Рецензия на «Как перевозят опасные грузы» (Наталья Крылаткова)

Печально. Наверное, вот с такого же пофигизма случился Чернобыль.

Алпатов Валерий Лешничий   21.09.2019 07:04     Заявить о нарушении
В СССР не было системы аукционов, не надо было "выигрывать тендр", не существовало частных транспортных компаний. А сейчас - кто выиграл тендр, предложив самые дешёвые услуги, тот и получил подряд, или, кто щедро поделился с партнерами - официально или через офшоры. А выигрывают крупные подряды зачастую через родню и прочее кумовство. Я думаю, если в партнерах у частников - властные структуры, контролировать подобный бизнес никто не решится. У семи нянек дитя без глаза.
В Чернобыле, скорее всего, допускали к работе с опасными веществами лучших специалистов, граждан достойных во всех отношениях, тем более, учитывая опыт катастрофы на НПО "Маяк".
Благодарю, Валерий, за отзыв.

Наталья Крылаткова   21.09.2019 16:14   Заявить о нарушении
Согласен, Наталья.
Скажу дополнительно, что со временем даже самые грамотные специалисты при работе с опасностями утрачивают осторожность, что уж говорить о передаче полномочий тем, кто степень таких опасностей слабо представляет.
Современные жулики во и у власти придумывают себе новые вариации обогащения, загребая жар чужими руками, всё более увеличивая риск для окружающих.

А главное отличие от советского времени точно замечено в статье "Совок":
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/2119204.html
В ней автор по следам высказывания господина Познера о советском человеке уточнил:

"советский человек - это человек, который признает цель создания мира без воров своей целью, а СССР был и остается единственной страной в мире, которая эту цель пыталась реализовать практически."

Алпатов Валерий Лешничий   22.09.2019 13:04   Заявить о нарушении
Валерий, на меня водители-дальнобойщики произвели впечатление людей опытных, понимающих, что именно они перевозят и осознающих возможные последствия. Упоминаемый ими Кыштым - как раз рядом с "Маяком", где была первая в СССР трагедия масштабная с опасными веществами. Но, некоторые из них, на мой взгляд - алкоголики и очевидно, что с похмелья опасные грузы перевозить нельзя. То есть, должен быть элементарный медицинский контроль и если б он был - мужики держали бы себя в руках, боясь потерять работу. Но, судя по их поведению, они уверены, что работу из-за водки не потеряют.
Я буду в тех местах на днях, посмотрю, что да как.
Статью я прочитала по ссылке, спасибо. Позже и комментарии там почитаю. Не согласна с автором статьи по поводу транспорта. Мол, повысили плату и люди перестали платить - пришлось ставить турникеты. Я вижу другую цепочку: автоматы поставили почти сразу - например, в метро, хотя можно было сделать пятачок жетоном и постепенно повышать или снижать на него цену, а советские турникеты и пятачки по сей день бы служили. Но, кому-то надо было заработать, сменив наши турникеты на импортные, медные пятачки на пластиковые жетоны, а потом и вовсе на одноразовые из картона: поставили дорогущие аппараты-турникеты, обнесли все высоченными заборами, посадили кучу кассиров, каждый кассир получает зарплату и всё это надуманное переустройство включили в стоимость проезда. То есть я считаю, люди перестали платить из-за высоких цен, но подняли цены, чтобы окупить никому не нужные дорогущие турникеты, штат контролёров и заборы железные на бетоне. Многие поживились, выиграв тендр и всё такое. Советские люди покупали билеты сами, потому что совесть - лучший контролёр, да. А сейчас взрастили поколение зайцев и кучу контролеров развели. Как-то ехала на электричке от Москвы до Коломны, проверили билет больше десяти раз, бригады из четырёх проверяющих (два охранника, два контролёра), причём, на входе и выходе турникеты и заборы. Я как-нибудь напишу свои наблюдения и выводы на сей счёт.


Наталья Крылаткова   22.09.2019 23:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Крылаткова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алпатов Валерий Лешничий
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.09.2019