Рецензия на «Шахматные проблемы» (Эвальд Юдин)

Шахматы уже вполне разделились на три вида.
Шахматы классические (долгие),
шахматы "быстрые" (на самом деле средние),
и шахматы "блиц" (действительно быстрые).

Для меня, как для шахматиста невысокой квалификации, классические шахматы скучноваты.
Но быстрые и блиц - вполне удовлетворяют.
Я не ощущаю какой-либо неудовлетворённости и желания усовершенствовать эти два вида шахмат.

Беднарский Константин Викторович   19.03.2020 23:21     Заявить о нарушении
Константин Викторович, я не понял, Вы с шахматными проблемами познакомились? все известные виды шахмат их не решают, а лишь отвлекают! только шахматы Фишера дали временное решение дебютной проблемы.

Эвальд Юдин   22.03.2020 08:05   Заявить о нарушении
Для большинства шахматистов нет никакой дебютной проблемы.
Просто потому, что у них нет противников, знающих больше десятка дебютов, да и те не дальше 8-10 хода.
В блице эти ходы делаются за 20-30 секунд. В быстрых шахматах за минуту.
Оставшееся вполне удовлетворяет меня, и, как я могу судить, большинство моих партнёров. Мы не настолько стремимся к победам друг над другом, чтобы штудировать шахматную литературу. Так, два-три раза в год, по несколько часиков на выходных.

Ваша схема представляется слишком сложной для дружеских шахматных посиделок. Она, скорее, выглядит подходящей для какого-нибудь шахматного учебного заведения.

В моём понимании, дебютная проблема может существовать для нескольких тысяч (в пределах России) шахматистов с очень высокой квалификацией. Но, опасаюсь, они очень сильно вложились в подготовку на традиционном направлении, чтобы принимать радикальные перемены.

Беднарский Константин Викторович   22.03.2020 08:43   Заявить о нарушении
Благодарю за комментарии! А так как шахматы это не только интеллектуальный спорт, но и интересное общение и если шахматы ассоциируется с логикой, «где нет места лжи и лицемерию» (Ласкер), то и наше общение должно быть на таком же уровне!? Я надеюсь вы внимательно прочитали высказывания шахматных корифеев? Это предисловие для нашей дискуссии. Но прежде я кратко представлюсь. В шахматы я с увлечением играл лет 60 назад. Но мне интересно было играть не по учебникам, а по своим правилам. Однако скоро я понял, что соперничать с вооруженными теорией, мне не под силу и отложил это развлечение до лучших времён, когда будет время спокойно и с удовольствием заниматься ими как искусством! И вот такое время пришло и оно совпала с открытием в УрГЭУ, в котором я работал когда-то, кафедры с интригующим названием кафедра шахматного искусства и компьютерной математики. А так как я за прошедшие годы преподавал и настраивал электронные системы, а ещё работал алгоритмистом - программистом в институте математики, где мне удавалось реализовывать такие проекты, о которых заранее говорили, что это сделать невозможно, то всё это подтолкнуло меня к тому, чтобы предложить еще один проект из серии невозможных.
А теперь по порядку. Все возможности, которые, дают новые технологии быстрее всех осваивают наиболее креативные члены общества, которые понимают, что совесть и порядочность на время восхождения к благам цивилизации лучше спрятать подальше. Об этом написано достаточно, но особенно подробно в статье гроссмейстера А. Вуль «проблемы современных шахмат». А как использовать новые информационные технологии на пользу обществу? Возможно с этой целью и было создана новая кафедра в УрГЭУ. Для неё подобные проекты должны быть, как топливо для реактора. Возможно, преимущества лишается те, кто хорошо и глубоко освоил дебюты, но чемпионаты по этим правилам ещё долго будут востребованы. А вам, не закомплексованным любителем, неужели интересно ходить по проторенным дорожкам с путеводителем в кармане или в голове? Неужели не интересно попробовать новый вариант? Для меня сейчас нет большего удовольствия, чем взять партию из Золотого фонда и продолжить игру, начиная с хода 10 или 20, по своему усмотрению и даже без партнера, хотя с партнером вдвойне интересно! А потом уже интересно разбирать, почему корифеи ходили иначе. Теория, которую я излагаю, ко мне пришла под влиянием «нард объективных» в которых сохранился элемент случайности, но определяющим является мастерство. В это время я узнаю, что в УрГЭУ, открылась кафедра с таким уникальным названием, что у меня без всяких усилий стали приходить идеи под это название "кафедра шахматного искусства и компьютерной математики". Опубликовал статью в расчёте на то, что будут оппоненты и последователи, с которыми можно будет общаться. А ещё лучше, если появятся соавторы и тогда после обсуждения её можно будет предложить в 64. Кстати если есть предложение по более понятному изложению алгоритма или даже изменению его, то напишите и если я приму, то предложу Вам стать соавтором.
Перечитал Вашу рецензию. Благодарю вас за высокую оценку, которую вы дали моему методу. Значит, вопросов по его реализации у вас нет, как и нет предложений по его совершенствованию, а то, что он достоин того, чтобы его представить в университете на кафедре шахматного искусства, для меня высшая оценка. Местные знакомые шахматисты только с третьего раза начинали понимать, в чём суть этого метода, а раз Вы сразу поняли, так вливайтесь в нашу компанию. Ибо это только начало, самое интересное впереди! Не всё сразу. Пока у меня соавторов нет. Но я надеюсь, что будут. В компании работать интересней и продуктивней, если компания отвечает высоким требованиям заявленной темы. И тогда метод будет уже не мой, а наш!
С уважением к Вашему мнению, Эвальд Юдин.

Эвальд Юдин   24.03.2020 19:35   Заявить о нарушении
Желаю Вам всяческих успехов!

То, что Вы придумали, на мой взгляд, имеет неплохие перспективы в качестве учебной методики.
Правда, не для "университетов", а для младших и средних ступеней шахматных школ олимпийского резерва. Ваша методика даёт возможность надеть маску практической игры на теоретическое занятие. Это очень важно при изучении шахматной теории подростками. Я сам вынужден был прекратить занятия в такой школе и уйти в Дом пионеров из-за того, что психологически не был готов к "зубрёжке" дебютных вариантов, мне хотелось "живой" игры. Если бы "разбор партий" проводился в предложенном Вами виде, а не в виде тренера с указкой перед демонстрационной доской, то, вероятнее всего, теоретические занятия не казались бы мне такими абстрактными и скучными.

Если Вам не удастся перевернуть сами шахматы, то, возможно, Вам удастся помочь обучению игроков в традиционные шахматы.

Здоровья Вам и успехов!

Беднарский Константин Викторович   24.03.2020 21:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эвальд Юдин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Беднарский Константин Викторович
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2020