Рецензия на «Как помочь гиперактивному ребенку» (Елена Гвозденко)

Дети с СДВГ вообще плохо видят связь между "сейчас" и "потом", поэтому они совершенно не умеют скучать и терпеть, даже зная, что впереди ждет вознаграждение.
Вот сидение на стуле в качестве наказания - это зря... Им и так тяжело вести себя "как положено" в той же школе, а если еще и прививать мысль о том, что сидеть смирно - это наказание... Я своих отправляю на пробежку, причем объясняя это тем, что им это необходимо. В шведском есть понятие spring i benen - "бег в ногах", если дословно. Если этого бега в ногах в данный момент слишком много, то и усидеть на месте невозможно. Побегать или еще как-то подвигаться - и всё прошло, можно продолжать. У гиперактивных детей есть особо острая потребность в движении. Кому-то хватает антистрессового мячика в руке, кому-то нужно делать перерывы в работе. А кому-то, кстати, музыка в наушниках помогает отключить всё наружное, потому что музыку ребенок выбирает сам и чувствует контроль над ситуацией. Это совсем не то же самое, что работать, слушая чье-то отвратительно громкое дыхание или скрип карандаша, например.
У нас практикуется низкоаффективный подход. То есть твердость, последовательность и т.д. имеются, но все правила и условия нужно озвучивать тогда, когда ребенку хорошо. Мои все знают, что я их не выгоняю за плохое поведение, а помогаю справиться с ситуацией, взять паузу и вернуться с новыми силами. И знают они это потому, что я им об этом рассказываю заблаговременно. (Нет, разумеется, это не значит, что все они послушно выходят по первому требованию и перестают ходить на ушах, срывая уроки...))) Но рано или поздно все привыкают и принимают эту норму. А если нет, то у нас полно маленьких комнат, там можно прыгать и скакать весь урок, не мешая другим. И многие, кстати, так и делают, но при этом и работать успевают.)
А что за "железные" объятия, если не секрет?

Графоман Себастьян   08.12.2019 10:50     Заявить о нарушении
Это метод, когда ребенка усаживают на свои колени и удерживают объятиями. Для маленьких, разумеется.
То, что описываете, другой уровень отношения к гиперактивности. Моя задача была донести до родителей, что это проблема, а не капризы их чада.
По поводу "сейчас" и потом", мне видится, что тут проблема в причинно-следственных связях. При гиперактивности нейроны, отвечающие за непроизвольное внимание сильно препятствуют сеточке нейронов, ответственных за произвольное и постпроизвольное, а отсюда проблемы с развитием мыслительных операций.

Елена Гвозденко   08.12.2019 16:51   Заявить о нарушении
Но наказывать за проблему - вообще неправильно, разве нет?

Графоман Себастьян   08.12.2019 18:28   Заявить о нарушении
Себастьян, тут ведь не за саму проблему, а за, скажем так, нежелание решать ее. И это не совсем наказание, это, скорее, очерчивание границ допустимого, способ переключить от эгоцентричного восприятия во внешний мир. Здесь ведь еще важны причины гиперактивности. Если это на уровне психических нарушений, если источник проблем - физиология, это одно. Но чаще всего встречаются детки с пед.запущенностью. И среди них много детей, которые росли без каких-либо ограничений.

Елена Гвозденко   09.12.2019 08:35   Заявить о нарушении
Главное - нежелание с невозможностью не спутать...)

Графоман Себастьян   09.12.2019 09:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Графоман Себастьян
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.12.2019