Рецензия на «Дуэль. Лермонтов» (Альбина Демиденко)

Знаете, всем здравомыслящим людям уже понятно, что не нужно искать подлые заговоры там, где была только нелепая трагедия, но бестактность исследователей просто выводит из себя и делает огромную тему там, где ее могло бы и не быть. Сколько можно трепать "тяжелое детство", делая его в каждую дырку затычкой? Так же как и эти "онтологические причины", отсутствие которых так не устраивает Очмана в интерпретации Захарова? Слишком многие взялись с убежденностью говорить о неоконченной жизни, амбициозно выставляя как истину в последней инстанции свои глубокомысленные догадки.

Давайте вернем в дело элементарные факты - тяжелейший конфликт с властью. Считал, что погибнет на войне или сгинет в ссылках как декабристы, был в соответствующем состоянии. Человек имел более насущные проблемы тем летом 1841 года, нежели "тяжелое детство".

Решительно все подзабыли, о ком говорим - о втором великом поэте после Пушкина. И тон бы пора взять не советский панегирический, но более соответствующий, чем у большинства современных лермонтоведов и публицистов.

Галина Богословская   26.04.2020 16:08     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альбина Демиденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Богословская
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2020