Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)
Добрый вечер, дорогая Эль! ... Так Вы ещё и архитектор! Здорово! Такие глубокие и вдумчивые сочинения у 12 летней девочки! ... Можно вступиться за Рим немножко? Купол-куполом, но так как организовал пространство площади вокруг собора своими коллонадами Бернини, - это восхитительно! И Воронихин именно это позаимствовал. Еще одно большое "но" Казанского собора: его трудно назвать по-настоящему православным храмом, как и Исаакий... Но прекрасные здания, бесспорно! Спасибо за прекрасный рассказ! С уважением и теплом. София Ладзарус 18.03.2020 03:55 Заявить о нарушении
Сонечка, добрый день!
Вступиться за Рим не только можно, но и нужно!:)) Там каждый камень, булыжник, ...древность...и конечно КРАСОТА... и конечно Возрождение:)) Я уже писала "О субъективности в восприятии искусства" А тут автобиографический опус. Поэтому очень субъективно. Очень. И как-то волей неволей вылилась моя любовь и обида за Микеланджело.... Этот титан ещё не разгадан... даже сейчас ... А он он писал, что его оценят только через тысячу лет... Прошло только пятьсот... 500... И если ещё 500.... если ещё останется кому оценить и понять........ Для меня он ... выше Леонардо и Рафаэля. Субъективное восприятие. Я могла бы даже объяснит почему... но не буду загружать... Может быть в другой раз и в другом тексте. Но работа в боттегах... Господи, да и сейчас это практикуется - когда лица и руки - засл. худ, остальное- помощники... А Микеланжело всё сам... ВСЁ сам. И я рада, что ты заступилась за Бернини))) Эль Ка 3 18.03.2020 17:39 Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Эль!
... Теперь буду заступаться за боттеги: все итальянские таланты - дети ремесленных мастерских, где учили делать ВСЁ. Без них не было бы ни Леонардо, ни Микеланджело, никого. С уважением и теплом. София Ладзарус 18.03.2020 20:07 Заявить о нарушении
Дорогая Эль! А почему обида за Микеланджело?
Мне кажется, не так уж он был обижен судьбой. Востребован, знаменит, богат до самых последних дней... София Ладзарус 18.03.2020 20:22 Заявить о нарушении
Сонечка, я не поняла, про боттеги... Я вроде их НЕ ОБИЖАЛА. А то, что это и современная практика - так это правда.
Взгляд изнутри профессии. Художник придумывает идею, создаёт эскиз( отдельная оплата), потом картон( опять отдельно). И только потом роспись или мозаика. А так как монументальная живопись просто требует огромных затрат ещё и на материалы... и сроки ... как всегда- ничего не успеть вовремя... то помоганцы, если это не семейный подряд ... да расписывают и выкладывают мозаики по картонам, а автор только главное - лицо и руки. А мастерские и сейчас в почёте. Правда очень трудно выйти из под влияния учителя. Поэтому всегда вижу, особенно в станковой живописи, кто учился у Моисеенко ЕвсейЕвсемиича, кто у Мыльникова.Итд и т.д..... Это не есть хорошо и не есть плохо. Потому что именно художники второго эшелона и продвигают достижения гениев. Но я сейчас опять уйду в рассуждения... Потому что цепочка выстраивается уже дальше .. Художник-ремесленник. А это тема....:))) Эль Ка 3 19.03.2020 18:58 Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Элинька! Я ведь ответ Ваш "прошляпила"!
Только сегодня увидела. Простите меня. Спасибо огромное за Ваши размышления и пояснения! ... Я просто, наверное, неуклюже поняла и выразилась. Для меня "ремесленник" - это очень хорошее слово. "Арте" ,"артист" - это от ремесла. Это у нас "искусство" от "искушать". Заметим, не всегда с хорошим оттенком. Итальянские боттеги времён Леонардо готовили универсалов: они ведь выполняли заказы и на алтари, и на фрески, и на утварь церковную, и на статуи, мрамор и литьё. Очень большой арсенал разнообразных знаний и умений, причём сразу на практике. Это я хотела сказать. С уважением и теплом. София Ладзарус 27.03.2020 15:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |