Рецензия на «Тайна благодати» (Сергий Пономарь)

Спаси вас Бог за притчу, ведь не все читают Евангелие

Прасковья Горбатова   13.08.2019 18:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Прасковья, храни Вас Господь!

Сергий Пономарь   13.08.2019 19:47   Заявить о нарушении
Извините. К Сергею:
Косвенно к этому тексту о благодати выскажу следующее:
посмотрел Ваш текст об обличении. Больше бы уважал Вас, если бы ясно, без двусмысленностей сказали бы, что мы обязаны обличать. Для этого не нужно долго писать.
Но у Вас этого нет. Вам хотелось показать, что порицать нельзя. Но заголовок то не о порицании.
Тогда зачем?

Вы эпиграфом поставили слова Златоуста. Он хорошо знал и библию и Евангелие. И занимался именно обличением. Самый знающий сейчас труды Иоанна Златоуста - по моему мнению - богослов Н.В. Сомин, десятилетиями работавший над историей его трудов.
Но Сомин - игнорируется массой псевдо высокодуховных православных.
Как и работы святого Златоуста в обличении.

К этому можно ещё отметить, что слова из Притч гл 9 из церковного языка в современный переведены на католический лад, слова "даждь премудрому вину" уже не имеют этот смысл после перевода на современный.
Стараются, чтобы искоренить обличение как явление.
Вот и Вы несколько поддаётесь этому направлению.

Тем не менее, выделяетесь явно от тех, кто работает на это сознательно.
Поэтому хочется с Вами подружиться.
Будете чётче и честнее - буду рад возможной дружбе. Спаси Боже.

Георгий Сотула   14.08.2019 04:14   Заявить о нарушении
Георгию:
Любой внешний поступок или действие, в том числе обличение, может иметь разные внутренние мотивации в человеке, как положительные, так и отрицательные, - греховные, вызванные наличием и действием страстей в душе человека, например, гордыни, тщеславия, превозношения, ненависти, раздражительности, высокоумия, самолюбия, гнева и др.

Поэтому, прежде чем предпринимать, то же обличение, нужно немножко в себе разобраться: «А что движет мною? А может даже – кто движет мною в той ситуации?» Благими намерениями вымощена дорога в ад. И ни один бес не подойдет к человеку и не скажет: «Я твой враг!» Он скажет: «Я твой друг! А ты ведь прав – нанеси удар, обличи или даже уничтожь того, он ведь теперь твой враг!»(или т.п.)
«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»(1Кор.4:5).

Статья и направлена в помощь на то, чтобы человек немного посмотрел в себя с духовной точки зрения, не потерял бы в своей жизни видение своих грехов и покаяния, сменив это на самомнение и гордыню. Материал явился конкретным ответом на конкретный вопрос, размещенный в начале статьи, одного из авторов ко мне в личной переписке, который был вполне удовлетворен ответом. И так как он может в чем-то оказаться духовно полезным некоторым другим людям, то мною он был оформлен в виде статьи, чтобы потраченное время и силы мои на это приносили и дальнейший плод нуждающимся.

Сам смысл статьи - не во внешнем вопросе: «обличать или не обличать?», а во внутреннем: «Готовы ли мы обличать?» Чтобы навести свой «порядок» в других людях, мы должны навести порядок сначала в своей душе.
Обличение зла с нашей стороны должно иметь цель воспитать отвращение и ненависть ко злу, как таковому, в душе самого человека, а не реализацию ненависти и пренебрежения к какому-либо человеку. Для этого нужно иметь духовную мудрость, как у святых отцов. Святитель Иоанн Златоуст имел такую духовную мудрость и даже святость, так что Дух Святой действовал через него и его слова. Много ли найдется подобных ему людей сейчас?

Вы пишете мне: «Стараются, чтобы искоренить обличение как явление. Вот и Вы несколько поддаётесь этому направлению».
Должен отметить, что в своих действиях я не смотрю на то, кто и в чем старается, и не собираюсь ни под кого подстраиваться или кому-то подражать, или же себя представлять кем-то нечто, будучи ничто, поэтому «поддаваться» мне нечему. Я представляю лишь то, что есть, и «для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь»(1Кор.4:3-4). А так - я просто православный верующий бомж, только пока в отпуске, 1960 г. рождения, рост 176 см, вес 68 кг. Так же не добиваюсь ни уважения, ни дружбы с кем-бы то ни было. На сайте стихи.ру, где дублируются мои статьи, приходилось «поцапаться» с атеистами, протестантами, сектантами, даже с одним антихристом (выдающего себя за Христа), некоторые беседы с ними оформлял также в статьи «Диспут с атеистом», «Диспут с протестантом», «Диспут с сектанткой о святых Церкви», «Ответ атеисту о …», чтобы время, затраченное на них, не явилось «метанием бисера», а пошло на пользу православным в укрепление их веры.
И целью всех моих собеседований с ними является не попытка в чем-то переубедить собеседника, изменить или переспорить его, - я прекрасно понимаю, что это было бы занятие бесполезное, и даже так скажу, что в результате этих дискуссий, атеист станет еще более убежденным атеистом, а верующий человек станет еще более убежденным в своей вере. (Таков психологический парадокс всех споров, поэтому люди, затевающие споры в интернете в надежде «победить» соперника своими «разгромными» аргументами, находятся в плену собственных иллюзий, и не видя фактической возможности их реализации, просто не сдерживаются, раздражаются, а то и гневаются, и переходят уже просто на попытки оскорбления, уничижение и морального подавления оппонента. Меня же такие выпады как-то мало беспокоят, так как прекрасно вижу «болезнь» этого человека, который лишь в своем сознании и воображении создает удобный для себя уничиженный (лицемерный, притворный, подлый, хитрый, трусливый и т.д.) образ своего «врага» и воюет, и бичует его в свое удовольствие, возвышаясь в своих глазах, услаждая свое самолюбие. Тем более, - когда противника рядом нет, - победителем оказаться нетрудно.)
Основной целью всех моих собеседований является прославление Бога в своей душе и в душах читающих их людей, дивного во святых Своих и делах Своих! Таким образом, - «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его!»(Пс.102:1)
Спаси Вас Господь!

Сергий Пономарь   14.08.2019 22:26   Заявить о нарушении
Благодарю о пожелании.
Здесь Вы чётче прояснили свою позицию. Чётче обозначили отсутствие у Вас вопросов к обсуждению, в которых Вы по Вашему мнению не нуждаетесь.
По моему мнению это вовсе не так, поскольку Вы пишете вне, и то немногое, что считаю неправильным в Вашей позиции, проецируете на других, влияя - подчёркиваю - вовне.

Но поскольку сейчас Вы чётче ответили именно мне, у меня почти нет возможности что то анализировать и отмечать.
Такая моя позиция является по сути предательской в отношении общего уровня, церковного, общественного.

В чём признаюсь, прося прощения.
С надеждой на лучшее -

Георгий Сотула   14.08.2019 23:36   Заявить о нарушении
Георгий, не переживайте, можно попроще относиться к себе, - «там, где просто, там ангелов – со сто, а где сложно, там – ни одного!» Воздвижение и видение себя на каком-то «общем уровне, церковном, общественном» - есть в этом, мне кажется, что-то от тщеславия или высокоумия, что чревато всегда каким-либо падением или разочарованием в душе. «Перед падением возносится сердце человека…»(Притчи Соломона, 18:13)
Иногда нужно просто помолиться Богу, смиряясь и предоставляя в Его Руки себя и возникшее недоразумение. Господь видит наше сердце и сделает так, чтобы было и нам, и другим, - хорошо. Что значит поверить в Бога? – Поверить в Его Любовь!
Храни Вас Господь!

С уважением,

Сергий Пономарь   15.08.2019 06:36   Заявить о нарушении
Принужден ещё раз поблагодарить Вас за честность:
Вы не видите себя живущим на церковном общественном уровне и
не скрываете этого. Это редкость. Обычно наоборот.

Георгий Сотула   15.08.2019 08:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергий Пономарь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Прасковья Горбатова
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.08.2019