Рецензия на «Детское кино» (Вольфганг Браузер)

Здравствуйте, Вольфганг!

Спасибо за список фильмов великого режиссера Александра Птушко! Ничего плохого не могу сказать про «хоббитов» и «пиратов», потому что не смог их всех досмотреть до конца:)). На мой взгляд, слишком скучно, бессмысленно и медленно:)) А вот фильмы Птушко – это совсем другая история. Кстати, года три назад с большим удовольствием пересмотрели «Сказку о потерянном времени» (1964). Удивительный фильм! Невозможно даже представить, какие фильмы смог бы снять Птушко, если бы ему были доступны современные технологии. Какие там «хоббиты»:))

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.06.2020 22:55     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Скажу откровенно, на «Хоббита» по ТВ меня хватило ровно 15 минут до первого рекламного блока:)) Дальше всё, пас:) С «Пиратами» было сложнее, участие Джонни Деппа и Джефри Раша сыграло решающую роль для просмотра (тоже по телеку, конечно:)) Несмотря на красивую легенду:)) в плане создания этих образов, позаимствованы они из фильма «Пираты» (1986) Романа Поланского. Но то была лента совсем другого рода - «чёрная комедия», которая в те годы была встречена зрителями довольно прохладно. Им чего-нибудь попроще бы:)) Вот голливудские ребята и сварганили по спектаклю из Диснейленда фильму для пипла, оказалось самое то:))) Затянуто, тяжеловесно, масштабно и какой успех:)) до сих пор франшизу снимают. Это уже индустрия.
Александр Птушко по сравнению с ними — Титан Мирового Кинематографа. Почти все фильмы списка получили призы на международных фестивалях «взрослого» кино. «Сказка о потерянном времени» занимает особое место в творчестве режиссёра. Деструктивная работа «злых волшебников» показана весьма детально и с каким подтекстом:) И это фильм созданный для учеников 3-х классов средней школы, что неоднократно подчёркивается по ходу развития событий. Автор не сомневался, что у маленьких зрителей с мышлением всё в порядке, оценят. И что же мы наблюдаем теперь? Нд-а...

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   02.06.2020 13:44   Заявить о нарушении
По тем отрывкам, которые довелось посмотреть, первые «пираты» были сняты вполне профессионально:)). Помню и фильм «Пираты» (1986) Романа Поланского. К сожалению, подтекст «Сказки о потерянном времени» теперь c трудом понимают не только дети, но и взрослые:))
Вольфганг, нам молодое поколение упорно советует посмотреть сериал «Настоящий детектив» причем, именно 1 сезон. Заманивают гнилостью болот Луизианы, архетипами шамана и воина главных героев, забавным сюжетом и прочими фишками.)). Мы, благодаря Вам, посмотрели альтернативу «Ледяной урожай» (2005 год). Стоит посмотреть «Настоящий детектив»? Это что-то типа «Твин Пикса» или нечто иное?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.06.2020 17:07   Заявить о нарушении
Смотреть стоит, но только 1 сезон. Далее у создателей сериала началось головокружение от успехов и они почувствовали себя вершителями судеб и знатоками глубинного подсознательного всего американского народа, а это в свою очередь привело их в тёмный сад светлых иллюзий по поводу своей гениальности:))))
А тайны-то "Твин Пикс" находятся "Под Сильвер-Лейк" и мы хорошо это помним.
:)))

Вольфганг Браузер   02.06.2020 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Вчера начали смотреть. Не могли оторваться. Да, Мэттью Макконахи создал интересный образ. Высказывания персонажа доставляют: «Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек кусок дерьма»:)). Обязательно досмотрим 1 сезон до конца.
Забавно, что некоторые звезды Голливуда вносят залоги за арестованных протестующих. Какая трогательная связь актеров со своими зрителями:)) Что-то мы уже начинаем волноваться за наших знакомых из Нью-Йорка:)) Какое-то торжество безумия помноженного на управляемый хаос. Все как в кино:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.06.2020 14:33   Заявить о нарушении
А начиналось это кино очень давно, когда малоизвестный актёр Джон Кассаветис решил, что все заработанные актёрской профессией деньги, он будет тратить на создание независимых авторских фильмов и снял фильм «Тени» (1959). Конечно, он даже не подозревал тогда, что станет отцом-основателем Независимого американского кино и фактически начнёт Новую волну по-американски, подобно Годару в Европе. В картине «Тени» не будет душещипательных историй вроде той, когда чёрный и белый, скованные одной цепью бегут к свободе, равенству и братству, но если посмотреть эту ленту сегодня, то многие проблемы города Нью-Йорка станут понятны и близки современным зрителям. «Вот оно, где собака порылась!» (с) Да, как говорил герой одной старой пиесы:)) «Не будите спящую собаку».
И ни в коем случае не смотреть 2 сезон, потому что там не будет Мэттью Макконахи:-((

Вольфганг Браузер   03.06.2020 19:25   Заявить о нарушении
Похоронили все дела, но досмотрели 1 сезон. Отличный фильм! Стоил потраченного времени. Я понял, что безумие окончательно побеждает разум, когда в некоторых учебных заведениях США, попытались запретить одну их моих любимых книг в детстве «Приключения Гекльберри Финна»:)). Толерантность никогда не доводит до добра:)). И вот дожили! По улицам американских городов и некоторых европейских столиц теперь маршируют СС («Солдаты Сороса») и прочая нечисть. Будем надеяться, что реднеки лучше умеют стрелять:)) Посмотрим фильм «Тени» (1959).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.06.2020 15:01   Заявить о нарушении
Ну, это что, когда-то читал, что в штатах Марка Твена вообще мало кто знает, автор неизвестен широким массам:)) Кстати, не видел ни одной американской экранизации этой дилогии Марка Твена, только две румынских и две наших:) А то что эта развесёлая публика сейчас выплеснулась на улицы городов и весей особо не удивляет, ведь были предпосылки:) Небезызвестный Брайан Де Пальма снял в 1970 году фильм «Хай, мама!» с Робертом Де Ниро в главной роли. Они тогда тоже были независимыми кинематографистами:) И если выше названные «Тени» были в миноре, то в «Хай, мама!» много «чёрного юмора» в прямом и переносном смысле слова:)) Перформанс под названием «Побудь чёрным детка», который они развернули на улицах Нью-Йорка обретает новую жизнь. Интересно, как бы старина Роберт оценил свою давнюю работу сегодня?:)

Вольфганг Браузер   04.06.2020 21:35   Заявить о нарушении
Некоторые проживают в течение жизни несколько разных жизней. "Мы любили сделать вид, будто мы сошли с ума" Старина Роберт сегодня уже забыл фильм «Хай, мама!» :)) Сейчас У него новая жизнь и другая игра. В этой жизни он искренне участвует в новой увлекательной игре «Black Lives Matter»:)). Посмотрели «Время волков» (2002). "И может быть уже завтра появится большая машина. Из нее выйдет человек и скажет: "Что всё опять в порядке". Цивилизацию не надо разрушать:)) Фильм произвел бы впечатление намного сильнее, если раньше мы не посмотрели бы, благодаря Вам, фильм "Стыд"(1968) Бергмана. Михаэль Ханеке слишком оптимистичен в финале истории:))
Вольфганг, есть ли хоть один отечественный, снятый после 2010 года, который стоит посмотреть? По теории вероятность, хотя бы один приличный фильм должен же быть:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.06.2020 14:21   Заявить о нарушении
Вопрос архисложный:)), так как, ориентируясь на шедевры прошлых лет, хочешь чтобы новое кино соответствовало ранее достигнутым позициям в киноискусстве (звучит пафосно, но тем не менее). Приходиться выбирать между идеальным и актуальным, более-менее удачным-неудачным:)) Но после 2010 года был целый ряд фильмов, которые посмотрел до конца и о которых можно говорить. Оглашу:)) весь список:
«Как я провёл прошлым летом» (2010) (реж. Алексей Попогребский, 2 «Серебряных медведя» в Берлине);
«Елена» (2011) (реж. Андрей Звягинцев, Спец-приз «Особый взгляд» в Каннах);
«Страна ОЗ» (2015) (реж. Василий Сигарёв, Приз за лучший сценарий на «Кинотавре»);
«Конец прекрасной эпохи» (2015) (реж. Станислав Говорухин, призы - «Золотой феникс», «Золотой орёл», «Ника»);
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017) (реж. Александр Хант, Главный приз фестиваля «Окно в Европу» (Выборг), Гран-при в Карловых Варах);
«Гайлер» (2017) (реж. Пётр Дикарёв).
Вот вроде и всё пока:)
Что касается Михаэля Ханеке и его оптимизма:)), то он в «Белой ленте» будет сильно исправляться:))

Вольфганг Браузер   06.06.2020 16:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Понятно, что вопрос архисложный:)) Последний российский фильм, который мы смотрели, был фильм «Окраина» (1998, реж. Пётр Луцик) . Хотя Вы нас избаловали высококачественным кино, постараемся отнестись к фильмам отечественных режиссеров непредвзято и доброжелательно. Все-таки, свои:)) Даже к фильмам Говорухина и Звягинцева:)) Остальных режиссеров мы просто не знаем. Мы еще думали посмотреть "Хардкор" (2015, реж. Илья Найшуллер), но сомневаемся.
"то он в «Белой ленте» будет сильно исправляться:))" Обязательно посмотрим! Михаэль Ханеке - талантливый и своеобразный режиссер

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.06.2020 23:09   Заявить о нарушении
Да, он же в 2017 снял новый фильм «Хэппи-энд», но я не успел его посмотреть. Судя по названию и стилю Ханеке, который мы знаем, это будет ещё тот Хэппи-энд. Опасаюсь я:)) Он их всех... моментально... в море:))
«Хардкор» я тоже не смотрел, хотя читал, что это интернет-боевик от первого лица, как в играх. Вероятно нечто экспериментальное, дешево и сердито:))
«Окраина» Петра Луцика и Алексея Саморядова наверное была пиком «новой русской волны». Потом начался постепенный спад и как раз к 2010 году («Кочегар» Балабанова) она завершилась. А все перечисленные выше с разной степенью успешности продолжили кинематографический процесс. Тяжело им пришлось после Луцика, Балабанова и Калатозишвили. Хуже нельзя, а лучше как?

Вольфганг Браузер   07.06.2020 13:38   Заявить о нарушении
Посмотрим «Хэппи-энд». Есть интрига. Наверное, фильм о любви:)) Помню "Кочегара". Не очень впечатлил. Но Балабанов умел работать с энергией движущейся картинки.
"Хуже нельзя, а лучше как?" Да так, как во все времена поступали радикальные творцы в разных герметических искусствах :)). Попадали с помощью силы воображения в начало истории (например, садились в поезд с Луи Эме Огюстен Лепренсом:)) ), учились чувствовать силу воздействия на зрителей "движущейся картинки" в её первоначальном виде, осваивали всякие фокусы, типа, как правильно расставлять четыре зеркала (камеры), чтобы из самого ужасного на свете получить самое прекрасное и наоборот:)), создавали свою альтернативную историю кино:)) Но можно ничего этого и не делать, а просто изучить метод Кубрика. Кубрик начинал с любительских фильмов, которые снимал на собственные деньги. И ничего, это пошло ему только на пользу! Стал гением!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.06.2020 20:33   Заявить о нарушении
Кубрик, вообще, уникум. Он же начинал, как фотограф в журналах. Когда анализируешь его творческий путь, решения, концептуальность замыслов, то поражаешься цельности его авторской натуры. Чётко осознал, что мириться с диктатом продюсеров Голливуда он не будет и сразу после «Спартака» переехал в Англию, где и стал по сути независимым режиссёром. Настоящий альтернативщик!:) Особый взгляд. Сейчас трудно найти авторов подобного масштаба. Михаэль Ханеке к примеру, это уже уходящая натура, последний из могикан:)
Да, у Балабанова «Кочегар» уже кризисная лента, видны и самоповторы и определённые «зависания». Собственно говоря, после этого будет ещё «Я тоже хочу» (2012) и всё, конец. По сути это уже даже не фильм, а завещание. Трагично сложилась его судьба, хотя это и типично для нашего времени.

Вольфганг Браузер   07.06.2020 23:40   Заявить о нарушении
«Михаэль Ханеке к примеру, это уже уходящая натура, последний из могикан:)» Совершенно верно. Мир изменился. Сейчас режиссер, снимая фильм, заранее хочет понравиться заказчикам следующего фильма. Приоткрыть нужное им окно Овертона, подверстать историю, пропиарить незатейливую мысль, что систему менять бесполезно, короче пытается быть максимально полезным работодателям:)) А любое настоящее искусство подразумевает некоторую независимость творца.
«Трагично сложилась его судьба, хотя это и типично для нашего времени». Да, у многих людей нашего поколения и постарше слишком рано включилась программа самоуничтожения. Это отдельная и непростая тема.
Кино оказывает мощнейшее влияние на массовое сознание, потому что образ первичнее слова. В этом плане кино – это изначально волшебное искусство и очень эффективный инструмент в умелых руках для изменения человека. По вашим обзорам любой, кому это нужно, может получить четкие ориентиры и отследить тренды развития в мире «движущейся картинки».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.06.2020 11:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за интересный комментарий и высокую оценку кинообзоров. Сама идея возникла спонтанно, но закономерно:) После длительного периода ознакомления с различными кино-материалами пришёл к выводу, что писать о каждом фильме отдельную статью не имеет смысла. Нужен только комплексный подход, дабы выявить общие тенденции развития мирового кинопроцесса. Но с уходом великих имён, постепенно мельчает и кинопроцесс:) Действительно, «Чего изволите?» становится доминирующей позицией многих режиссёров. Конечно, всегда пытаюсь найти что-то новое и оригинальное, но делать это всё сложнее. Чаще смотрю на Латинскую Америку и обнаруживаю кое-что - «Перелётные птицы» (2018) (Колумбия, Мексика), но тут же вспоминаю, что уже был «Город Бога» и после него колумбийская лента воспринимается уже иначе, хотя попытка и была стильной:) Или нахожу «Шедевр» (2018) (Аргентина) и тут же вспоминаю, что мы уже посмотрели «Лучшее предложение»,а в старинной комедии «Как украсть миллион» нам уже показали этих удивительных мастеров кисти и полотна:))

Вольфганг Браузер   08.06.2020 12:37   Заявить о нарушении
«что писать о каждом фильме отдельную статью не имеет смысла». По-моему, это правильный подход. Конечно, любой фильм не может возникнуть без фильмов, которые были до него. Мы не можем объективно оценить фильм, не зная развития кинопроцесса. Циничные люди, вообще, утверждают, что в мире существуют только процессы, а наш мозг из-за природных ограничений воспринимает их как движущиеся объекты:)). Когда человек пишет рецензию или смотрит фильм, не учитывая развития кинопроцесса, он всегда оказывается на Периферии. Из Периферии, конечно, теоретически можно попасть в Центр, но практически это сделать весьма затруднительно, как бы нас не обнадеживали всякие авторитетные личности:)). Поэтому всегда лучше идти из Центра к Периферии:)). С интересом посмотрим «Перелётные птицы» (2018) (Колумбия, Мексика), помня о «Городе Бога», и «Шедевр» (2018) (Аргентина), не забывая про «Лучшее предложение» и «Как украсть миллион». Почему с интересом? Потому что нам понравились предыдущие фильмы на эти темы:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.06.2020 13:24   Заявить о нарушении
Вольфганг, нам тут снова молодое поколение посоветовало посмотреть еще один сериал «Фарго» (2014). Посмотрел я отрывок из первого сезона. Понравился образ, созданный Мартином Фрименом. Стоит посмотреть? Если да, то опять только первый сезон?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.06.2020 12:49   Заявить о нарушении
Стоит посмотреть оригинальный фильм «Фарго» (1996) братьев Коэнов:) С Фрэнсис Макдорманд в главной роли («Оскар» - 1996). Вот это было кино!:) А взять и оттолкнуться от знаменитого фильма и заделать сериал на 4 сезона каждый может:)) Мы — люди доброй во... пардон, люди «олдскульной» закалки уважаем только натуральные продукты. Вот к примеру в 1995 году я посмотрел английский сериал «Метод Крекера» с Робби Колтрейном в главной роли, так он был снят по оригинальному сценарию и никакого эпигонства. Если собрать все награды и кубки этого сериала в кучу и сбросить на сериал «Фарго» то от него и...... э-э... ладно, об этом в другой раз:)))

Вольфганг Браузер   09.06.2020 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Значит, посмотрим оригинальный фильм «Фарго» (1996) братьев Коэнов. Это ещё и лучше! Жалко времени на сериалы. Но «Методом Крекера» поинтересуемся :)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.06.2020 17:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вольфганг Браузер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Галяткин Юлия Фадеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.06.2020