Рецензия на «Про Артура Шопенгауэра» (Ашот Погосян)

"Разве ты можешь оценить ум или глупость человека, не сравнивая его со своим умом?" -спросил автор прозару Кузьма Калабашкин.
А Вы как думаете?

Ваня Сталкер   17.07.2019 23:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Ваня, ваши великомудрые вопросы ставят автора этой страницы в тупик. И те мудрецы которых Вы цитируете, только усиливают моё непонимание.
Всего доброго, Иван!

Ашот Погосян   18.07.2019 00:52   Заявить о нарушении
Если я правильно Вас понял, Вы понимаете только одного мудрица - А. Шопенгауэра?
Остальные только усиливают непонимание? :)
Тогда понятна приверженность :)

Будем здоровы.

Ваня Сталкер   18.07.2019 16:47   Заявить о нарушении
Нет Иван, нет, к моему глубокому сожалению я не понимаю Шопенгауэра совсем, если дело касается труда всей его жизни, а вот Афоризмы его мне немного понятны.
Однако могу пафосно заявить, что Вы Шопенгауэра поймёте даже не прочитав, настолько в Вас блистает мудрость богов Зевса и Артемиды.

Ашот Погосян   18.07.2019 17:22   Заявить о нарушении
:) Заявить, что пойму, даже не почитав?
Вы уподобили меня тому зайцу из советского мультика, который заявил, что очень любит конфеты, хотя никогда их не пробовал. :)
Правда, Шопенгауэром я увлекался. Но было это в давней юности...
Спасибо. Напомнили былое, не такое уж и плохое :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.07.2019 17:38   Заявить о нарушении
Ну вот, Вы и стихами заговорили, как былое вспомнили! Может и поэму напишите о безусловно не гордом человеке говорящем, что он истина, путь и жизнь. Успехов в начинаниях!

Ашот Погосян   18.07.2019 17:53   Заявить о нарушении
Стараюсь, как могу, пишу "поэму" об этом Человеке. Переполняет меня любовь к Нему, явившему нам так много.
Посмотрите у меня в сборнике "Любимому Учителю".
Впрочем и всё остальное от Него, к Нему и с Ним. :)

Прощайте... меня.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.07.2019 18:05   Заявить о нарушении
Ваши слова тронули меня. Я как атеист, смотрю скептично на веру, видя на своём опыте, что это. Но Ваша любовь к Учителю трогательна и для меня.

Ашот Погосян   18.07.2019 19:32   Заявить о нарушении
Спасибо. Ваши слова тронули и меня, как безстрастного :)
Человек - это его сознание. Без сознания мы представляем из себя кожаный мешок с костями, мышцами и тканями.
В своём сознании Вы присвоили себе термин "атеист" - т.е. уговорили себя, что ничего, кроме воспринимаемого 5-ю сенсорами и обрабатываемого мозгом просто не существует. Изобретение разных приборов, усиливающих восприятие 5-ти датчиков, по сути ничего не меняет. Ни телескоп, ни микроскоп или большой адронный коллайдер не выводят вас за пределы восприятия тварного (материи и страстей).
Но если Вы оперируете такими понятиями как "совесть", "жертвенность", "милосердие", "прощение", "любовь (не как страсть), а как мировоззрение)", "свобода", "достоинство" - то Вы уже не можете присваивать себе "значок истинного атеиста".
Посмотрите: "Атеист". Саша Человекиз. http://proza.ru/2017/12/11/519
Истинный атеист определяет своё сознание бытием. САМ. Сам соглашаясь своею свободой отдаваться в рабство бытия. И это составляет его гордость. Понять, что гордость - это рабское сознание, ему не под силу, увы.
В Вас я не вижу "истинного атеиста" :) Вы оговариваете себя :).
Что касается "веры". В целом, только "вера" рождает "знание", которого ещё нет. Тогда, когда сознание оторвано от того, чтобы основывать мысль только на знакомом ему и привычном для него «знании». Будь-то даже любезная Вам наука.
Когда-то (это даже на моей памяти) человечество не "верило" в компьютер, что можно будет говорить по "видеотелефону"... ну Вы поняли истинный смысл верю-неверю :)
То, что Вы не можете познать (стяжать) Духа Истины, означает только, что Вы этого не хотите.
Полагаю, что для Вас будет непонятна разница между верой в Бога и верой Богу?
Так вот вера Богу - это знание Бога как Он есть. "Мирскими" терминами можно определить так: вера в Законы Мироздания отличается от веры Законам Мироздания. :)
То, что пыжится "открыть" наука атеистов, от любопытства ковыряясь в КОЛИЧЕСТВЕ знаний, давным давно открыто в Библии, дающей насущное, качественное знание. Методики получения количественных и качественных знаний просто разные. А цель-то одна - познание Законов Мироздания.
Вы, конечно говорите о ином - о своём "опыте" наблюдений за религиями. Дело в том, что религии - это такие же "атеисты", использующие Истину для бизнес целей. И кто Вам сказал, что Библия написана для церковников?
Если я напишу книжку, а Вы назовёте её своей, потому что будете всех убеждать, что "живёте" по ней, в соответствии с моими "заповедями" и на ночь кладёте её под подушку - но МОЯ книга не станет ВАШЕЙ всё равно :)
Библия - это достояние всего человечества.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.07.2019 23:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Иван в Ваших словах больше ума, чем во всей Библии. Однако я с Вами не соглашусь - интуитивно чувствую, что Вы не правы, к примеру говоря, что я отрицаю то, что скрывается за завесой пяти органов чувств и ума, я не отрицаю Дао и прану , текущую в нас энергию - я не приемлю материализм за безжизненность, однако и богообраз я не приемлю, не в виде Шивы, не в виде создателя вселенной, то есть привычного нам слова Бог, и на попытки Вольтера создать новую "правильную " религию я смотрю без одобрения. Я не приемлю отрицаловку материализма существующую благодаря одному лозунгу " я не отрицаю то, что не вижу", но и веру как корень всех религий я тоже не приемлю. Но больше всего я не понял из Ваших слов вот это место "В целом, только "вера" рождает "знание", которого ещё нет." - если честно, я не понимаю, что может порождать вера кроме мифов отживающих со временем ( вспомним древнегреческих богов ) и категоричности во взглядах на мир и распространении своего религиозного мировоззрения с миссинерским запалом.
И мудрость Льва Толстого мне ближе утверждений Иисуса - Лев Николаевич считал и Лао-цзы великим учителем, и Будду , и Магомета, и Иисуса, в отличии от последнего считавшего себя истиной. Будь я евреем тех лет, то я воскликнул бы услышав Иисуса:" Что за дела!? Мужчина в расцвете сил называет себя истиной!"
Будьте здоровы! С уважением, Юра.

Ашот Погосян   19.07.2019 00:42   Заявить о нарушении
"Будь я евреем тех лет"
--------------------------
:) Почему-то сразу всплыло: "Да будь я негром преклонных годов, и то..."
Понятно, что у Вас негативное восприятие "веры", и связано оно с религией (Вы не разрываете одно и другое). Но верите в "мудрость Льва Толстого, Лао-цзы и Будду и Магомета". Именно "верите", так как Вы не разделяете ни одно из их мировоззрений "до конца" - т.е. не сделали мировоззрение смыслом своей жизни. =вера, надежда, любовь= - такова вкратце эволюция истинной веры. Посмотрите: "А я что, религиозный фанатик?" http://proza.ru/2018/03/23/1708
Я имел доступ к интернету, когда многие не знали что это такое. Перелопатил огромное количество информации в поисках нелицемерного мировоззрения, сохраняющего свободу и достоинство каждого человека и сотворяющего вечную цивилизацию.
Посмотрите, если Вы хотите понять:
Причина жизни Иисуса. http://proza.ru/2018/09/16/726
Делом своим изберите Жизнь. Саша Человекиз. http://proza.ru/2017/10/08/162
Там можем поговорить именно про Иисуса.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   19.07.2019 07:35   Заявить о нарушении
Признаюсь честно - не хочу читать религиозные сочинения, даже в переработке уважаемых Вами людей. Лучше я почитаю оригинал, чем комментарии к нему, которые обычно на порядок скучнее оригинала.

Ашот Погосян   19.07.2019 12:04   Заявить о нарушении
Там мало от "уважаемых" людей. Скорее это подборки цитат.
Но как Вам угодно.
Все мы подчиняемся Закону Свободы, доверенному нам Мирозданием - =по вере вашей да будет вам=

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   19.07.2019 13:00   Заявить о нарушении
Всего доброго!

Ашот Погосян   19.07.2019 14:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ашот Погосян
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ваня Сталкер
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.07.2019