Рецензия на «Еще о Белоруссии, России и Путине» (Альберт Иванович Храптович)

"Чем могущественнее и богаче государство в лице его буржуазного бюрократического привилегированного аппарата власти, тем бесправнее и беднее население этого государства!"

К монополии закона о социальных гарантиях по труду, а не к монополии капитала и зарплате, пусть и пропорционально труду, но без всяких социальных гарантий.

Ведь давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их не хватает на самое необходимое, а трудится не хуже других.

Именно поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способностью населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

И дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Поэтому Маркс предложил свою систему производства, обмена и потребления производимых обществом средств для жизни и во всех своих политэкономических трудах обосновывал правоту своих предложений. Те страны, которые приняли его предложения, сегодня уже в первом десятке мирового рейтинга по социальному благополучию своих народов, а которые не приняли, естественно, в отстающих.

Кратко сущность идеи Маркса изложена в его «Капитале» на стр. 88-89:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве необходимых каждому средств для жизни членами союза...

...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей членов общества.

С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в их совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда в виде готовых средств для жизни. При этом рынок может быть организован только на производимое сверх необходимых норм принятых законом этого общества для своего социального благополучия от общей массы производимых им средств для жизни. В этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

А действительно, почему не сделать так, чтобы каждый трудился по способностям и имел право для удовлетворения насущных потребностей по достойным Человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.

А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! Если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 09:07     Заявить о нарушении
Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству так или иначе будут принадлежать каждому по количеству и квалификации их общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по его сложности или трудоёмкости, на каждом рабочем месте в экономике страны! И каждый народ принимает участие в совершенствовании такой системы, начало которой было заложено в древних общинах ещё до развития цивилизации, основой которой стала борьба классов за право диктовать обществу свои законы.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил и природных ресурсов, которые требуются для развития и содержания военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных надобностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества.

Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по общественному плану для удовлетворения насущных потребностей всех граждан страны согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!

И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед справедливостью ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны! То есть соблюдены все политические и юридические условия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения. А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

Но кто в России сегодня будет объединяться для борьбы за социально справедливую экономику, если каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров и услуг, все приспосабливаются жить в таких условиях без всякой надежды на справедливость и стремлений объединяться в свою парламентскую партию для борьбы за становление честной и благополучной экономики для всех, а не только для власть и богатство имущих?

Или может быть вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально-прогрессивной программой развития своей страны?

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 08:48   Заявить о нарушении
Александр Борисович, благодарю Вас за внимание, за столь щедрые резолюции и замечания. Но, согласиться полностью с Вами и Марксом пока не могу.
Я сказал "пока", потому, что не могу себе представить до каких высот дойдет в своем развитии человеческая цивилизация. Если, конечно, не погибнет.

Вы правильно говорите: "МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!" В будущем, Александр Борисович, в будущем!
А когда - замечательно сказал тот же Маркс: " Ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы , для которых она даёт достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появятся раньше , чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества ". (Маркс и Энгельс т.13,с.7).
Так что поживем пока при капитализме. И не дай нам Бог, опять выдумывать свой особый путь к счастью и разрушать то, что есть. Нельзя преступать законы развития природы и общества. Сие приносит многия беды и несчастья.
Мы о том уже много говорили. Давайте не будем повторяться.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   30.09.2020 11:42   Заявить о нарушении
Да, Муаммар Каддафи тоже поторопился -

http://proza.ru/2017/04/03/635

И поплатился.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 11:57   Заявить о нарушении
А это в отношении высот развития человечества -

http://proza.ru/2014/11/11/1790

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 12:13   Заявить о нарушении
2 500 000 лет назад какая-то обезьяна, которой было больше всех надо, взяла в руки камень и начался каменный век. Как минимум 1 700 000 лет назад появился первый специально изготовленный инструмент, известный человечеству — каменное рубило. 1 500 000 лет назад наши далекие предки освоили огонь. Лук и стрелы появились примерно 64 000 лет назад. И все это время (миллионы лет!) примитивно обтесанный кусок камня продолжал оставаться самым настоящим хайтеком — вершиной технической мысли.

Не знаю, как вас, а меня лично эти цифры впечатляют и удивляют. Вдумайтесь только: 99,64% всей истории человечества люди бегали с каменными топорами по лесам и практически ничего не менялось — вот это была уж стабильность, так стабильность. Тысячелетие Руси — мгновение по сравнению с миллионолетием какого-нибудь племени Большой Медведицы, ну или как они там себя называли.

А потом что-то изменилось. Без всякого майдана и госдепа произошла так называемая неолитическая революция и 9000 лет назад люди наплевали на все скрепы и традиции, начав вместо охоты и собирательства все больше заниматься земледелием и животноводством.

Дальше — больше, а вернее — быстрее. На отметке 99,82% (4500 лет назад) потомки мохнатых питекантропов начали плавить медь и построили Египетские Пирамиды. С тех пор и до отметки 99,98% (570 лет назад) цивилизация продолжала двигаться вперед уверенной, хотя и неспешной поступью, подарив человечеству медицину, математику, астрономию и философию. Христианское мракобесие в средние века, правда, чуть все не загубило, пытаясь заменить все науки теологией, и последние лет 700-800 этого периода человечество протопталось на месте.

И тут опять что-то произошло. За последние 0,02% своей истории (500 лет) люди вышли в космос, освоили ядерную энергию, создали искусственную жизнь, опутали паутиной компьютерных сетей всю планету и вообще наделали открытий больше, чем за все предыдущие эпохи вместе взятые.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 13:49   Заявить о нарушении
Да уж кривая технического прогресса в последние годы растет почти вертикально.
Чего не скажешь о духовной составляющей и нравственности человека...

Альберт Иванович Храптович   30.09.2020 17:15   Заявить о нарушении
Появятся другие законы — будут появляться другие люди.

Нам это уже при нашей жизни дважды доказала Германия, Россия некоторым уже трижды, есть примеры Финляндии, Сингапура, Канады.

Мало?

А люди всегда будут делать то, что им интересно и выгодно.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 22:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.09.2020