Рецензия на «Калининград глазами гостя 5 ч» (Эми Ариель)

Это живая история. Казалось бы, проще простого - приехать в Калининград, побродить по городу и написать о своих впечатлениях. Только один напишет так, что устанешь читать, а другой напишет так, что тебя захлестнёт чувство реальности, чувство настоящего, пресловутый эффект присутствия. Ты пройдёшь по улицам, с любопытством озираясь вокруг, и узнаешь много интересного. И встанет из руин Королевский замок, и призраки всех семи мостов с удивительными названиями встанут над древним городом.
Первым мостом, построенным в Кёнигсберге, считается Лавочный мост. Его построили альтштадтцы в 1286 году. В 1900 году на месте старого деревянного Лавочного моста был сооружен новый из металла.
Зелёный мост был возведён в 1322 году через Старый рукав реки Прегель для того, чтобы обеспечить движение от Кёнигсбергского замка к пригороду Понарт. В 1582 году мост сгорел и через восемь лет был построен заново. В 1907 году его заменили металлическим.
В 1379 году между двумя средневековыми городами Альтштадт и Кнайпхоф был построен Кузнечный мост. К 1787 году мост сильно обветшал и был заменён новым, тоже деревянным. Из металла его построили в 1896 году. Параллельно Зелёному мосту в 1377 году кнайпхофцы построили Потроховый мост. Своим названием он обязан расположенной рядом скотобойне. Металлический мост был построен в 1886 году.
В 1404 году через Новый рукав реки Прегель был построен Деревянный мост и связал Альтштадт с островом Ломзе. Он параллелен Лавочному и Кузнечному мостам. Через пятьсот лет (в 1904 году) рядом с местом, где находился старый, построен из металла новый Деревянный мост.
В 1500 -1520 годах построен Высокий мост. Он подвергся реконструкции в 1882 году, его деревянные части были заменены металлическими. В 1937 году старый Высокий мост разобран, а чуть восточнее сооружён новый из стали и бетона.
И, наконец, последним из семи знаменитых мостов Кенигсберга был Медовый мост. Его строительство из дерева было закончено в 1542 году. Своим названием мост обязан взятке, равной бочке мёда, которую получил за разрешение строительства прусский обербурграф Безенраде от Кнайпхофского городского совета. По этому поводу альтштадтцы прозвали кнайпхофцев «медовыми лизунами». В 1882 году на его месте сооружен из металла новый мост. Все вышеупомянутые мосты вошли в историю науки как пример решения классической задачи теории графов. Так в 1736 году Кёнигсбергский университет предложил задачу: «Возможно ли пройти по всем семи мостам, проходя по каждому только один раз?» Величайший математик XVIII столетия
Леонард Эйлер, будущий профессор Петербургской Академии наук, заинтересовался этой задачей и доказал математически невозможность её положительного решения.
Кроме этого, между Высоким и Медовым мостами появился в 1905 году Императорский мост, соединявший остров Ломзе с Форштадтом.
Надеюсь, ты простишь меня за это маленькое дополнение. Или заберёшь его, а рецу я удалю. Я не смогла удержаться.

Ирина Верехтина   05.10.2019 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира, когда нас возили на катере, нам рассказывали помимо всего и про мосты. Рецензию убирать не надо, прекрасное дополнение к этому рассказу. И пусть оно вот так остается, если ты не против или ссылкой или напрямую включу в текст

Эми Ариель   05.10.2019 20:25   Заявить о нарушении
Я вставила ссылку на эту рецензию, уж, пожалуйста, не убирай ее.

Эми Ариель   05.10.2019 20:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эми Ариель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Верехтина
Перейти к списку рецензий по разделу репортажи за 05.10.2019