Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Добрый вечер, дорогая Эль! ... Так Вы ещё и архитектор! Здорово!
Такие глубокие и вдумчивые сочинения у 12 летней девочки!
... Можно вступиться за Рим немножко? Купол-куполом, но так как организовал
пространство площади вокруг собора своими коллонадами Бернини, - это
восхитительно! И Воронихин именно это позаимствовал.
Еще одно большое "но" Казанского собора:
его трудно назвать по-настоящему православным храмом, как и Исаакий...
Но прекрасные здания, бесспорно!
Спасибо за прекрасный рассказ!
С уважением и теплом.


София Ладзарус   18.03.2020 03:55     Заявить о нарушении
Сонечка, добрый день!
Вступиться за Рим не только можно, но и нужно!:))
Там каждый камень, булыжник, ...древность...и конечно КРАСОТА... и конечно Возрождение:))
Я уже писала "О субъективности в восприятии искусства"
А тут автобиографический опус. Поэтому очень субъективно. Очень. И как-то волей неволей вылилась моя любовь и обида за Микеланджело.... Этот титан ещё не разгадан... даже сейчас ... А он он писал, что его оценят только через тысячу лет... Прошло только пятьсот... 500...
И если ещё 500.... если ещё останется кому оценить и понять........
Для меня он ... выше Леонардо и Рафаэля. Субъективное восприятие.
Я могла бы даже объяснит почему... но не буду загружать... Может быть в другой раз и в другом тексте.
Но работа в боттегах... Господи, да и сейчас это практикуется - когда лица и руки - засл. худ, остальное- помощники...

А Микеланжело всё сам... ВСЁ сам.

И я рада, что ты заступилась за Бернини)))

Эль Ка 3   18.03.2020 17:39   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Эль!
... Теперь буду заступаться за боттеги: все итальянские таланты - дети
ремесленных мастерских, где учили делать ВСЁ. Без них не было бы ни
Леонардо, ни Микеланджело, никого.
С уважением и теплом.



София Ладзарус   18.03.2020 20:07   Заявить о нарушении
Дорогая Эль! А почему обида за Микеланджело?
Мне кажется, не так уж он был обижен судьбой.
Востребован, знаменит, богат до самых последних дней...

София Ладзарус   18.03.2020 20:22   Заявить о нарушении
Сонечка, я не поняла, про боттеги... Я вроде их НЕ ОБИЖАЛА. А то, что это и современная практика - так это правда.
Взгляд изнутри профессии.
Художник придумывает идею, создаёт эскиз( отдельная оплата), потом картон( опять отдельно). И только потом роспись или мозаика.
А так как монументальная живопись просто требует огромных затрат ещё и на материалы... и сроки ... как всегда- ничего не успеть вовремя... то помоганцы, если это не семейный подряд ... да расписывают и выкладывают мозаики по картонам, а автор только главное - лицо и руки.
А мастерские и сейчас в почёте.
Правда очень трудно выйти из под влияния учителя.
Поэтому всегда вижу, особенно в станковой живописи, кто учился у Моисеенко ЕвсейЕвсемиича, кто у Мыльникова.Итд и т.д.....
Это не есть хорошо и не есть плохо. Потому что именно художники второго эшелона и продвигают достижения гениев.
Но я сейчас опять уйду в рассуждения... Потому что цепочка выстраивается уже дальше .. Художник-ремесленник. А это тема....:)))

Эль Ка 3   19.03.2020 18:58   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Элинька! Я ведь ответ Ваш "прошляпила"!
Только сегодня увидела. Простите меня.
Спасибо огромное за Ваши размышления и пояснения!
... Я просто, наверное, неуклюже поняла и выразилась.
Для меня "ремесленник" - это очень хорошее слово.
"Арте" ,"артист" - это от ремесла. Это у нас "искусство" от "искушать".
Заметим, не всегда с хорошим оттенком.
Итальянские боттеги времён Леонардо готовили универсалов: они ведь выполняли
заказы и на алтари, и на фрески, и на утварь церковную, и на статуи, мрамор
и литьё.
Очень большой арсенал разнообразных знаний и умений, причём сразу на практике.
Это я хотела сказать.
С уважением и теплом.


София Ладзарус   27.03.2020 15:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эль Ка 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором София Ладзарус
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2020