Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 1. Юрка» (Михаил Сидорович)

Мастерски написанная вещь.
Но разрешите высказать некоторые сомнения,
возможно, вы их сможете разрешить.
Крик "ура!" уже был в 13-м веке?
(На это можно, конечно, возразить, что повесть написана на современном русском языке, если бы она была написана на языке 13-го века, вряд ли мы бы ее сумели прочитать, ну, только самые упорные.)
Имя Славка возможно было у сына ремесленника? Или такие имена носили только князья?
Ноты "до", "ре" и т.д. когда появились? И когда стали известны на Руси?
И самое главное: разве тогда была срочная служба, как в 20-м веке? Я думал, что была княжеская дружина, состоявшая из профессионалов, и дети простых горожан туда попадали нечасто, а уж попав, обратно не возвращались; и было ополчение, созывавшееся при конкретной войне (и то не всегда: вроде бы на Куликовом поле были только дружинники нескольких князей, так что удалось собрать довольно большое войско).
Может, я и не прав: срочная служба, на которой юноши приобретали бы навыки в военном искусстве, делала бы ополчение гораздо более боеспособным. Но разве она была в средневековой Руси?

Илья Миклашевский   02.08.2020 16:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илья. Большое спасибо вам за отзыв. Вопросы, подятые вами очень интересны. Попробую Ответить.

1. УРА.

Всякий народ имеет традиционный боевой клич. Японцы кричат "БАНЗАЙ", корейцы - "Мансе".

Что такое боевой клич? Это обращение к богам, для дарования победы.

Вот, например, французы кричат: "Сен Дени монжуа" Именно таким криком поднимал в атаку своих рыцарей Гильём Оранжский в 9м веке.

Он таким образом просил покровительства у святого Дени.

Англичане кричат: "Сент Джордж!"

Тут всё ясно. Обращение к святым могло возникнуть только в христианские времена.

Викинги бросались в атаку с криком "ОДИН!" Обращение к языческому божеству свидетельствует, что этот клич возник в ведические времена.

А крик УРА необъясним ни христианской традицией (нет у христиан такого святого), ни с ведических позиций Перун, Сварог, матерь Сва. Всё не то. Божества по миени Ура, или Ра в ведической традиции у славян не было.

Значит, крик Ура возник ещё раньше, в доведической древности.

В Русском языка полно немёков на существование некоего божества РА. Вот слова:

НОРА (нет солнца.
РАНО (солнца нет)
РАСТИ (стремиться к солнцу)
РАДОСТЬ (достигнуть солнца)
ПОРА (по солнцу)

Ну, и неотразимый аргумент РАДУГА (солнечная дуга).

Обычно РА считается египетским божеством. Но египтяне не выходцы с другой планеты. Аналогичное божество было и у славян. В Ведической славянской традиции остров, где встаёт солнце называлось РАДОВЕСТА (где РА встаёт), а место, где оно уходит под землю - РАДОСТЕЯ (куда РА достигает)

Возможно у галлов и был какой-то крик до христианизации, но его заменили на христианский. Но я очень благодарен православной церкви за то, что она не стала заменять древний боевой клич на христианский.

2. НОТЫ.

В наше время ноты записывают в виде кружочков на разлинованной бумаге. Этот способ записи нот возник в Италии в десятом веке. Разница лишь в том, что нынче в одной строке пять линеек, а в 10м веке было 4 линейки.

Следовательно, в 13м веке музыканты уже 300 лет вовсю записывали ноты привычным нам способом.

Но до этого, ещё в древнем Риме был другой способ записывать ноты, в виделатинских букв A,B,C.D,T,F,G. А соответствовало ноте ЛЯ, остальные по порядку.

Таким способом записи до сих пор пользуются гитаристы.

Был ли этот способ первым? Не известно. Но уже в первом тысячелетии до нашей эры существовало несколько музыкальных звуковых рядов. Лидийский минор, Фригийский минор, натуральный минор и прочие.

Система нотной грамоты уходит свими корнями в невероятную седую древность.

Что же касается легенды о даровании нот царю Велияру райскими птицами, то эту легенду я не придумывал. Она изложена в Золотом Сказании (4й век нашей эры. Упоминаемые в этой легенде птицы (Рарог, Алканост, Свиляна, Сва, Сирин, Гамаюн, Магур, Стратим и прочие свидетельствуют, что легенда возникла в языческие времена. Никак не позднее 4го века. Ибо содержание Золотого сказания описывает события 3-4 веков. Подлинность Золотого сказания подтверждают Младшая веда, готский историк Иордан. Они рассказывают о тех же событиях.

Михаил Сидорович   03.08.2020 10:54   Заявить о нарушении
3. Система организации войска. Прямых описаний системы организации и мобилизации русского войска мне не известно. Но известна система Сапорожской Сечи.

Казаки запорожцы жили своими куренями в степи. Но каждый молодой запорожец, достигнув оперделённого возраста шёл в Сечь, где проходил курс обучения, совмещаемого с реальной воинской службой, вплоть до участия в битвах. Только после этого он шёл домой, имел право обзаводиться семьёй и заводить собственное хозяйство.

По сути, это система всеобщей воинской повинности.

Я просто экстраполировал запорожскую систему на всю Русь.

А вот какова была система организации войска у южноафриканских зулусов:

По достижении 14 лет все, без исключения молодые зулусы являлись к королю. Из зулусов одного призыва формировался один полк. Первые два года молодые новобранцы только учились военному делу. В походах они неси запасы пищи, во время сражений подносили воду воинам.

С 16 лет они получали оружие и щиты чёрного цвета. За каждый год службы им на щиты наносили белое пятно. Если полк отличился в сражении - ещё белое пятно. У ветеранов щиты были уже почти белыми. Их служба длилась по 15-20 лет, после чего полк распускался по домам. Каждому воину выдавалось выходное пособие в виде нескольких коров. Только после этого мужчина имел право жениться и обзаводиться хозяйством. Но в тяжёлые минуты, король мог призвать воинов уже распущенных полков в ополчение.

Обычай всеощей воинской повинности берёт своё начало в каменном веке, когда каждый мужчина был воином.

Отказ от системы всеобщей воинской повинности начался только в период централизованных государств, когда в силу отсутствия железных дорог просто невозможно стало собирать ополчение со всей страны. Мелкие же племена всегда были милитаризованы. Каждый горец с газырями на груди и кинжалом за поясом, каждый папуас - с луком.

Но стоило появиться железным дорогам, и тут же вернулась всеобщая воинская повинность.

Я думаю, что во времена феодальной раздробленности, когда каждое княжество было само за себя, неизбежно должна была существовать система всеобщей воинской повинности. Девятитысячная Рязань плюс несколько десятков тысяч округи. не могла брезговать помощью ополчения.

А где ополчение проходило военную подготовку? Я считаю - служило отроками в дружине. Больше не где! Если уж голые зулусы догадались, то почму наши предки должны быть глупее их?

Отчасти мою правоту подтверждает слово "отрок" Так называли подростков и точно так же называли младших дружинников.

Почему?

Потому, что это было одно и то же.

Спасибо за хорошие вопросы.

Михаил Сидорович   03.08.2020 11:13   Заявить о нарушении
Извините, что торопился и наделал массу опечаток.

Михаил Сидорович   03.08.2020 14:06   Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Ваши примеры со слогом "ра" поотдельности очень смахивают на народную этимологию, каковых легенд очень много, но в совокупности уже выглядят достаточно убедительно, чтобы нельзя было отмахнуться.

насчет воинской повинности тоже убедительно, но тоже, конечно, хотелось бы узнать мнение профессиональных историков - поищу.

Илья Миклашевский   09.08.2020 17:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Илья Миклашевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.08.2020