч.12 Неожиданный дворик Джульетты

Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав основную «реку» людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности. Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.

В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.

Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города.

Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.

Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой - любовь.

Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений». Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.

Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе, из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме.
................"

Виктор Комосов   11.02.2022 12:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виола Тарац
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Горбач
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2019