Рецензия на «Пластов. Фашист пролетел. Пикассо Герника» (Геннадий Мартынов)

Пикассо и Пластова можно любить или нет,но не оч. получается быть равнодушными к их творчеству (ваш активный спор-доказательство тому)! Но вы и сравниваете не сравнимое! Эти работы объединяет разве что только тема,да и то-очень фрагментарно! "Герника",на множество художественных языках,доносит до нас огромное к-во проблем современного мира,одна из которых-уничтожение себе подобных. И это есть хорошо! Ведь из огромного количества лицезреющих не обязательно у всех есть художественное образование,может поэтому Пикассо и использует такую сомну приёмов и способов доставки информации к нашему разуму?Приёмов не стандартных,но,тем паче-оч. эффективных!?
И,Генадий,я не устаю восхищаться Вашей публицистикой!Спасибо!
С уважением, В.Мироника

Василе Мироника   14.03.2020 15:37     Заявить о нарушении
Миронику благодарю за хорошую рецензию.
Благодаря ей прочёл хороший текст. К там словам "уничтожать эту неполноценную расу"

Откликнулось совсем не эмоциональное место в тексте http://proza.ru/2019/07/10/1655

- место там ответа Пятакова на вопрос судьи Вышинского.
- далее всего нексолько абзацев на пару минут чтения - но каков чёток ответ !

Нет в ответе ничего как бы страшащего, как бы всё очень логично, всё очень основательно.
И ведь в чём то такая основательность сильна.
Враждебна нам.
Но сильна в своей опоре на единый банковский финансовый центр мира.
Где на на работу ходят сотни тысяч людей в галстуках, очень "культурные" и воспитаные.
У которых сейчас и в России есть многие сотни тысяч помощников. - Вот в чём их сила.

Георгий Сотула   14.03.2020 20:57   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Василий, за присланный отклик. Особенно в той части, где Вы оцениваете публицистические статьи. Но надо сказать, что публицистика – это не моя тема и не мое призвание. Пишу, так сказать, только тогда, когда уж очень припрёт. К сожалению таких эпизодов в нашей жизни довольно много. Вот потому так много и набралось статей.
Но а вообще-то моя главная тема - это живопись. Живопись из Третьяковки. И это не случайно. Я ведь в ней работаю. Как же мне об этом не писать.
И всё-таки я придерживаюсь моего мнения. И считаю, что эти две картины очень даже сопоставимы. Потому как оба художника взялись отразить одну и ту же тему. Только средства живописные для этого они выбрали разные. На картине Пластова и не надо ничего объяснять. Художник достиг душевных струн зрителя без всяких подстав, иносказаний, псевдохудожественных символов. Путь его к сердцу и душе зрителя избыточно ясен и короток. И в этом его впечатляющая сила. Пикассо хотел вроде бы поговорить о том же самом. Но избрал совсем иные средства. И у меня вопрос: почему я должен продираться ко всем этим смыслам через какие-то крючки, непонятные обрубки непонятно чего. И если бы он не назвал всё это чудище «Герника» то , уверяю вас, никто бы и не понял, что он хотел сказать. Кандинский к примеру, тоже в своих композициях рисует разные крючки, линии и точки разноцветные. Но он хоть честен в своём подходе. Его картины в большинстве своём не имеют названий Композиции. Кандинский родоначальник абстракционизма. Этот род живописи называют ещё беспредметным. Нет предмета. А если нет предмета, то и разговор становится беспредметным. А вот Пикассо дает нам этот предмет для обсуждения. Трагедию, случившуюся с маленьким баским городом Герника. И когда я разглядываю все эти непонятные фрагменты, в потугах хоть что-нибудь понять, я прихожу к мысли, что художнику было, грубо сказать, наплевать на страдания жителей Герники. Это себя он хотел выразить с этой своей невразумительной живописью. Себя он полюбил в искусстве, вопреки завету Станиславского. И только себя. С таким брезгливым, снобистским через губу отношением к зрителю. Ты, дескать, дорасти ещё до меня. А если не дорос, то это твоя проблема. Сам дурак. И иди смотреть про всё тоже самое к Пластову.

Геннадий Мартынов   15.03.2020 11:17   Заявить о нарушении
Согласен с Вами-обкуренный испанец!Одним словом:Долорес Ебарури, дурында, обозвав эту мазню шедевром,сослужила всем гнилячок. Представить трудно что твориться в наших головах,если мы после её опусов (о работе"Герника", Пикассо),глядя на пятно Малевича или на многие мазни Pirosmani,восхищённо визжим "вау"! Я не буду настаивать,что это дегеративное искуство годное только для общественного туалета,но...Сожалею,что у меня не было возможности познать радость общения с шедеврами эрмитажа. Но счастлив,что провёл в Лувре несколько дней,имел радость посетить Пражскую Академию Художеств и др музеи мира,но,грешен,профан ещё тот в живописи. С удовольствием послушал бы пару лекций у Вас.. Но какие наши годы? Спасибо Вам большое, с уважением Василе Мироника

Василе Мироника   15.03.2020 12:18   Заявить о нарушении
И конечьно,посетить Третьяковку и театр на Таганке-было бы для мня подарком судьбы-но я постараюсь и сам приложить все усилия! Но,чтоб обновить впечатления,начну с доступными мне музеями-ато стыдно заходить в Третеаковку не имея минимальный багаж знаний.

Василе Мироника   15.03.2020 12:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Мартынов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василе Мироника
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.03.2020