Рецензия на «А. Рембо и растворение субъективного я» (Дмитриев)

Прочитав, пишу с уважением. Имеющуюся ниже критику прошу воспринимать только как выражение иной позиции, не более того. Тема важна.

С ваших слов
"...и вот пришла пора..."
по моему мнению сбой в понимании того, о чём писали иностранцы, на которых Вы ссылаетесь.
Имеющиеся и у нас уже понятия в научном обиходе "потеря идентификации личности", атомизация, социальная аномия (у С.Г.Кара-Мурзы затронуты только с точки зрения социологии, но не психики) не воспринимаются серъёзно нами по той причине, что явления гораздо ранее наступили за рубежом, их названия явлений часто не опираются на смыслы нашего языка.
Но сами по себе явления были знакомы в нечастых случаях века прежде и у нас.
"Где тебя носило.. ?" - такой вопрос имелся и в случае именно психического явления пребывания в другом теле этого сознания человека.
Собственно цитата о "не я" имеет конечный случай, когда тело человека как автомобиль, в который может сесть любой иной водитель управлять.
В церковной практике, где гораздо больше внимания к усилиям на развитие душевного мира, нежели умного, такие случаи гораздо чаще случаются, хотя и введены в иное отношение к ним.

Не развивая широко рассуждение, позвольте высказаться тезисно:
чувственный мир (душевный) имеет отличия от мировозренческого умного. Умный мир гораздо более определяет личность во всё более усложняющемся мире последних веков. Не определение себя в мировоззренческой сфере или ложное определение - ведёт почти автоматически к психическим проблемам.
Вплоть до "обесовления", отмеченного в Евангелии.
Иногда просыпается некто, чувствуя себя в ином теле и другое подобное, не говоря уж о приведенных более мягких примерах "чужого в себе".

Завершая, хочется в отношении прозаиков и прозаиц отметить следующее:
есть смыслы и есть чувства, отражаемые в текстах. Игнорирование первых в угоду вторым - увеличивает среди читателей количество "потеряных" в личностности.
В философии это отражается в паре
Логос как обитель сухой Сути и
Жизнь как обитель, наполненная многими дополнительными явлениями, создающими разнообразие, но в сути остающихся почти теми же.
С уважением.

Георгий Сотула   18.08.2019 19:47     Заявить о нарушении
Я придерживаюсь иного критерия в диалектическом соединении рационально-умственного и эмоционально-чувственного:

- умное чувство и
- чувствующий ум

Так ум и чувство как способы восприятия мира в сознании человека оказываются и нераздельными, и неслиянными

Дмитриев   18.08.2019 19:53   Заявить о нарушении
а кроме того, иерархичными и парадигмальными

Дмитриев   18.08.2019 19:54   Заявить о нарушении
С этим Вашим дополнением никак не спорю. Знаю о позициях на систему чувств как на имеющую и свой ум - закономерно имеющую.
И уровни ума не могут не иметь и своих чувств, т.е.

действительно, и неслияны и нераздельны. Как в радуге: есть полосы цвета и есть в целом общий итог.

Георгий Сотула   18.08.2019 21:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Сотула
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.08.2019