Рецензия на «На пингвина» (Сергей Воробьёв)
Человек окончательно утратит Образ Божий не тогда, когда станет похож на этого доверчивого, смотрящего бусинками своих глаз прямо в душу людскую пингвина с женским именем - Адели... Но тогда , когда станет подобен этому северному хищнику - поморнику. Какая двойственность этого образа - размах крыльев, сила, а сядет на воду - и утка уткой... Хищник, способный уничтожить жизнь в самой ее нерожденной беззащитности, своровав у пингвиши из гнезда яйцо - символ жизни самой . И не у северян-поморников, но у пингвинов, существуют " Императоры" с их царственной осанкой и роскошной мантией!!! И лишь самым смелым и отважным доверено их обережение... И не дано " кальмару" поймать " Императора" !!! Такую вот Притчу поведал писатель, рассказав "просто" один из эпизодов своего морского путешествия. Лидия Соловей 20.09.2020 13:47 Заявить о нарушении
Дорогая Лидия, тогда получается, что самый "человечный", это кит Минка. Он питается исключительно планктоном. Каждый вид занимает своё место в общей пищевой цепочке. Мы все живём за счёт других. И все создания Божии. И человечьи создания иногда ядят друг друга и в прямом и переносном смысле. Этот мир так устроен. Здесь не Эдем, а "борьба за существование видов". Иногда очень жёсткая.
Ваши образные сравнения придают какой-то смысл написанному. В обыденной обстановке полярного пейзажа с его уникальной фауной Вы увидели некие символы, которые всегда возникают в голове художника и поэта. Весь мир наполнен символами и глубинным содержанием. Не каждому дано видеть это и распознавать. Спасибо Вам за отзыв, который открыл то, что живёт внутри текста. Не дано "кальмару" поймать "Императора" - было бы неплохим названием для рассказа. Сергей Воробьёв 21.09.2020 09:55 Заявить о нарушении
В этом мире, где, как Вы пишете,"идёт борьба за существование" по - науке, с первых времён падения человека, жили два Образа Божия - Авель и Каин.
Один из них приносил Богу то, что добывал своими трудами праведными , и Бог принимал дары его с радостью . Второй - известно, как поступил! Господь , поставя печать Каину, предоставил человеку свободу выбора - по какому пути идти - чистого Авеля, или завистника-Каина. Так и в мире животных, птиц и других природных сущностей . Полярный воробышек радует замёрзший мир Арктики весенней звонкой песенкой, возвещая приход весны. Питается, добывая невероятным трудом себе скудные зёрнышки растений, а птенцов кормит нематодами-паразитами, уничтожающими корни растений... Таким образом маленькая птичка еше и оберегает мир растений, оказываясь Защитником . Поморник, такой сильный, с таким размахом крыла - Морской пират, вор и убийца. Отнимает от летящей птицы, несущей в клюве еду, добычу, разоряет гнезда беззащитных пингвинов, и даже, когда нет никакой возможности украсть, разорить, ради спасения своей жизни может питаться своими птенчиками . Вот два примера ... И всяк ли человек остаётся Образом Божьим или теряет его, превращаясь в образину? Моим раздумьям положили начало Вы, своим, как всегда интереснейшим рассказом, и нашим диалогом. Такое дано лишь глубокому писателю, наделенному Создателем даром не только слова, но и умения напомнить людям о смысле их земного Пути... И тем, кем можно стать на этом пути - Авелем, или Каином? Лидия Соловей 01.10.2020 14:17 Заявить о нарушении
Ваши отзывы, Лидия, говорят о том, что художник-поэт может из обычного наблюдения (а моё повествование именно наблюдение, даже не рассказ), которое вырвано из контекста большой книги, как этот поэт может поэтично, образно, с привлечением исторических и библейских сюжетов, географии и биологии расцветить текст, наполнить его внутренним содержанием, поэтизировать и привнести нечто такое, о чём сам автор и не думал.
А наш Саша Кулакевич (фамилия не вымышленная) здесь не Авель и не Каин. А простой советский полярник, который в те, не такие уж и далёкие времена, и понятия не имел ни о Библии, ни о теории борьбы видов за выживание, ни о пищевых цепочках земной фауны. Он просто был типичным рядовым пингвиноловом. Вам же спасибо за дополнения к этому наблюдению, которые расширяют наш кругозор, знания и способность к сотворчеству. Сергей Воробьёв 01.10.2020 20:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |